По решению начальника Шкловской колонии №17 Николай Дедок, который отбывает наказание сроком в 4,5 года, переведен в помещение камерного типа (ПКТ) на полгода.
Некоторые СМИ сообщили, что Дедок находится в одиночной камере, однако, эта информация неподтверждена. ПКТ – это просто отдельный блок с камерами в отличие от жилых помещений колонии, построенных по принципу кубрика или казармы (см. «Условия содержания в колониях на примере заключенных анархистов»). Совсем не обязательно, что в камере Николай будет содержаться отдельно,т.к. обычно она рассчитана на 6-10 человек. Естесственно, перевод в ПКТ существенно ограничивает и без того лимитированную «свободу» заключенного.
В ПКТ запрещены свидания, телефонные звонки, посылки и передачи. В камерах нет телевизора, продукты питания можно закупать только 2 раза в месяц по заявлению. Напомним, сумма отоварки у Дедка составляет 100 000 рублей в месяц. Разрешена 1 бандероль или мелкий пакет в полгода. Длительность ежедневных прогулок составляет 30 минут. Верхняя одежда выдается только при выводе на прогулку.
Осужденные, переведенные в помещения камерного типа, работают отдельно от других осужденных.
На окна камер устанавливаются металлические сварные решетки, а при необходимости — щиты-жалюзи. Со стороны камер окна прикрываются решеткой, исключающей доступ к стеклу. Полы в ПКТ исправительных колоний бетонируются и накрываются досками. Стены камер штукатурятся цементно-известковым раствором и окрашиваются известковым или меловым раствором в белый (светлый) цвет либо краской светлого тона.
Розетки в камере работают по расписанию, обычно их отключают с 8.00 до 17.00.
Следующим этапом после ПКТ, как правило, явлется перевод в тюрьму особого режима. Так уже случилось с другими политзаключенными – Евгением Васьковичем, Николаем Статкевичем и Николаем Автуховичем.
Пока неизвестно, за какое именно нарушение Дедка перевели в ПКТ. Известно только, что в ИК-17 был незаконно установлен шестидневный график. Николай отказался выходить на работу, за что на него был составлен рапорт. На 28 мая было назначено рассмотрение рапорта, 29 мая мать Дедка посещала Департамент исполнения наказаний, и зам. начальника этого института лично звонил начальнику колонии, на что тот ответил, что Николай находится на работе и замечаний не имеет. Поэтому мы подвергаем сомнению информацию о том, что в ПКТ его перевели по причине невыхода на работу.
Также сомнительно, что Дедка заставляют написать прошение о помиловании, т.к. в последний раз с ним разговаривали по этому поводу еще в конце августа 2011 г. Сам Николай связывает свои «приключения» с активностью губоповца Литвинского, который посетил его 1 марта 2012 г. Очевидно, что то, что сказал ему Дедок, до глубины души обидело ранимого Александра Георгиевича, поэтому он решил начать кампанию мести. Наверное он никак не может поверить, что анархисты не сдаются.
Писать письма можно, только не пишите отряд в адресе.
213004б г. Шклов, Могилевская обл, ИК-17, ПКТ
“пропро” – писать письма можно, чего нет?
А вообще напишите на почту АЧК (belarus_abс(a t)riseup.net) и поинтересуйтесь, они будут лучше знать.
на текущий момент дедку писать можно? непонятно там пускают письма иль нет?