Сказ о том, как бюрократы радиацию побеждают

Сильнейшая жара этого лета не только создаёт дискомфорт для простого населения Беларуси, но и не проходит бесследно для чиновничьих мозгов. Вот только последствия этого, к сожалению, затрагивают всех, так как свои безумные планы они с особым усердием и пеной у рта пытаются воплотить в жизнь. Невзирая на их полную абсурдность, конечно.

На этот раз взор чиновников упал на территории, загрязнённые радиацией в результате аварии на Чернобыльской АЭС. Если быть точными, внимание на них они обратили уже давно, ещё во время планирования государственной программы по преодолению последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС на 2006-2010 годы. Но, как и следовало ожидать: сроки программы подходят к концу, толком сделано ничего не было, деньги закончились, а начальство ждёт результатов. Однако беларуских чиновников это совсем не смутило, они, наподобие Мюнхгаузена, верят в то, что безвыходных ситуаций не бывает, тем более подобные проблемы для них не впервой и опыт уже есть.

Сжав единственную извилину в кулак, вооружившись статистическими данными и картой Беларуси, они приступили к выполнению своих прямых обязанностей – оболваниванию народа.

Результаты превзошли все ожидания! Разберём же их по пунктам:

1. Как оказалось, часть Чернобыльской зоны уже очистилась. Сама.

Вот так повезло, не правда ли? В то время как в странах, где когда-либо происходили радиационные утечки, выделяются огромные суммы на восстановление и очистку этих территорий, в беларуском зазеркалье очередная аномалия – радиация ИСЧЕЗАЕТ сама по себе.

Из очередного перечня населенных пунктов, находящихся в зоне радиоактивного загрязнения, исключено 211 населенных пунктов Беларуси. И, как уже говорилось выше, подготовка этого нового перечня загрязненных территорий была запланирована гос.программой по преодолению последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС на 2006-2010 годы.

Перевыполнение планов – радость для начальства!

Справка:
Загрязненность территории определяется наличием в земле радионуклидов цезия-137, стронция-90 или плутония-238, 239, 240. Или же, если доза облучения населения может превысить условно допустимую, есть еще один фактор загрязненности – невозможность получать продукцию и сырье с допустимым уровнем радионуклидов. В зависимости от степени загрязненности территория делится на три основные зоны:
«Зона проживания с периодическим радиационным контролем». Это, пожалуй, самая большая по числу населенных пунктов зона. И загрязнена она меньше всего.
«Зона с правом на отселение». Даже из названия видно: уровень радиации такой, что гражданам лучше оттуда уехать. Но и эта зона по числу населенных пунктов не такая уж и маленькая.
«Зона последующего отселения». В Беларуси их две: одна в Гомельской области, вторая – в Могилевской. Эти зоны самые маленькие по числу населенных пунктов.

В новом перечне более сотни деревень и сел переведены в зону с меньшей загрязненностью. В Могилевской области, например, деревня Силичи Костюковичского района раньше относилась к зоне последующего отселения. А теперь «очистилась»: она перекочевала в зону с правом на отселение – меньшую по степени загрязнения.

Только по Брестской области из списка зон проживания с периодическим радиационным контролем (самое минимальное загрязнение) исключены 19 деревень, 1 поселок и город Давид-Городок.

Это подтверждает тот факт, что за пять лет радиация ушла отсюда настолько, чтобы перестать считать их радиационно-загрязненными.

Подобным образом более сотни деревень и сел поменяли свою степень загрязнения в меньшую сторону, а некоторые вообще выведены из зоны радиоактивного загрязнения!

И это вам ни какая-нибудь мистика – это настоящее беларуское чудо.

Впрочем, как объясняют это сами чиновники: “За счет естественного распада радионуклидов плотность загрязнения в этих населенных пунктах стала допустимой. Это позволяет по закону считать их не загрязненными», – утверждает Серафима Кукина.

Это многое объясняет. И с законом конечно не поспоришь. Вот только интересно, хотела бы уважаемая Серафима провести свой отпуск или отправить своих детей на летние каникулы, в “не загрязнённые по закону зону”? И с каких это пор вопросы экологии перешли в законодательный раздел? Мы обязательно повторим эти вопросы ей, в случае случайной встречи.

Также, по ее словам, ежегодно плотность загрязнения цезием-137, например, уменьшается примерно на 2%.

Невольно закрадываются сомнения “о владении вопросом” тех, кто делает такие высказывания. Ведь даже школьников учат, что ничто никуда не исчезает “просто так” – закон сохранения ещё никто не отменял. И в нашем примере с цезием – со временем, он просто переходит в другие элементы, не менее опасные для здоровья человека.

Вот что об этом говорит руководитель Киевского координационно-аналитического Центра экологии и здоровья, профессор Юрий Бандажевский:“Если на поверхности почвы счетчик не регистрирует радиоактивный цезий, то это означает, что радиоактивные элементы просто мигрировали в толщу земли и находятся на уровне корневой системы.” Далее специалист (заметим, специалист, а не бумажный бюрократ) говорит о трансформации радиоактивных элементов в более опасные для здоровья людей: “Например, цезий-137, распадаясь, превращается в барий, а барий очень токсичен для организма человека. Люди на условно чистых территориях получают его с растениями и мясом животных.”

Однако чиновников переубедить не удалось.

20515

От радости такого успеха, правительство урезало расходы на преодоление последствий катастрофы в госбюджете примерно на 24%. И это притом, что, начиная с 2005 года, финансирование последствий постоянно увеличивалось.

Кто бы сомневался: уменьшение загрязнённых территорий является отличным поводом сэкономить на экологии и здоровье народа.

Жителям теперь уже бывших загрязненных населенных пунктов придется распрощаться со своими льготами. Меньше их станет и у тех, кто проживает в городах и деревнях, переведенных в другие зоны.

“Льготы, которые получают граждане, зависят от загрязненности зоны, в которой они проживают”, – рассказывает Владимир Кудин, начальник отдела социальной защиты Департамента по ликвидации последствий аварии на ЧАЭС Министерства по чрезвычайным ситуациям. – “А если населенный пункт выведен из зоны, то граждане не будут получать льгот”.

Вот так, были льготы – и нет их, собственно как и радиации в человеке.

Хотя льготы сегодня не так уж и значительны. Ведь мы помним, что практически все из них, которые касаются денежных выплат и финансовых компенсаций, давно отменены. Остались лишь преимущественное право на зачисление в вузы, ССУЗы, ПТУ, предоставление общежития на время учебы и право на увеличенный отпуск по беременности для женщин.

2. Всё это только верхушка айсберга, или же начало великих планов по освоению загрязнённых радиацией территорий.

Ведь теперь в Беларуси установлен новый порядок отнесения земель к категории радиационно опасных, по которому предусмотрено более гибкое рассмотрение вопроса об опасности зараженных радиацией земель и возможности их использования в хозяйстве. В частности, возможность использования радиационных земель будет зависеть от того, что на них собираются выращивать.

А это означает, что в зависимости от продукции, выращиваемой на таких территориях, чиновничеством будет решаться: опасна радиация или же нет. Наверное они забыли, что это не пыль какая-то, которую можно смыть, и что не важно, кушаем ли мы зараженное яблоко или же вдыхаем дым от горящей заражённой древесины – радиация всё равно попадает в организм, в той или иной степени.

3. Воодушевлённые разрешением на использование загрязнённых территорий, беларуские власти строят ещё более масштабные планы. К 2020 году они планируют эти территории заселить, а также перейти к устойчивому социально-экономическому развитию этих регионов, включая мясное и молочное скотоводство и семеноводство. Такие задачи сформулированы в одобренной Совмином РБ программе ликвидации последствий Чернобыльской АЭС на 2011-2015 годы и на период до 2020 года.

В частности, власти намерены привлекать высококвалифицированных специалистов на территории радиоактивного загрязнения, газифицировать и строить на загрязненных территориях объекты водоснабжения и льготное жилье, модернизировать и перевооружать производственные мощности, развивать племенную базу мясного и молочного скотоводства и семеноводства.

Что же об этом думает член-корреспондент Национальной академии наук Беларуси, председатель Республиканского общественного социально-экологического объединения “Центр поддержки чернобыльских инициатив” Иван Никитченко?

По мнению ученого, необходимости в возвращении в хозяйственный оборот загрязненных земель нет.

Решение принято только для того, чтобы отчитаться перед руководством, сказать, что у нас все благополучно. Но эти земли ни в коем случае нельзя возвращать в сельскохозяйственный оборот. Загрязненные радионуклидами земли никогда не будут пригодными для сельскохозяйственного пользования, чтобы получать чистую продукцию. Напрасная надежда, что распадется цезий (а период его полураспада 28-30 лет), и больше ничего не будет. Радионуклиды, распадаясь, переходят из одного состояния в другое, но радиоактивные изотопы будут все равно, – подчеркивает эксперт.

Иван Никитченко отмечает, что в Беларуси в последнее время выведены из оборота и неизвестно куда делись более 700 тысяч гектаров сельскохозяйственных угодий, среди которых не только загрязненные радиацией земли. Хотя, как считает ученый, совершенно чистых земель в нашей стране нет.

Где бы человек ни жил, он получит с продуктами питания малую хроническую дозу радиации. В 2008-2009 годах я реализовал один проект, мы осмотрели людей в 24 регионах, которые считаются чистыми. И ни в одном из них, включая Минск, не было людей, не имеющих хронически поглощенных доз радиации. А эти дозы – это болезни, в результате которых наступает преждевременная смерть, – констатирует эксперт.

По его словам, сегодня в Беларуси большое количество сельскохозяйственной продукции выращивается на загрязненных радионуклидами территориях. Ученый считает, что загрязненные земли лучше не использовать.

Вообще эта программа – пустая, бесполезная трата денег. Надо привести в порядок не загрязнённые радиацией земли, тогда получим продукты питания почище. А главное, нужно восстанавливать иммунитет людей, – отмечает Иван Никитченко.

Цель же программы раскрывается словами министра МЧС Э.Бариева, который заявляет: «В конечном итоге это (предусмотренные программой меры) позволит возвратить территории и население к нормальной жизнедеятельности с минимальными ограничениями по радиационному фактору.»

Атас! Вы только представьте себе караваны “счастливых” молодых специалистов, семьями переселяющихся в “бывшие” загрязнённые зоны? Развитая инфраструктура, доступные цены на жильё(в отличие от столичных например), собственный лунопарк, а в будущем и развитие ЭКО-туризма! Рай на земле! Элитные места для жизни и отдыха.

Только вот почему-то сама теперешняя “элита” туда не сильно торопится? Ведь вполне разумно было бы перенести туда весь государственный аппарат, на “профилактическое оздоровление”, и никакие зарубежные курорты не нужны.

Однако вместо себя они решают посылать других, тех, кто постоянно сталкивается с проблемами оплаты за жильё, тех, кто кому придётся отрабатывать своё “бесплатное” обучение по распределению, тех, кого ещё они могут посчитать востребованными там специалистами.

Уверены ли вы, работая на гос.службе, что рано или поздно весь ваш отдел не решат перевезти для поднятия региона?

Делая ставку на молодёжь и нуждающихся, власти рассчитывают получить надёжный инструмент, для осуществления своих очередных амбициозных планов. Дезинформация, утаивания и освещение различных проблем только с одной стороны – основные методы, используемые ею.

Хотите ли вы стать их жалкой марионеткой? Хотите ли вы остаться в информационном одиночестве, среди промытого населения?

Мы призываем каждого: распространяйте критику существующего порядка, освещайте проблемы экологии, публикуйте альтернативные новости в своих блогах, развивайте независимые СМИ, говорите и обсуждайте проблемы на улицах, дома, везде!
Не молчите, пока у нас ещё есть возможность говорить!

-———————

Источник

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *