20 августа 2007 года различные СМИ сообщили об аресте двух питерских анархистов, подозреваемых в причастности к взрыву поезда “Невский Экспресс”.
При проведении оперативно-поисковых мероприятий в районе крушения поезда «Невский экспресс» около 7 часов утра 15 августа на проселочной дороге сотрудниками центра «Т» ФСБ России были задержаны два молодых человека. Ими оказались участники “Питерской Лиги Анархистов” – 29-летний Андрей Каленов и 22-летний Денис Зеленюк.
Оба были немедленно доставлены в отделение милиции в Малой Вишере, где при изучении их личностей на выплыло прошлое задержанных: Андрей Каленов в 1998 году был осужден Волховским судом за незаконное хранение боеприпасов к трем с половиной годам лишения свободы с отсрочкой на три года, а в 2000 году он фигурировал еще в одном уголовном деле по обвинению в незаконном хранении оружия.
На квартире одного из них на днях был проведён обыск, мать анархиста, пришедшая домой после работы, обнаружила, что дверь снята с петель, а в квартире всё перевёрнуто вверх дном – обыск проводился в отсутствие жильцов.
По имеющейся сейчас информации, анархисты были сняты с поезда и задержаны в Малой Вишере – они направлялись в Ярославль для участия в XX съезде Ассоциации движений анархистов.
Задержанные, скорее всего, находятся в СИЗО Малой Вишеры, но точной информации не удается получить даже родственникам. Известно также, что выдана санкция на арест подозреваемых на тридцать суток. Друзья задержанных считают, что Андрей и Денис никакого отношения к теракту не имеют, а подозрения на них пали исключительно из-за их активной политической деятельности”, – оба они регулярно участвовали в пикетах против войны на Северном Кавказе. Кроме того, сыграл свою роль тот факт, что Андрей и Денис оказались не в том месте не в то время, а также своим внешним видом привлекли подозрение.
Попытка правоохранительных органов пристегнуть к делу о взрыве поезда “Невский Экспресс” представителей анархических кругов Петербурга, никогда ранее не замеченных в террористической деятельности или пропаганде терроризма, выглядит как сознательный акт очернения и криминализации радикальных политических противников правящего в Российской Федерации клептокртического режима (иными словами, воровского режима, режима грабежа). Напомним, что во время избирательной кампании 1999-2000 годов, которая была достаточно проблемной для Кремля, была произведена серия взрывов (в московском торговом комплексе на Манежной площади и в жилых домах в Москве и Волгодонске), до сих пор толком не расследованных, но послуживших устрашающим фактором перед выборами. Эти взрывы власть использовала для сплочения избирателей вокруг своих кандидатов на выборах и уши ФСБ в организации тех взрывов были, мягко говоря, очень заметны (вспомним минирование жилого дома в Рязани сотрудниками ФСБ в сентябре 1999 года). Теперь, когда поддержка политической линии Кремля в обществе не столь велика, как во время “промежуточной” избирательной кампании 2003-2004 годов, мы с беспокойством отмечаем, что “взрывной аргумент” вновь мог понадобиться властям для мобилизации электоральной поддержки. И то, что в организации взрывов подозревают “удобных врагов” – чеченцев и представителей радикального политического андерграунда – лишь выдаёт интерес наиболее вероятного заказчика взрыва на железной дороге Москва-Петербург – интерес кремлёвской администрации.
много инфы есть на http://piter.indymedia.ru/node/3125