15 марта, в день всемирной борьбы с полицейским беспределом минские представители силовых структур именуемые властью, как «милиция» встречали в Первомайском РУВД пришедших на ярмарку вакансий молодых людей.
Это масштабное мероприятие, которое в Минске прошло впервые, должно было начаться в 10 утра, но уже с 9-ти сюда толпами повалили студенты, военные, сотрудники милиции, журналисты. Студенты были в основном из Академии МВД, юридического колледжа БГУ, Минского института управления и т.д. На вопрос: “Почему решили в такую метель сюда прийти?” – многие отвечали: “А нас всех с занятий сняли. На пары не надо!” ……
Об этом событии у нас на сайте был репортаж от оппозиционных сил Беларуси: /2013/03/po-tu-storonu-barrikad-vooruzhenie-beloruskih-mentov/
Провластные СМИ также не оставили без внимания прошедшую «ярмарку вакансий» и сделали собственный репортаж. С которым подробно можно ознакомится чуть ниже по тексту. Но прежде, чем вы прочтёте данный репортаж хотелось бы выразить относительно данного антинародного формирования собственное мнение с позиций анархистов. Это всего лишь небольшая заметка (требующая доработки) от участников «Революционного Действия – Беларусь» более подробный анализ данного вопроса и прочие вытекающие моменты наш коллектив проработает в ходе борьбы и прочей информационной работы с полученными данными.
МНЕНИЕ АНАРХИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА РД-БЕЛАРУСЬ:
С раннего детства власть через СМИ и уже обработанных “правильной” идеологией граждан нам навязывает, что самостоятельно вооружаться, самоорганизовываться и решать вопросы без помощи государства – это плохо, да и невозможно. Что заключение в тюрьму или колонию – это лучший способ наказания человека, а без мест лишений свободы человечеству, ну никак не обойтись. Нам постоянно говорят, что на всё есть государственные законы, якобы одобренные народом, и их нужно соблюдать. Одним словом нужно быть законопослушным гражданином. А если у нас возникнут проблемы с каким-нибудь преступником, то следует обратиться в специальную службу при государстве под названием “Милиция” и тогда её сотрудники в соответствии с законом во всём разберутся.
Только у нас, анархистов, есть другое мнение на этот счёт и оно радикально отличается от государственного. А так называемую белорусскую “милицию”, мы даже за милицию не считаем.
Милиция означает народное ополчение. Т.е. милиционер – это добровольный выходец из народа, который вооружён, чтобы защищать свой народ от разных преступников. Кто такой преступник и кого к ним причислять? Это отдельный вопрос. Разные люди понимают под словом “преступник” разные определения. И мы сейчас не об этом. В Республике Беларусь сотрудников Министерства внутренних дел (МВД) называют “милицией” – это только название. На самом же деле, белорусские “милиционеры” не являются защитниками народа (т.е. действительной милицией) и близко. Возникает вопрос: а кем они тогда являются? Самыми настоящими «цепными псами» и шестёрками государственной власти, режима диктатуры Лукашенко. Сколько раз эти “милиционеры” избивали свой народ по приказу сверху? А когда эти “милиционеры” не слушались приказов власти и солидаризировались с народом? Никогда. Именно поэтому мы не уважаем и презираем сотрудников “милиции”, называя их более правильным определением – мусора.
Опять же у многих возникает ещё ряд вопросов: Кто будет защищать народ, если не мусора? Что будет без них? В чём и где искать выход от насилия и криминала царящего внутри страны? А выход нам видится в самоорганизации отрядов самообороны, частных охранников и добровольном всеобщем вооружении.
К данному вопросу следует отнестись весьма серьёзно. Это одна из приоритетных задач трудящегося населения нашей страны.
РЕПОРТАЖ ПРОВЛАСТНЫХ ЖУРНАЛИСТОВ:
“Любому из вас при наличии твердого желания дорога на службу в милицию открыта. Требования к кандидатам: “мужчины в возрасте до 30 лет”, “гражданство Республики Беларусь”, “соответствующее образование”, “отсутствие ограничений по состоянию здоровья”. С таким лозунгом да под песню “Отчего так в России березы шумят” 15 марта в Первомайском РУВД встречали пришедших на ярмарку вакансий молодых людей.
“Мы – милиция особого назначения. Мы – не просто. Мы собираем вокруг себя элиту”
Ярмарка оказалась пестрой: в спортивном зале РУВД разместились всевозможные стенды всех подразделений. Возле каждого активно приветствовали подходящих, рассказывали о возможностях трудоустройства и презентовали свою атрибутику. Шлемы, дубинки, наколенники, щиты и прочее с удовольствием давали не только для примерки, но и для фото на память.
Попутно рассказывали, как обращаться с теми или иными спецсредствами. Показали даже, как проходит процесс дактилоскопирования.
Сотрудники каждого из столов зазывали в профессию буквально всех. Повезло и мне: предложили “попробоваться в ОМОН”.
– Девушка! – обратились ко мне. – Давайте к нам!
Повисла неловкая пауза, и “спасать” коллегу бросился тот самый ОМОНовец, который прежде активно зазывал девушек:
– Мы не то что говорим, что инженерами быть плохо. У каждого человека всегда должен быть выбор. Вот ты учишься на инженера, хорошая промышленность должна в нашей стране развиваться. Мы предлагаем, мы не агитируем. Чтобы человек потом не сказал: вот я хотел, а мне никто не объяснил, не подсказал. Пожалуйста!
– Ты кто? Юрист? Тем более! Ты человек, наполовину уже готовый! У нас в буклете есть, как к нам добраться. Понимаете… В любом случае вы должны попробовать! Надо просто знать, к чему вы идете. Нужно 15 раз подтягиваться, 20 раз отжиматься, знать рукопашный бой. Мы – милиция особого назначения. Мы – не просто. Мы собираем вокруг себя элиту. Поэтому люди, которые к нам будут приходить, это люди, которые должны быть готовы морально и физически. Вы должны обладать какими-то минимальными физическими навыками. Как говорил мой наставник, “было бы мясо, кости нарастим”.
Тут взгляд сотрудника ОМОНа упал на одного из журналистов. “Ой, девушка, мне кажется, вы про меня такого напишете!” Обернувшись к фотокорреспонденту одного из изданий, он продолжил: “А потом “Хартия” напишет!”. “Вот! – поддержал его коллега. – Не надо чушь всякую в интернете читать, что там (в милиции. – TUT.BY) одни убийцы!”
– Как кого? Противника! Их мало, но бывают. На массовых мероприятиях, бывает, приезжают из-за границы там, устраивают, громят там, ломают что-нибудь.
“Зайдешь на сайт “Хартии” – ну такие мы уже, такие уже звери! Плохие!”
“Вам удивительно повезло! – начал свою речь перед собравшимися Сергей Бондарик, заместитель начальника ГУВД, начальник управления кадров. – Вы – поколение, которое родилось в самостоятельной Беларуси. Многие сидящие из вас даже не представляют, чем на сегодняшний день занимается милиция. Что такое милиционер? Какие специальности? [В милиции. – TUT.BY] достаточно большой многоплановый трудовой коллектив людей, которые занимаются защитой спокойствия на наших улицах и так далее”. Рассказал Сергей Бондарик и о том, что столичная милиция сегодня – это более 5 тысяч аттестованных сотрудников, которые работают по 19-ти специальностям.
“Откуда мы черпаем информацию о жизни милиции? – также задался вопросом он. – Как правило, из российских фильмов, потому что советские фильмы практически не показывают уже. Не совсем я согласен с тем, что показывают в российских сериалах. Устраиваться к нам на работу приходит много молодых симпатичных девушек, и все хотят быть Каменскими и т.д. Начинаешь спрашивать: вы вообще представляете, чем вам предстоит заниматься? Да, говорит, расследованием убийств. А когда в производстве будет 15, 20, 30, 40 уголовных дел, по каждому надо работать, романтика заканчивается!” – развел руками Бондарик.
Впрочем, на этом его “послание” молодому поколению не закончилось. “Почему-то сложился стереотип, что в милиции работают низкообразованные, бескультурные. Зайдешь на сайт “Хартии” – ну такие мы уже, такие уже звери! Плохие!” – раздосадовано сказал полковник. И тут же заметил, что многие забывают, как опасна может быть работа милиционера: “8 января в Минске произошло чрезвычайное происшествие (на вызове погиб прапорщик милиции Игорь Иванчик. – TUT.BY). В этой ситуации преступник одного сотрудника милиции убил, второй был ранен. Затем милиционер двумя выстрелами преступника обезвредил. Парень умирал у меня на руках, 40 минут боролись за его жизнь. У бандита было три единицы самодельного оружия, представьте, что он еще мог натворить, если бы не ребята, которые своей жизнью рискнули и закрыли более серьезные последствия, которые могли возникнуть”.
“Сотрудник милиции никогда много денег не получал. Но это стабильный государственный служащий”
Пафосно-лирическая часть закончилась, и два других заместителя начальника ГУВД рассказали, в чем прелесть работы сотрудника милиции, как попасть на службу и как она оплачиваетcя.
.
Выход на пенсию до подполковника включительно – 45 лет. “Потом, правда, можно, если вы хорошо себя зарекомендовали, продлить. Выплата пенсии – 50% от начисляемой (зарплаты. – Прим. ред.), каждый год дополнительно плюс 3%”, – также рассказал Матейко.
Но вот сколько милиционер получает в итоге, не рассказали. Сергей Бондарик объяснил это двумя причинами. Во-первых, если год назад, по его словам, уборщики и дворники получали 3 млн и столько же – сотрудник милиции, то сейчас “все выравнивается”. А самое главное, заметил Бондарик, что нет “усредненного”: сотрудники уголовного розыска, ГАИ, участковые не могут получать одинаково, поэтому “варьируется”.
Как-то в споре один фрайер заявлял упёрто нам:
– Коль х..ня произойдёт, так обратишься к мусорам.
– В жизни так не стану делать, – отвечаю ему я.
– Коль х..ня произойдёт, помогут мне мои друзья.
(из песни гр. Политзек «Бандит и мент»)