Мать политзаключенного Александра Францкевича встретилась с ним в колонии.Встреча продолжалась 2 часа.
Ранее политзаключенный был лишен долгосрочного свидания. При посещении колонии Татьяна Францкевич узнала о новых фактах давления на сына.
– Он зачислен в злостные нарушители дисциплины. Его лишили права на перевод денег. Если раньше ему было можно отправить пять базовых величин, то теперь ему можно перечислить только 100 тысяч рублей, это одна базовая величина. Мне объяснили, что начальнику зоны не понравилось, как Саша к нему подошел, что держал руки в карманах. И не понравилось, как он ему ответил. Я думаю, что за такое не должны наказывать.
Поэтому Татьяна Францкевич не исключает, что причины этих взысканий на самом деле другие. Известно, что много на кого из политзаключенных сильно давили, чтобы добиться от них написания прошения о помиловании. Хотя сейчас ни Александр Францкевич, ни еще один политзаключенный, который находится в этой же колонии, молодофронтовец Эдуард Лобов, не подвергаются более жесткому давлению, кроме таких взысканий.
Татьяна Францкевич говорит, что в колонии все ждут 3 июля, когда должна быть объявлена амнистия. Однако она, как и мать Лобова Марина, особых надеждой на нее не возлагают.
Александр Францкевич взят под стражу с 3 сентября 2010 года. Проходил по «делу анархистов». 27 мая 2011 года судом Заводского района осужден вместе с Игорем Олиневичем и Николаем Дедком. Францкевича судили по ч.2 ст. 351 УК (умышленное уничтожение компьютерной информации) и ч.2 ст.339 Уголовного кодекса (злостное хулиганство) и назначили наказание – 3 года лишения свободы в условиях усиленного режима. В сентябре 2011 года белорусские правозащитники признали Александра Францкевича политическим заключенным. Отбывает наказание в колонии № 22 в Ивацевичах.
Источник.