В первые две недели сентября мы стали свидетелями крупной волны забастовок, ещё больше забастовок планируется на оставшуюся часть месяца.Они проводятся вопреки закону, принятому в апреле, который криминализует забастовки, которые вредят национальной экономике, и вопреки правилам, установленным правящей военной хунтой, которые делают недопустимыми переговоры в ходе забастовок.
Сотни тысяч рабочих и служащих начали забастовки, сидячие забастовки и демонстрации против условий своего труда. Среди них школьные учителя, которые планируют всеобщую забастовку на первый день нового академического года, 17 сентября, рабочие текстильных фабрик в частном и государственном секторе, работники охраны Американского Университета в Каире, фермеры, медсёстры и доктора в восьми различных административных округах.
Эти акции атакуют политические декорации, которые некогда казались 27-миллионам рабочих Египта вселяющими надежды.
Вскоре после ухода президента Хосни Мубарака 11 февраля, свыше 500.000 рабочих, специалистов, фермеров, служащих и пенсионеров приступили к учреждению своих собственных независимых профсоюзов и федераций для обеспечения рабочим, которых долго лишали возможности вести переговоры с государством и бизнес-сообществом, механизма ведения переговоров. Эти независимые профсоюзы, как сообщается, играют существенную роль в организации акций протеста и забастовок по всей стране.
Кроме того, последнее возрождение массовых забастовок, как говорят аналитики, отражает глубокое разочарование в демократическом процессе перехода, рабочие всё больше ощущают, что улучшение их экономических и политических условий было лишь пустым обещанием революции.
«Первостепенное требование всех забастовок—в общественном, частном и неофициальном секторах—это увеличение доходов в соответствии с растущей стоимостью жизни,» говорит Карам Сабер, директор Государственного Центра по Правам Человека. Другие общие требования включают, помимо прочих, выплату сверхурочных, фиксированные договора или договора на всю рабочую неделю для работающих полную неделю.
«Переходное правительство сделало очень маленький прогресс в плане повышения выплат, доходов и зарплат; как и в плане установления лимита на зарплаты административного руководства в виде максимальной заработной платы», говорит Сабер.
Согласно Саберу Баракату, члену совета уборщиков в Египетской Федерации Профсоюзов, есть и другие причины, побуждающие рабочий класс протестовать и бастовать. Одним из главных факторов, вызывающих беспокойство, является то, что чиновники и генералы из правительства Мубарака командуют и скрыто манипулируют Египтом. Старая гвардия всё ещё у власти.
«Революция дала рабочим надежду, что их положение может улучшится, но в реальности всё оказалось наоборот», считает Баракат. «Верховный Совет Вооруженных Сил дал инвесторам сигналы, заверившие их, что их интересы будут защищены и поддержаны».
В апреле ВСВС и кабинет временного правительства издал закон, запрещающий забастовки, и они провалили подписание нового закона о профсоюзах взамен старого ограничивающего закона 1976 года, который накладывает тяжёлые бюрократические препятствия на независимую организацию трудящихся. Кроме того, эти власти настояли на том, что они не будут вступать в переговоры с бастующими до тех пор, пока те не прекратят забастовку или протест.
Трудовые конфликты в Египте многочисленны, и сейчас должны пожинаться плоды 18-дневной революции, которая выступала под лозунгами о свободе и социальной справедливости.
Переходный кабинет правительства затягивает обеспечение минимальной заработной платы в 700 Египетских Фунтов. В среду министр финансов Хазем аль-Беблави сказал, что правительство обеспечит его в январе 2012, на шесть месяцев позже, чем было обещано изначально.
700 рабочих текстильной промышленности из Indorama Shebin al-Kom Textile Company, которая была приватизирована в 2007, объявили на этой неделе забастовку, и около 400 из них перекрывали автострады, дороги и даже захватили главное управление провинции Мунифия в понедельник с требованием ре-национализации их компании, а также улучшение условий труда и увеличения зарплат.
В дельте Нила, в провинции Гхарбия более 1000 рабочих Wool Production Company в городе Саманнуд объявили забастовку в субботу, и в тот же день, более 3000 рабочих компании Nasr Company for Fabric Dyeing в Махалла Сити объявили о забастовке. Обе группы рабочих требовали выплаты сверхурочных, наряду с увеличением премиальных.
В другом месте в Махалла Сити более 20.000 рабочих Misr Company for Spinning and Weaving (прядильно-ткацкая компания) пригрозили начать бессрочную забастовку на этой неделе. Рабочие на этой крупной текстильной фабрике (крупнейшей на Ближнем Востоке) требовали увеличения премиальных и надбавок на питание. Они также потребовали увеличения инвестиций в текстильные предприятия государственного сектора, чтобы спасти индустрию от разрушения.
«Все рабочие Египта, от Асуана до Александрии подвергаются эксплуатации и недополучают. Временное правительство и ВСВС должны установить хотя бы минимальную ставку оплаты труда, для работников всех секторов экономики, в соответствии с растущей стоимостью жизни», сказал Мухамед аль-Аттар, бывалый трудовой активист из Misr Company for Spinning and Weaving.
«Рабочие устали от пустых обещаний. Рабочие дали власти семь месяцев на то, чтобы разобраться с этими основными конфликтами и не увидели ни малейших подвижек в плане подлинных реформ. Мы достигаем точки кипения».
В четверг министр труда и иммиграции Ахмед Хассан аль-Бораи сказал, что выборы в профсоюзах будут отложены до окончания парламентских выборов, намеченных на ноябрь, ещё один удар по стремлениям независимых организаций трудящихся, которые пытаются легально объединить новые структуры.
«Временные власти угрожают рабочим и простому народу вообще, прямо как это делал Мубарак. Если оно не сменит свой курс, может разразиться ещё одна народная революция», сказал Аттар.
Источник.