“Одесское дело”: коммунистов-революционеров хотят оставить за решеткой пожизненно

Очередное судебное заседание по делу т.н. одесских коммунистов-революционеров не состоялось из-за неявки свидетелей, которые должны были прибыть из Москвы.

Как передает корреспондент «Думской», судьбу бывшего первого секретаря одесского горкома Ленинского комсомола Украины Андрея Яковенко и члена ЛКСМУ Олега Алексеева сейчас определяет не один человек, как раньше, а целая коллегия судей Приморского райсуда Одессы. Председательствует Вадим Коваленко, а помогают ему вершить правосудие Виктор Иванов и Анатолий Дерус.

Коммунистам, которые в 2004-м получили по 14 и 13 лет лишения свободы соответственно, вменяют в вину новые преступления. Следственные органы Российской Федерации направили в Украину материалы, якобы свидетельствующие об участии Яковенко и Алексеева в ограблениях московских ювелирных магазинов для финансирования леворадикальной деятельности.

Осенью 2011-го «террористов» этапировали из колоний города Торез Донецкой области и Изяслава Хмельницкой в одесский следственный изолятор. В конце года дело передали в Приморский суд, а слушания начались в феврале 2012-го. С тех пор прошло всего пять заседаний.

Сегодня планировалось опросить свидетелей обвинения – людей, которые утверждают, что собственными глазами видели, как одесские левые грабили московские магазины. Однако, несмотря на повестку из Украины, ни один очевидец из Российской Федерации, как это ни странно, подтвердить правдивость своих показаний лично не прибыл. На бумаге все есть, а живых людей, готовых за написанное отвечать, увы, нет.

Родственники и соратники одесских комсомольцев считают, что дело затягивается намеренно, потому что обвинение не располагает доказательствами вины Яковенко и Алексеева. У власти есть только желание и дальше держать за решеткой потенциально опасных радикалов, не смирившихся и никого не простивших (Ну, разве простит Алексеев насилие, которое применили милиционеры к его девушке Нине Польской? Можно ли простить убийство еще одного фигуранта «пыточного» дела Сергея Бердюгина?).

Обвинение, кстати, требует для людей, отсидевших с учетом СИЗО уже 11 лет, еще по пятнадцать годков. Чтобы, как говорится, наверняка, до могилы.

Впрочем, все логично и даже законно. Сомневаться в том, что режим, который намеревались самым брутальным образом «грохнуть» комсомольцы, допустит их освобождения, мог только совершенно наивный человек.

И все же родственники подсудимых надеются на чудо и ищут аргументы в их пользу. Как утверждает супруга Андрея Яковенко и его общественный защитник Татьяна Яковенко, апелляционный суд Москвы констатировал, что пресловутое ограбление «юверлирки» совершили «неустановленные лица», то есть российские следственные органы не сумели установить личности бандитов.

На заседании Яковенко попросил рассматривать дело по бумажным свидетельствам, не дергая почем зря людей из России. «Мы уже почти год ездим сюда, и ничего не происходит», — сказал он.

Суд, однако, не внял просьбам «бомбиста», и перенес новую встречу на февраль – когда, может быть, свидетели соизволят добровольно приехать в Украину и закрепить свои показания персонально.

А пока тройка судей, не торопясь, обсуждала этот вопрос, у стен Приморского митинговали члены компартии. Соратники Петра Симоненко пообещали впредь приходить на каждое заседание – мол, дело подзабыто общественностью, а в тихом омуте, как известно, черти водятся. Активисты КПУ рассказали «Думской», что в партии и ЛКСМУ осталось не так много людей, помнящих Яковенко и Алексеева. Когда повязали группу «террористов», значительный процент коммунистов покинул партию, опасаясь репрессий.

Предатель

Наши источники в правоохранительных органах утверждают, что новые обвинения против Андрея Яковенко и Олега Алексеева полностью построены на показаниях одного из руководителей группы, россиянина Анатолия Плево, который начал сотрудничать со следствием между 2002 и 2004-м годами. Бывший левый раскаялся в содеянном, отрекся от коммунистических убеждений и, по слухам, даже принял христианство. За помощь правоохранителям мужчина получил всего 6 лет тюрьмы. В настоящее время Плево находится на свободе и работает в одном из московских православных храмов.

Отметим, что прецедент получения одесскими коммунистами-революционерами дополнительных сроков есть. В 2009-м году из Украины в Россию экстрадировали участников группы, граждан РФ Игоря Данилова и Александра Смирнова, ранее осужденных на 14 и 8 лет лишения свободы соответственно. В «великой и неделимой» их снова судили, в результате чего Данилову добавили к украинскому сроку еще 13-ть лет, Смирнову – 9. То есть, первый освободится не раньше 2029-го года, второй – в 2019-м.

Пыточное дело

Впервые об одесских коммунистах-революционерах заговорили 21 октября 2002-го года, когда возле здания СБУ в Киеве взорвалось самодельное взрывное устройство. Жертв не было. Ответственность за взрыв взяла на себя некая «Армия народных мстителей», предупредившая власти о том, что начинает партизанскую борьбу против правящего капиталистического режима Кучмы, «проводящего политику геноцида против собственного народа».

22 ноября в Николаеве произошла перестрелка между милиционерами и двумя неизвестными. Правоохранители получили ранения, преступники скрылись. По этим фактам было возбуждено уголовное дело № 144, которое вскоре стало знаменитым как «дело коммунистов-революционеров».

Розыском экстремистов занялись лучшие кадры СБУ и милиции, которые сумели выйти на след группы. Участников арестовали в декабре 2002-го года в Николаеве и Одессе. Они оказались членами ЛКСМУ и т.н. Всесоюзной молодой гвардии большевиков (ВМГБ), с тех пор и навсегда занесенной в «черный список» террористических организаций.

На Смирнова и Плево наручники надели на территории одесского автовокзала, Илью Романова взяли на берегу Каховского водохранилища, куда коммунист приехал порыбачить. Самым громким был арест Игоря Данилова, Олега Алексеева, Сергея Бердюгина и 17-летней Нины Польской. Четверка находилась на съемной квартире в Николаеве, которую милиции пришлось штурмовать. Революционеры отстреливались до последней возможности. Данилов сделал 24 выстрела из пистолета, ранил спецназовца. Скрутить их удалось только после взрывов светошумовых гранат.

Всего их было 11 человек — граждане Украины, России и Молдавии.

Задержанным предъявили обвинения по десяти статьям Уголовного Кодекса. В частности, им инкриминировали попытку свержения государственного строя и создания «Причерноморской советской республики», агитацию в воинских частях, распространение антиукраинской газеты «Совет рабочих депутатов», разбойные нападения (экспроприации) на ювелирные салоны и пункты обмена валют, незаконное хранение оружия и взрывчатки, организацию теракта – взрыва у здания СБУ в Киеве.

Радикалы утверждают, что в ходе досудебного следствия их подвергли страшным пыткам – подвешивали на дыбу за скованные за спиной руки, пропускали через наручники электрический ток, загоняли иголки под ногти, прыгали на грудь…

Первой не выдержала юная Нина Польская. Как говорят родственники и защитники комсомольцев, после очередного избиения, когда милиционеры пообещали изнасиловать девушку всем отделением, она оговорила товарищей, за что была отпущена под подписку о невыезде.

Признания Польской вывели спецслужбы на других «террористов». Во второй декаде декабря СБУ арестовала Андрея Яковенко, Александра Герасимова, Богдана Зинченко, жителя Приднестровья Евгения Семенова.

18 декабря раскололся Плево.

Дальше, по словам задержанных, началось самое жуткое. Например, говорят они, Богдана Зинченко, который умудрился создать в камере комсомольскую организацию из заключенных (кстати, это факт), сильно избили и бросили на бетонный пол, после чего у него началось воспаление легких. А 1 ноября 2003 года скончался Сергей Бердюгин. В свидетельстве о смерти коммуниста отмечалось:

«Одесское областное бюро судебно-медицинской экспертизы. Врачебное свидетельство № 2697. Окончательное. Дата выдачи — 3 ноября 2003 года. Имя, фамилия, отчество — Бердюгин Сергей Сергеевич. Дата рождения — 25 апреля 1983 года. Дата смерти — 1 ноября 2003 года. Место смерти: Украина, город Одесса. Причина смерти установлена судебно-медицинским экспертом Багитской О.О. на основании вскрытия. Непосредственная причина смерти, заболевания, которые вызвали и обусловили причину смерти: а. Малокровие органов. б. Забрюшинная гематома и разрыв печени. в. Закрытая травма живота»

.Другой комсомолец Олег Алексеев появился в суде без одного глаза. По мнению следствия, он лишился его, когда якобы пытался совершить суицид.

Приговор группе вынесли 19 июля 2004-го года. Гражданин Украины, одессит Олег Яковенко и россиянин Игорь Данилов были осуждены на 14 лет, украинец Олег Алексеев — на 13 лет, одесситы Александр Герасимов и Богдан Зинченко — на 11 лет лишения свободы, россияне Илья Романов, Александр Смирнов и Анатолий Плево — на 10, 8 и 6 лет лишения свободы соответственно. Одесситка Нина Польская получила 4 года условно. Гражданин Молдовы Евгений Семенов был приговорен к ограничению свободы сроком на 3 года.

Источник.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *