Адвокат – это трата денег, а ничего хорошего от него нет, считает политзаключенный.
Бабушка заключенного Евгения Васьковича Тамара Владимировна рассказала, что уже почти два месяца она ничего не знает о судьбе своего внука.
«14 сентября с Евгением в Могилевской тюрьме № 4 встретился председатель областной наблюдательной комиссии при Управлении юстиции облисполкома Виктор Сидоренко. Перед встречей я дала ему список из десяти вопросов, которые просила задать моему внуку. Я спрашивала о том, за что его бросили в карцер, получает ли он наши письма, может ли он выписывать газеты, ходить в тюремную библиотеку и о другом. Когда Сидоренко вышел, все, что он сказал – «у него все хорошо». Так он ответил на все десять вопросов. Но как у него в тюрьме может быть все хорошо? Там же не рай. Или ему не дают говорить, или Сидоренко недоговаривает», – рассказала Тамара Васькович.
«Мы не знаем, что с Евгением. С 3-го августа я не получаю от него письма. Знаю только, что он отказался от адвоката. Говорит, ему он не нужен, что это трата денег, а ничего хорошего от этого нет. В январе у нас будет с ним свидание. Раз в год можно ему отправлять бандеролью передачу, на 2 килограмма», – отметила бабушка политзаключенного.
Напомним, 14 августа с Евгением Васьковичем встретился правозащитник Виктор Сидоренко. Поводом для встречи, которую организовало Управление юстиции, стали жалобы на нарушение прав арестованного активиста в вопросах переписки с родственниками и соратниками. Очевидно, встреча была безуспешной, если политзаключенному до сих пор запрещают слать письма.
Ранее Евгений Васькович заявлял, что не собирается писать прошение о помиловании. «Я умру, но прошения не подпишу», – говорил он. Политзаключенного в мае 2011 года бобруйский суд признал виновным вместе с Артемом Прокопенко и Павлом Сыромолотовым в поджоге дверей бобруйского КГБ. Их приговорили к семи годам лишения свободы в колонии усиленного режима каждого.