Антифашист: следователи симпатизировали «Тесаку» и угрожали нам

Следственным комитетом Беларуси поставлена точка в инциденте с нападением антифашистов в Минске на «Тесака». Антифашистам стоит пересмотреть свои подходы в противостоянии «маститым» нацистам и задуматься о нейтрализации оппонентов путём иных форм, нежели подобные поддавки и игры с водяными пистолетами заряжёнными мочой(прим.РД).

Следователи, которые вели дело российского неонациста Максима Марцинкевича, оказывали давление на белорусских антифашистов.

Два месяца назад «Тесак» (на фото) и его единомышленники столкнулись с антифашистами у клиники «Новое зрение» в Минске. В ходе драки неонацисты использовали ножи и газовый пистолет. Позже в ходе экспертизы следствие установило, что ножи не являются холодным оружием, а пистолет был неисправен.

Один из антифашистов, который участвовал в потасовке с Максимом Марцинкевичем, в эксклюзивном интервью для одного из оппозиционных сайтов на условиях анонимности рассказал о подробностях произошедшего и поделился своими соображениями по делу.

«Мы знали заранее, что в Минск приедет «Тесак» для того, чтобы провести серию семинаров и параллельно подлечить зрение. Он сам писал об этом в социальных сетях. Во время пребывания в Минске, Марцинкевич всячески привлекал к себе внимание, при встрече с нашими соратниками он вскидывал руку в нацистском приветствии, чем пытался спровоцировать нас. Зная, что он обливает своих жертв мочой и сам однажды стал жертвой «уринотерапии» (это произошло на одном из семинаров в Питере), решили отплатить ему той же монетой и показать, что Минск – это не то место, куда ему стоит соваться со своими бредовыми фашистскими идеями», – говорит белорусский антифашист.

В девять утра 14 февраля этого года антифашисты приехали к клинике «Новое зрение» на машине. Позже к ним подсел еще один коллега. Вместе они стали ждать «Тесака».

Максим Марцинкевич приехал к клинике на такси с большим опозданием. Он был не один. Его сопровождали двое единомышленников. Один из них – Сергей Коротких по кличке «Малюта», который вместе с Глебом Самойловым основал в Беларуси ячейку «Русского национального единства», а позже фигурировал как организатор взрыва на Манежной площади в Москве в декабре 2007 года. «Малюта» был также другом Валерия Игнатовича, пожизненно осужденного за убийство журналиста Дмитрия Завадского.

Антифашисты решительно двинулись навстречу своим оппонентам. Марцинкевич, проявив завидную прыть, скрылся в клинике. «Малюта» достал нож и начал им размахивать.

«Мы опешили от этого. Когда ты видишь перед собой человека, который яростно размахивает ножом, тогда понимаешь, что сейчас стоит вопрос о том, чтобы остаться в живых», – вспоминает антифашист из Минска.

Во дворе клиники завязалась драка между «Малютой» и одним из безоружных антифашистов. Последнему удалось не только отбиться, но и повалить «Малюту» в сугроб, откуда он с трудом выбрался. Это отчетливо видно на видео. Затем антифашист выбежал со двора «Нового зрения» на дорогу. Его настиг «Тесак» со своим молодым последователем – третьим фигурантом дела 1990 года рождения. Именно он ранил антифашиста ножом, а не «Малюта», как писали об этом СМИ. «Малюта» в это время не давал другим антифашистам защитить своего товарища, размахивая ножом.

«Марцинкевич в это время периодически наносил удары по нашему другу. Коротких не подпускал нас к ним, размахивая ножом. Мы заливали их газом. В итоге, они начали отходить к клинике. На пороге «Тесак» остановился и вскинул руку в фашистском приветствии», – говорит антифашист.

Он вместе со своими друзьями отвез раненого товарища в больницу. Того сразу же направили в реанимацию, а остальных на выходе из больницы задержала милиция.

«Мы не думали в тот момент, что нас задержит милиция. Нам важно было сохранить жизнь друга», – вспоминает антифашист.

Задержанных антифашистов доставили в ближайшее отделение милиции. Позже туда привезли и неонацистов. Начались допросы.

«Милиционеры достаточно быстро поняли, в чем суть дела. Они удивлялись, как мы решились накинуться на такого отморозка как «Тесак» с водяным пистолетом. Говорили, что за поножовщину неонацистов точно посадят», – говорит антифашист.

Все поменялось после того, как за дело взялся Следственный комитет. Следователь всячески угрожал антифашистам.

«Он всячески давил, пугал, говорил, что возбудит против нас уголовное дело за хулиганство. Мне даже показалось, что он симпатизирует «Тесаку» как личности», – вспоминает антифашист.

В это время неонацисты находились в изоляторе временного содержания, но через 10 суток с момента задержания были освобождены под обязательство о явке. «Тесак» даже смог уехать в родную Москву.

Несколько дней назад СК сообщил, что уголовное дело в отношении Максима Марцинкевича прекращено.

Источник.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *