Сокращение золотовалютных резервов может вынудить страну продавать все, что еще можно продать

За декабрь золотовалютные резервы сократились на 674,7 миллиона долларов (11,8%). Это при том, что еще несколько месяцев назад глава Нацбанка Петр Прокопович клятвенно обещал к концу года прирастить запасы. Куда ушли эти деньги и чем грозит это экономике.

Помнится, еще несколько месяцев назад председатель Нацбанка Петр Прокопович хвалился, что золотой запас Беларуси по состоянию на 1 декабря достиг максимального исторического значения (в национальном определении). Тогда, правда, он не уточнил, что основной источник пополнения запасов являются иностранные займы. Более того, Прокопович пообещал выполнить годовой план по росту золотовалютных резервов. И даже чистосердечно признался каким образом – за счет размещения евробондов на азиатских рынках.

И вот результат за декабрь золотовалютные резервы сократились на 674,7 миллиона долларов (11,8%). Сейчас наш запас составляет 5030,7 миллиона долларов. Для сравнения в прошлом году эта цифра была несколько больше — 5652,5 миллиона. И это при том, что основными направлениями денежно-кредитной политики был предусмотрен рост на 0,5-1,83 миллиарда.

Выходит, что глава Нацбанка так и не выполнил своего обещания. Правда, это не помешало Александру Лукашенко продлить контракт с Прокоповичем еще на пять лет.

Так куда же все-таки подевались наши запасы?

— Деньги ушли на покрытие отрицательного внешнеторгового сальдо, которое все увеличивается, — отмечает экономист Леонид Злотников. — Сальдо – это главный источник наших проблем. К тому же часть денег уходит на возврат долгов, взятых ранее. Сальдо и долги и съедают наши запасы. Вообще же, по моим подсчетам, золотовалютные резервы должны были сократиться еще больше, нежели это представлено.

По мнению экономиста, темпы сокращения золотовалютных резервов очень большие. И выйти из этого положения можно лишь распродавая собственность.

— Чтобы остановить сокращение золотовалютных резервов, мы должны либо брать новые кредиты, либо сокращать потребление, либо через приватизацию, — уверен экономист. — Те оригинальные способы, которыми наше государство пытается решить проблему отрицательного сальдо, говорит, что выход у нас в итоге один – продавать все, что еще можно продать: “Нафтран”, “Беларуськалий”. Может, тогда года два и продержимся.

Источник.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *