Рабочих «Ковров Бреста» отправляют в вынужденные отпуска
Склад предприятия забит коврами, а положенные отпускные выплачивают с задержкой.
С 8 по 14 июля руководство ОАО «Ковры Бреста» предложило сотрудникам некоторых цехов взять отпуск за свой счет, аргументируя тем, что не будет пара. А цех без пара работать не может, пишет «Салiдарнасць».
«Пара не будет – опять задолженность. Кто хочет, может пойти за свой счет, но силой не отправляют. Будем сидеть, но и денег не платят – что толку? Может, придем и будем цех подметать. Я упаковщица, буду делать перекрутку, может, и заплатят тысяч пятьдесят», — рассказала работница предприятия Екатерина Яроцкая.
С выплатой честно заработанных отпускных на предприятии, по словам сотрудниц, тоже опаздывают.
«Отпускные не вовремя. Я, например, пошла в отпуск 3 июня, 24 июня вышла на работу, а отпускных так еще и не выплатили. Мне дали что-то подписать, я подписала, а когда в расчетный заходила, сказали, что надо было смотреть, что подписываю. Меньше отпускных мне заплатят или что. Я потом так молодым девчонкам и сказала – смотрите внимательно, что подписываете. Ладно я, у меня дача, пойду чернику соберу – продам, а там девчонки молодые», — жалуется сотрудница предприятия.
Директор «Ковров Бреста» Леонид Шелковый идет в отпуск в понедельник, до отпуска руководителя на предприятие, по слухам, должен был приехать Владимир Семашко, но, как говорит упаковщица, высокий начальник, может и приезжал, но в цеху не побывал – «к людям он даже не ходит».
«Мы раньше спрашивали, чего у нас такая маленькая зарплата? Но ответ всегда один: ковры не продаются. Так мы что, мало того, что делаем товар, еще и ковры продавать должны сами, чтобы нам зарплату платили? – возмущается Екатерина Яроцкая. — Видели бы вы, что на складе творится! Негде даже не то, чтобы руку, иголку сунуть! Тут уже в цеху невозможно пройти от ковров.
Зарплата у упаковщицы – 1 800 000 – 1 900 000 рублей, а условия работы очень тяжелые.
«Я упаковщик, мы очень тяжело работаем, машина ну очень старая. Я отказывалась по технике безопасности расписываться, но все равно пришлось. Ковры эти крутим, дергаем эти ковры за смену – и только 1 800 000 рублей. Это нереально. У меня же мужская работа», — сетует собеседница «Салідарнасці».
За официальным комментарием журналисты обратились к директору ОАО «Ковры Бреста» Леониду Шелковому. Но разговор не получился.
«Я газетам такого типа, как вы, ничего не отвечаю», — отрезал директор предприятия.
Напомним, в январе на «Коврах Бреста» уже прошел стихийный митинг, на котором работники требовали повышения зарплаты и улучшения условий труда.
«Брестгазоаппарат» остановлен: всех рабочих отправили в отпуска
Склады предприятия забиты неликвидом.
О критической ситуации на заводе «Брестгазоаппарат», который выпускает продукцию под маркой «Гефест», сайту charter97.org рассказал один из рабочих.
«На следующей неделе завод не работает. Нам сообщили, что всех отправляют в отпуск. Причина – в том, что на складах скопилось огромное количество нереализованной продукции», – сообщил сотрудник «Брестгазоаппарата».
Похожая ситуация сложилась и на другом крупном предприятии областного центра — ОАО «Коврах Бреста». Склады забиты готовой продукцией, а положенные отпускные выплачивают с задержкой. Как стало известно в пятницу, с 8 по 14 июля руководство предприятия предложило сотрудникам некоторых цехов взять отпуск за свой счет.
Отметим, что «Брестгазоаппарат» считался одной из самых успешных и престижных компаний обастного центра. В 1994 году было проведено его акционирование и создано совместное белорусско-российское предприятие. Контрольным пакетом акций (51%) владеет ОАО «Газпром», 29,9% принадлежит белорусскому правительству, остальные — физическим лицам.
«Брестгазоаппарат» остановлен уже второй раз в этом году. В апреле из-за проблем с реализацией продукции завод не работал полмесяца.
С начала 2013 года многие крупные белорусские заводы периодически вводили сокращенную рабочую неделю, на других предприятиях рабочих отправляли в вынужденные отпуска. Это связано с проблемами реализации продукции.
Работница лидского предприятия: Скрытые камеры установили даже в бытовке
Сотрудники предприятия «Бел-Пласт Интернейшнл» жалуются на тотальную слежку и прослушивание.
Порой бывает непросто установить границу между личным пространством и рабочим. А желание руководителей повысить контроль и дисциплину у рядовых сотрудников обычно вызывает непонимание. Об очередном конфликте, связанном с видеонаблюдением, сообщили читатели onliner.by из Лиды.
«Обращаюсь к вам с просьбой о помощи! — написала сотрудница СООО «Бел-Пласт Интернейшнл». — В прошлом году у нас установили камеры. Везде, кроме туалета! Самое неприятное, что поставили их и в бытовке, где мы переодеваемся и кушаем. Причем камеры с аудиозаписью! То есть нас прослушивают, заглядывают в рот, может, даже смотрят на женщин в лифчиках. Говорят, для порядка — или пошли вон! А насколько это законно?»
При помощи камер, рассказала читательница, фиксируют даже время, которое люди тратят на обед. Если не уложишься, можно потерять премию.
Директор предприятия Анатолий Великин, которого попросили прокомментировать жалобу, сильно удивился.
«Такие условия для работников, как у нас, найдешь не везде, — говорит он. — Вот недавно проводила проверку санстанция, сказали: и душевые, и туалеты — как в гостиницах! У нас очень хорошее предприятие, лауреат премии правительства. Что касается видеонаблюдения, то раздевалки камеры не захватывают. Они не направлены туда, где переодеваются люди. Одна камера смотрит на двери, чтобы посторонний не мог зайти, вторая — на стол, за которым проходят планерки. Идет контроль, люди знают, что за ними смотрят, что должна быть планерка в установленное время. Эффект от камер есть. Прекратились кражи».
По словам директора, установка камер законна и обоснованна. При введении видеонаблюдения в правила внутреннего трудового распорядка были внесены дополнения, с которыми всех работников ознакомили под роспись. При приеме на работу новых сотрудников об этом также информируют. Есть приказ о введении видеоконтроля, в котором указано, что проводить анализ записи может только начальник цеха, соблюдая при этом режим конфиденциальности, а информация может быть использована только в служебных целях.
«Конституция Республики Беларусь гарантирует гражданам страны право на защиту от незаконного вмешательства в их личную жизнь.
В развитие данной нормы Закон Республики Беларусь «Об информации, информатизации и защите информации» предусматривает, что сбор, обработка и хранение информации о частной жизни физического лица, а также пользование ими осуществляются с согласия данного физического лица.
Очевидно, что размещение камер видеонаблюдения в раздевалках должно рассматриваться как сбор информации о частной жизни физических лиц. На это надо в обязательном порядке получить согласие работников предприятия.
Размещение же камер видеонаблюдения в производственных и административных помещениях не должно рассматриваться как сбор информации о частной жизни, и это будет законно.
Сложнее в таких ситуациях, когда в раздевалках, гардеробах и тому подобных помещениях осуществляются также и производственные процессы (как в описанной ситуации — проводятся планерки). Полагаю, что в такой ситуации размещение камер видеонаблюдения будет законным, если они на самом деле не затрагивают зоны переодевания и подобные им либо эти камеры выключаются в такие моменты», – комментирует ситуацию Сергей Зикрацкий, владелец юридического агентства.
Однако очевидно, что нанимателю убедить в этом работников будет очень сложно. И потому претензии работников если не с точки зрения закона, так с точки зрения этических норм выглядят разумными.
По сообщениям СМИ.