Сельские школы. Предписание на завтра: закрыть


Как известно в нашей стране хотят закрыть 200 малокомплектных школ. В связи с этим власти готовят почву, президент даёт свои объяснения:
«Глава государства отметил, что те, кто ратует за сохранение небольших сельских школ, никогда бы не отдали в неё своего ребенка. “Никто бы своего ребенка не повел в школу, где в одном кабинете сидят четыре класса и один учитель, который за 45 минут обучает всех детей”, – сказал он. “Лучше затратить деньги, чтобы подвозить учеников, но чтобы они учились в нормальной, полноценной школе, чтобы получали знания. А профанации нам не нужны”, – отметил президент, передает БЕЛТА.»
Пролукашенковские СМИ так же готовят статьи – http://www.sb.by/post/145784.

Но под данной статьей наш коллектив заметил комментарий, который как видно является ответом на статью. Так же можно понять, что писал человек, который сам работает в одной из таких школ. Видно, что у автора, будучи работником государственного учреждения и читая государственные СМИ, закончилось терпение, что побудило написать ответ. С данным комментарием мы и предлагаем ознакомиться.

Сельские школы. Предписание на завтра: закрыть.Так я поняла смысл статьи.
Как и любой читатель, бегло пролистала «СБ» за 3 апреля. И взгляд зацепился за фото этой статьи. Возмущению нет предела. Человек хотел увидеть здесь самое худшее-он его нашел.
Я сама работаю в такой малокомплектной школе: 34 ученика и 8 дошкольников — побывала не в одной похожей на мою школе, но такого никогда не видела. Эти фото – плевок всем педагогам малокомплектных школ. Ученики без школьной формы, темные кабинеты без наглядности, доска грязная, портфели в беспорядке, вид учителя, от бездействия сложившего руки за спину либо вовсе сидящего на скамейке, интерьер 50-х годов прошлого века.
Не поверю, что в этих школах нет внутришкольного контроля, что администрация и отдел образования спускают с рук такое отношение к работе.
Дальше читаю аннотацию к статье и понимаю, что писать статью будет человек, родом из города, который все знает заранее и видит лишь самую малость айсберга, но очень «хочет позаботиться» о сельских школьниках и школах: «С какими трудностями сталкиваются?»; «главное все просчитать», а результат известен «учитель объясняет чуть не на коленке» .
Приторно сладко Вы, уважаемый автор, заботитесь о школе в Зазерье и всей статьей показываете, что надежда умирает. Ведь о школе заботится только 70-летний Иван Жавнерчик да педагоги школы, которые своей заботой только накликали вопрос о закрытии школы. Вывод сам напрашивается: лучше молчите. А нынешние родители не поднимают этот вопрос? Судя по статье , им всё безразлично. Уедут в город. И разговор у Вас с жителями получился натянутый, потому что не поверил Вам люди, не поняли Вы их боль, хотя, вроде бы, и пожалели.
И статья о школе Высоком Рогачевского района тоже говорит о том, что надежды должны умереть. И дети -школьники уже стали прагматиками и поедут в соседнюю школу, потому что там « матбаза побогаче».
Единственное светлое пятно в статье о сельских школах — это надежда на пришкольные интернаты, в которых есть все даже для третьеклассников, только « игрушек хотелось бы побольше». Грустно…
Сельские школы, на мой взгляд, уже долго пытаются выстоять в борьбе с двумя проблемами: бездушием и бесхозяйственностью.
Сегодня сельских жителей в Беларуси осталось менее 3 млн. человек . Понятно: большинство малообеспеченных, многодетных семей живут в деревне, в сельском хозяйстве зарплаты ниже. Молодые специалисты ехать в деревню не хотят . Что ж их здесь ждет? Трудности сельского быта и… если так и дальше будет, школа с интернетом в райцентре или соседней деревне. Отдали ли бы Вы свое дитя в интернат в третьем классе? Кстати, в Россоновском интернате есть точно столько же, сколько в малокомплектной школе: библиотека, шашки, лыжи.
Я не хочу упрекнуть работников пришкольных интернетов: они люди, женщины, и будут очень внимательны к детям. Дело в другом. Закрывают интернаты даже для детей сирот, чтобы каждый ребенок рос в своей семье, научился любить свою семью, свой дом, любить свою деревню или свой город, заботиться о нем. Тогда и став взрослым он прагматично не побежит туда, где «матбаза побогаче», а свой дом будет строить лучше.
Закрыть школы в селе – это бездушие, не потому, что закроется социокультурный центр. Уйдут дети – умрет деревня. И тот, кто ставит подпись под решением закрыть школы, фактически принуждает уехать молодые семьи. Сами знаете, что ждет молодую семье с детьми в городе.
Про бесхозяйственность и говорить не приходится. Только в Зазерье «закопали 1,5 млн долларов» , а сколько таких зданий в стране. В моей деревне : банно-прачечный комплекс, магазин хозтоваров. Разваливается контора, Дом культуры 1985 года постройки.
Говорят, их выставили на торги. Но надежда на то, что их не зароют в землю, умирает.
Сколько мы, работаем, чтобы закопать в землю свои труды!!! Почему один руководитель строит, создает, а другой пришел и все погубил — и мы боимся даже имена назвать вслух? Почему райисполком не заметил этого развала, бесхозяйственности вовремя. Там разводят руками: « Руководитель-хозяин – сегодня редкость». Откуда же ему появиться, ведь он там, где «матбаза побогаче».Как видите, замкнутый круг.
Составить расписание на завтра с планом закрыть 200 школ –это тяжелый удар мячом по шее сельских жителей. Даже в год Бережливости к составлению таких расписаний подходить очень трудно человеку, заботящемуся не о сиюминутной выгоде, а работающему на перспективу.
Поверьте, сегодня малокомплектные школы работают в таком же напряженном режиме, как и городские, по обеспечению качества образования. И там, где директор – хозяин, и администрация—люди, болеющие за свое дело, там и здание в порядке, и мат.база не хуже городской, и дети в знаниях соперничают на ЦТ с городскими. И жить там детям интересно, потому что все они нарасхват во все секции, кружки, внеклассные мероприятия, ЮСП, ЮИД, БРПО, БРСМ и факультативы. А ещё индивидуальные занятия по предметам. Заметьте, не репетиторство. Честь Учителя – выпускник.( Так что приезжайте в малокомплектную школу. Поможем с подготовкой к ЦТ).И живет ребенок, как и должно, с родителями, и для учителя он как родной. Без всяких записей знаешь все его болячки, достоинства, преимущества и проблемы и можешь сориентировать его в жизни: ВУЗ, ССУЗ , ПТУЗ. А там глядишь, и на свадьбу пришлет тебе приглашение.
Не надо принижать достоинства малокомплектных школ и смаковать только их недостатки.Здесь, в этих школах, растут БЕЛОРУСЫ . Преподавание всех предметов ведется на белорусском языке. Интересно и красиво звучит чистый белорусский язык на уроках физики, химии, биологии, математики. Многие мои выпускники выбирали и на ЦТ по этим предметам задания на белорусском языке. А в колледжах или ВУЗах Вы слышали лекции по этим предметам на белорусском языке? Таким студентам тяжело, но за I семестр они справляются с трудностью. Здесь, в малокомплектных школах, растут носители национального языка – главного признака нации.
Закрыть десяток малокомплектных белорусскоязычных школ и отправить детей в школу райцентра с русским языком обучения…Может внутри этих школ поискать способ сэкономить?…
Что мы за люди? Что мы за государство? Что мы за хозяева?Что мы за родители? Что мы за учителя?
Может, еще у кого наболело? Может, в другом ракурсе видите эту проблему? Откликнитесь, неравнодушные!

2 Comments

  1. Как неравнодушному связаться с автором статьи?

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *