Письмо Игоря Олиневича матери
Здравствуй, мама! Так получилось, что последние пару месяцев отвечал на все “задолженности” по письмам. Впрочем, самое главное в письмах тут – это самоактуализация, упорядочивание собственных мыслей. Прямо как японский самурай у Акунина: написал письмо и съел его:).
У меня все относительно хорошо: выпал снежок, я его ждал, теперь все бело и бодро так :). Как всегда, без подробностей. Понимаю, что именно детали моих злоключений хочется знать в первую очередь, но, увы, такова специфика моего положения, как осужденного. Статья о космосе (Будущее Вселенной), которую ты мне прислала, понравилась очень и не только мне. Доступно и в развитии. Так лучше понимается. Спасибо!
Не беспокойся о моем здоровье. Верю, что шерстяной пояс на ночь всегда полезен в зиму. Только свитера запрещены. Считается, что майки, робы и телогрейки человеку в холод достаточно. В тюрьмах, кстати, тоже нельзя, но в СИЗО КГБ у меня было три свитера. Без них я там бы околел 100%.
Теперь по книгам. Сейчас читаю “Отверженные” Гюго. Нашел все части. Как и в случае с Графом Монте-Кристо, переношусь в другой мир, и тюрьма вместе с волей куда-то улетучивается. Также прочитал кое-что из Довлатова. Писатель – сильный, очень полезный. Он, как хирург, вскрывает гнойники того мира. Очень понравился некролог о Борисе Стругацком. Обдумывая его творчество и общественную жизнь, я могу сказать, что умер самый фантастический фантаст и самый реальный реалист. Совпадение, но буквально за несколько дней до моего похищения дочитал “Полдень”. Символично, не правда ли? Успеть прикоснуться к мечте, прежде чем отправиться ответить за нее. Самое главное в нашем ежедневном житии – это мечта и решительность не отвернуться от нее вопреки и благодаря всему увиденному.
Я очень надеюсь, что все политзаключенные чувствуют то же воодушевление и оптимизм на будущее. Лицо человека определяют его поступки и даже, если где-то угораздило споткнуться, то критерием будет остался ли ты стоять или предпочел комфорт лежачего. Именно тюрьма приносит просветление, своеобразную революцию сознания. Это время понять, раскрыть душу, определиться. Кому-то жалко меня, а мне жалко многих тех, кто жалеет меня, потому что им приходится действительно тяжело. И все из-за того, что никто не задавался вопросом, а что происходит с остальными десятками тысяч осужденных, идущих поперек линии режима. Наверное, о проституции пишется гораздо больше, чем о пенитенциарной системе, хотя по значению в современном обществе эти темы не соизмеримы. Замалчивания в прошлом приводит к откровениям в настоящем.
Тема политических в лагерях – это лишь малозначительная капля в теме лагерей вообще. И у тех, кто вышел, есть определенная гражданская ответственность перед теми, кто остался за колючей проволокой. Людям законом, именно законом (!), запрещен свитер в зимнее время на уровне постановления Совета Министров РБ. И это в 21 веке. Наше общество апатично. Может быть, когда за отказ от работы на предприятиях Минска их начнут сажать на Окрестина, они прозреют? Т.ч., увы, лозунг “чем хуже – тем лучше” – суровая правда. А в остальном все хорошо:).
Готовлюсь к Новому Году, запасаюсь сластями в отоварке (чем можно запастись на 100 тыс. бел. руб. в месяц? – прим. мамы). Помни, мама, у меня все в порядке, заботься в первую очередь о себе.
Крепко обнимаю. Игорь.
Бацька палітвязня Арцёма Пракапенкі наведаў сына ў калоніі
Бацька палітвязня Арцёма Пракапенкі наведаў сына ў Магілёўскай калоніі.
Пра гэта Рацыі паведаміла маці зняволенага грамадскага актывіста Віялета Пракапенка. Адміністрацыя калоніі не дазволіла перадаць палітвязню цёплыя рэчы і забраць з сабой частку прадуктаў харчавання.
– Часамі дазваляюць па некалькі кілаграмаў пасля спаткання, але цяпер яму нічога не дазволілі, бо ў яго ўжо падышоў тэрмін перадачы. Ён завёз яму лімонаў, часнаку, вітамінаў сказаў прывезці, бо гэта ўжо дазволілі перадаць. Сенціпонавыя штаны не дазволілі перадаць, хоць у Магілёве ўвогуле было васямнаццаць градусаў марозу. У яго пачаліся праблемы з зубамі, да гэтага часу ўсё было нармальна. Таксама нерв у яго ў спіне ці недзе яшчэ зашчамляе, нейкія болі.
Негледзячы на гэта, кажа Віялеты Пракапенка, яе сын трымаецца бадзёра. Пачаў артымліваць навагоднія паштоўкі з віншаваннямі.
Арцём Пракапенка быў асуджаны разам з Яўгенам Васьковічам і Паўлам Сырамалотавым да 7 гадоў зняволення за спробу падпалу дзвярэй бабруйскага аддзела КДБ. У верасні гэтага года Павел Сырамалотаў выйшаў на волю, пасля таго як напісаў прашэнне аб памілаванні на імя Лукашэнкі. Арцём Пракапенка і Яўген Васьковіч адмаўляюцца пісаць такое прашэнне.
Яўген Васьковіч правёў чарговыя 10 сутак у штрафным ізалятары
Пра гэта Рацыі паведаміла маці зняволенага актывіста Рушанія Васьковіч. Па яе словах, фактычна кожны месяц Яўген трапляе ў карцэр, аднак назваць прычыну безупынных спагнанняў ейнага сына адміністрацыя калоніі не пагаджаецца.
Рушанія Васьковіч:
– Сядзеў з 28 лістапада па 8 снежня. Лічыце, амаль кожны месяц – у пачатку ці ў сярэдзіне – ён там. Не сумуе. За што? За тое, што ўпарта трымаецца. Прычыны іншай няма. Ён жа з імі не сварыцца. А мне прычыну ніхто дакладна не скажа.
Мінулым разам Яўген Васьковіч быў змешчаны ў штрафны ізалятар напачатку кастрычніка. Негледзячы на гэта, па словах ягонай маці, трымаецца Яўген бадзёра. Да яго пачалі даходзіць лісты не толькі ад родных, але і ад сяброў. Яўген Васьковіч быў асуджаны разам з Арцёмам Пракапенкам і Паўлам Сырамалотавым да 7 гадоў зняволення за спробу падпалу дзвярэй бабруйскага аддзелу КДБ. У верасні гэтага года Павел Сырамалотаў выйшаў на волю, пасля таго як напісаў прашэнне аб памілаванні на імя Лукашэнкі. Яўген Васьковіч і Арцём Пракапенка адмаўляюцца пісаць такое прашэнне.
Взято с сайта АЧК-Беларусь