Мы, анархисты и антифашисты Беларуси, считаем нужным отреагировать на призыв российских товарищей провести акцию солидарности 19 января 2010г. и на происходящие в российском антифашистском движении процессы. Как мы видим, сейчас некоторыми участниками движения проводятся активные попытки отделить антифашизм от политики, с чем мы согласиться никак не можем.
Мы считаем, что борьба с фашизмом это прежде всего борьба с экономическим и социальным неравенством, с иерархией и конкуренцией между людьми, т.к. именно всё это и порождает фашистские настроения в обществе. Таким образом, мы рассматриваем антифашизм как политическое движение, которое неотделимо от борьбы с государством и капитализмом.
При этом мы понимаем, в каких условиях существует антифашистское движение в России и не отказываем ему в нашей солидарности и помощи. Только в этом году мы провели концерт в поддержку семьи Федора Филатова, несанкционированное шествие в годовщину убийства Тимура Качаравы, акцию памяти Ивана Хуторского и сбор средств для его семьи. Но акция 19 января, проходящая без всякой привязки к политическим и социальным процессам, происходящим в России и мире, не может способствовать борьбе с фашизмом как явлением политическим и социальным.
Мы не можем поддержать акцию, в которой участвуют люди, получившие награды от государства, систематически проводящего репрессии в отношении активистов антифашистского движения, люди, принимающие участие в концертах таких молодежных организаций, как «Россия молодая», лидер которой имеет контакты с неонацистами. Участие в акции сторонников власти, конечно, может привлечь дополнительное внимание к данному мероприятию и, возможно, поспособствует увеличению количества его участников, но можно ли построить прочное объединение только на основе антифашизма, лишь отрицая что-то (в данном случае – фашизм) и ничего не предлагая взамен?
Сегодняшний рост националистических и крайне правых настроений в России является следствием сложившейся в стране обстановки и во многом подогревается и поддерживается самой властью. Существует множество прямых и косвенных доказательств связи гос. структур с той или иной неонацистской группировкой, а правоохранительные органы очень неохотно расследуют дела, связанные с деятельностью ультраправых, и даже в случаях нахождения виновных политическая составляющая преступления зачастую остается вне поля зрения обвинения. В то же время в отношении антифашистов власти не церемонятся. Во многих городах активисты подвергаются преследованиям, антифашистские концерты закрываются ОМОНом, участники санкционированного митинга задерживаются, а возложение цветов в память об убитом антифашисте превращается в полицейскую спецоперацию. В такой ситуации упор на легализм, аппеляции к государству и надежды на возможный успешный диалог с ним выглядят несколько наивно. Власть понимает только силу, и такие акции как нападение на офис «России молодой» и «Комсомольской правды» куда больше привлекают внимание общественности к проблеме, чем сотни не подкрепленных ни чем призывов и беспомощных обращений. Мы считаем, что успешной антифашистская борьба может быть только на основе прямого действия, самоорганизации и ведущаяся с ясными целями и ясной альтернативой тому, что порождает фашизм.
Анархисты Беларуси.
О подобном писалось в “Антифашизм как способ интеграции в систему”: борьба с последствиями препятствует борьбе с причиной.