Городская герилья — партизанская война в городе

63rG_fL2yIAПредуведомление источника. Размещая этот материал, мы не подписываемся под идеологией его автора (а также не полностью разделяем его позицию и по практическим вопросам). Мы предлагаем, не углубляясь излишне в эту тему и не начиная споров, ознакомиться и критически взять из текста (в случае соответстия их окружающей вас действительности) советы по тактике и принципам организации партизанского движения с практической точки зрения.

Городская герилья — партизанская война в городе.

История

Термин введён бразильским революционером Карлусом Маригеллой в конце 1960-х. Первоначально городская герилья использовалась против латиноамериканских военных хунт, а затем была заимствована европейскими революционными и национально-освободительными организациями (RAF, Красные бригады, ЭТА, ИРА и другие). По существу же городская герилья возникла с момента создания городов и возникновения угнетения одних классов общества другими с помощью карательной системы государственного аппарата — с момента начала вооружённого сопротивления угнетённых угнетателям.

Стратегия

Главная цель городской герильи — не выиграть войну, а затянуть её, измотать противника, вызвать недовольство мирного населения невозможностью правительственных силовых структур обеспечить спокойствие и порядок на улицах, тем самым обеспечив выгодные условия для ведения мирных переговоров или оттянуть силы противника, для облегчения ситуации на основном фронте. На сегодняшний день, в связи с пересмотром стратегии многих подпольных организаций (РАФ и другие революционные группы в Германии, структуры ЭТА в Испании и ирландские национально-освободительные группы сопротивления в Северной Ирландии), можно сказать, что концепция широкомасштабной городской герильи поменялась в сторону точечных акций устрашения и возмездия, а также силовой и финансово-политической борьбы за власть в странах пребывания этих движений, где герилья является силовым фактором воздействия и сдерживания противников при достижении конкретной цели – получение реальной власти в стране или её части.

Тактика

Подразделение

Как и партизанская война, ведётся небольшими (от 3 до 9 чел.) мобильными отрядами, вооруженными лёгким оружием (снайперские винтовки, автоматы, гранатомёты, миномёты, ПТУР и ПЗРК). Базовой организационной единицей городских партизан является тройка — группа, в идеале состоящая из снайпера, гранатометчика и автоматчика. Гранатометчик сжигает бронетехнику правительственных войск, снайпер не дает вражеским стрелкам достать гранатометчика, а автоматчик в бою прикрывает обоих. Тройки могут объединяться в «бригады», состоящие из трех троек, для проведения более масштабных боев. Бригадой командует бригадный командир — самый опытный и авторитетный партизан, обязательно прекрасно знающий город. Все эти отряды постоянно перемещаются по городу, внезапно нападают на полицию, жандармерию и части внутренних войск. Устраивают засады и подрывы на путях следования конвоев и патрулей. На современном этапе необходимо разделение стратегических и тактических методов городской герильи по методам, целям, средствам и объемам ведения боевых действий. Ярким примером городской герильи на завершающих этапах может служить битва в Грозном в 1996 году, сражение между американцами и силами Айдида в Могадишо, боевые действия ООП и Хезболла против Израиля – приведшие к созданию Палестинской автономии и т.п. примеры террористической деятельности, национально-освободительного и революционного движения. Но можно привести и неудачные примеры городской герильи. Яркий пример из отечественной истории – революция 1905 года. Всё это, безусловно связано с тем, что тактические методы и стратегию заключительного этапа городской герильи – пытались применить слишком рано. Когда не было ни политических, ни военных предпосылок для ведения активных боевых действий в населённых пунктах с правительственными войсками и силами безопасности режима.

Таким образом, слабые в военном и организационном смысле группы сталкивались в противостоянии с хорошо отлаженной и мощной машиной государственного террора и угнетения. Так как, государство, по сути, и является аппаратом угнетения и принуждения, с помощью которого правящая верхушка имеет возможность извлекать выгоду из труда большинства населения страны и принуждать народ к этому рабскому труду на своё благо.

Таким образом – там, где нет равноценного аппарата противодействия государственной машине, либо сам аппарат государственного угнетения и принуждения не ослаблен финансовыми, военными и политическими кризисами – реальных предпосылок для ведения городской герильи в заключительном этапе борьбы – нет.

Какие же выводы стоит извлечь из того, что было сказано выше? Главное – городская герилья, безусловно, является мощным и надежным оружием угнетенных масс и народов в борьбе с чужеземными захватчиками и местными эксплуататорами. Но, цели и методы городской борьбы, безусловно, необходимо корректировать в зависимости от ситуации в стране и мире в целом. Так, на современном этапе развития в СНГ, городская герилья не может существовать в том объеме и теми методами, которые предлагал использовать Карлус Маригелла, это принципиальное расхождение с его доктриной боевых действий в городе.

Нельзя боевой группе (ячейке) заниматься активными боевыми действиями в одном городе (даже мегаполисе) и одной стране. Любая по численности и подготовке группа или сеть групп может активно и результативно нанести не более трех – четырех ударов в год в одной точке дислокации при условии анонимности и максимальной конспирации своей деятельности. После этого необходимо – либо менять дислокацию конспиративной группы в другой регион или другую страну, либо – полностью консервировать группу на несколько лет от активной деятельности. При этом, и при переброске группы в другой регион и при консервировании группы – необходимо полностью изолировать членов группы от контактов с прежнем окружением (при переброске в другой регион), либо – друг с другом (при консервировании группы в начальной точке дислокации). Это один из основных и главных моментов сохранения группы от возможного уничтожения её в ходе оперативной и агентурной разработки службами безопасности режима. Данная сторона тактики никак не рассматривалась Карлосом Маригеллой и более того – не учитывалась им в тактике и стратегии городской герильи. Следующей тактической ошибкой, допущенной Карлосом Маригеллой, можно считать то, что он отдавал предпочтение непосредственным боестолкновенниям с армией и силами безопасности режима. В чём тут ошибка? В том, что – государство имеет обширные людские, военные и финансовые резервы. Этого не имеют небольшие боевые ячейки и группы. У боевых групп есть определенная гибкость в тактике и методах борьбы в начальном этапе противостояния. Но, они не в состоянии бороться на равных с государственной машиной террора и подавления. Нет равенства ни в людских, ни в военных, ни в финансовых возможностях. А приемы и методы партизанской борьбы скоро становятся шаблонными и начинают повторяться, что дает возможность секретным службам государства вести эффективную борьбу и противодействовать подпольным боевым группам. А затем, уничтожать их или истощать их силы. Какие предложения можно считать обоснованными при начальном этапе городской герильи?

Прежде всего – ответственное отношение к кадровому вопросу формирования и пополнения боевой группы. Именно от этого зависит ваша жизнь и возможность борьбы с режимом. Никакая контрразведка потом не спасет ситуацию.

Второе – тщательная подготовка каждой планируемой акции и отработка у исполнителей тех навыков и качеств, которые необходимы для удачного исполнения именно этой операции. Главное условие любой успешной акции – чёткий временной тайминг всей проводимой операции и отработка всей предстоящей операции в максимально приближенных к месту будущей операции условиях (моделирование вариантов развития событий поэтапно для каждого боевика отдельно и использования макетов, на которых предстоит действовать членам боевой группы).

Третье – хорошая общевойсковая подготовка у всех без исключения членов боевой группы. Они все должны уметь стрелять и пользоваться боевым оружием, принятым на вооружением сил охраны режима и армейскими частями. Безусловно, необходима физическая подготовка. Желательно иметь водителя в составе каждой группы для обеспечения её мобильности и неуязвимости в ходе боевых операций в городе.

Четвертое – самое пристальное внимание боевикам и руководству групп необходимо уделить нетрадиционным средствам коммуникаций. Это касается подземных коммуникаций, кварталам старых домов, водно-речной акватории, жилым комплексам с сетью домов-сот (нескольких смежных домов соединенных друг с другом) и прочим коммуникациям, способствующим незаметному проникновению на позицию для атаки и отходу с неё после акции членов боевой группы. Как правило, данные коммуникации не контролируются, или слабо контролируются местной полицией и армией.

Пятое – максимальное внимание финансовому и иному обеспечению и безопасности работы каждого члена боевой группы как в ходе боевых операций, так и после них – в период консервации группы.

Это решается, прежде всего, тем, что основная деятельность сети направляется на получение финансовых и политических выгод из своих акций. Т.е. – устранение тех, кто стоит на пути «своих» или подконтрольных компаний или политических деятелей, поддерживающих революционное движение тайно или явно в зависимости от политической обстановки в стране. На начальном этапе – это экспроприация финансовых средств и вооружения и снаряжения у режима и представителей его «элиты» (налеты, ограбления, рэкет и т.д.). Надо учитывать, что эти операции готовятся не менее тщательно, чем – диверсии и акции устрашения и возмездия против режима и его представителей.

Шестое – по оружию необходимо исходить из того, что у членов группы всегда должно быть подавляющее превосходство в силах и средствах на конкретный момент операции и их жизнь должна подвергаться минимальной угрозе.

При этом – нет популизма и лишней рекламы. Считается нормальным, когда боевые действия будут приписаны другим террористическим или криминальным течениям и группам.

Вооружение

Оружие предпочтительно лёгкое, короткоствольное и автоматическое, поскольку быстро перемещаться с «веслами» в условиях плотной городской застройки крайне неудобно. Надо понимать, что, предложенная концепция не идеальна и требует развития, на современном этапе – необходимо использовать мины и фугасы, а также снайперское или тяжелое автоматическое оружие против вооруженных представителей режима. А с легким стрелковым оружием – нападать на безоружных сотрудников госаппарата и службы охраны реакционного государства. Только так можно избежать неоправданных потерь и утраты боевого духа в рядах подпольной группы сопротивления. В ходе применения легкого стрелкового оружия, в отличие от предложенных Карлусом Маригеллой легких автоматов и пистолетов, стоит обратить, прежде всего, внимание на бесшумное оружие и оружие, снабженное теми или иными средствами снижения звука выстрела. Именно за таким стрелковым индивидуальным оружием – будущее городской партизанской войны в качестве индивидуального оружия боевика. А мины и фугасы – основное средство борьбы с действующим режимом в качестве террора.

Огневой контакт

Как правило, огневой контакт скоротечный (до 5-10 мин.) и носит характер кинжального ближнего боя с последующим внезапным отступлением группы, которая не задерживается на занятой территории. Вести упорные (баррикадные) бои эффектно для прессы и мифологии, но крайне неэффективно для мобильных боевых групп. Как только повстанцы начинают оборонять какой-либо объект, или участок территории, правительственные войска сразу же перебрасывают туда многочисленное подкрепление и окружают очаг обороны со всех сторон, что обычно приводит к гибели всех окруженцев.

Поэтому необходимо выделение группы отсечки: обычно фланговая, которая не стремясь нанести урон противнику, сковывает его передвижения до отхода основной группы, и группы прикрытия: вступает в огневой контакт с преследующим противником, давая возможность перегруппироваться остальным для отхода.

Особенно эффективными являются боевые действия партизан в больших спальных районах города. Имея несколько баз в квартирах многоэтажек партизанские группы после рейда исчезают, как «иголка в стоге сена». Полиция/милиция просто не в состоянии прочесать или вычислить среди тысяч квартир и десятков тысяч человек партизанскую базу без помощи своих информаторов. А если партизанская контрразведка вовремя нейтрализует информаторов — правительственные войска ведут себя, как слон в посудной лавке, только умножая сторону противников режима. Начинаются облавы и рейды, которые на профессиональном сленге называются «гребенками», полиция устраивает обыски и засады в квартирах мирных граждан и т. п. Но все это работает только на руку партизанам.

Обмундирование и экипировка

Единой униформы, или каких-либо отличительных знаков на одежде партизаны, как правило, не носят для маскировки среди обычного городского населения, чтобы в случае необходимости затеряться в толпе. Главное в одежде — не выделяться из толпы. Немаловажным фактором является возможность нанесения грима (усы, парик и т.д.) на лицо (а также – иные маскирующие, скрадывающие лицо элементы: очки, головные уборы, капюшон одежды, прическа и т.д.), а также – такие виды верхней одежды и ручной клади, которые были бы естественны для городского жителя в тот период времени года и в том районе города (рынок окраины или деловой центр мегаполиса). И не привлекали бы к себе внимания патрульных и охранных служб. Вместе с тем, одежда и прочие – должны быть приспособлены для переноски огнестрельного оружия и ВВ и, по возможности, к немедленному их применению в бою. Вся одежда и обувь, после операции, должна быть уничтожена в обязательном порядке и немедленно. Пальцы рук необходимо перед операцией обрабатывать специальными лаками, которые создают тонкую силиконовую или иную пленку на пальцах (что позволяет не оставлять отпечатки пальцев). Важным моментом является использывание взрывных устройств с часовым взрывным устройством (ВУ), а также – радиофугасы и мины-ловушки. Безусловным лидером в стрелковом оружии являются укороченные автоматы и пистолеты-пулеметы с ПББС (приборами бесшумной беспламенной стрельбы), а также – мощные пистолеты: АПС, Кольт М1911А1, Браунинг Хай Пауэр, Глок, Зиг Зауэр, Чешска Зброевка (ЧеЗет) и др. Своё важное место занимают и пистолеты систем: Вул, АПБ, ПБ и т.п., как оружие для специальных акций.

Разведка и контрразведка

Основной задачей партизанской контрразведки является выявление правительственных информаторов среди партизан и сочувствующего населения. Этим контрразведка партизан обязана заниматься 24 часа в сутки 7 дней в неделю, без выходных и праздников, поскольку это вопрос жизни и смерти для партизан.

Как правило, после начала «массовых беспорядков» власти вводят в городе комендантский час. Но активность городских партизан ночью только возрастает. Днем партизаны отдыхают на базе, а ночью проводят вооруженные акции. Особенно эффективным являются нападения и засады на ночные патрули.

Партизаны стараются совершать несколько вооруженных акций одновременно в разных местах, для дезориентации противника, и чтобы он не смог сконцентрировать значительные силы в одном районе.

Часто городские партизаны изолируют какой-либо район города и проводят молниеносные операции против ключевых мест.

Широкое использование партизанами искусственных очагов пожаров (стопки горящих автомобильных покрышек на улицах, горящие автомобили, пожары в зданиях и на улицах) как прикрытие для ведения боевых действий, является характерной чертой городской герильи.

Устройство баррикад поперек улиц и площадей, завалов из стволов деревьев в парках и скверах, снятие канализационных люков на дорогах, разрушение кабелей и линий связи также широко применяется в ходе городской войны.

Как уже писалось выше, новое время диктует свои условия ведения войны в городе. Главное отличие – это перенос активных действий боевых групп и боевиков-одиночек с ночного времени суток на утренние и вечерние часы, а также – полдень (в “часы пик”). Это связано с соблюдением методов личной безопасности и конспирации подполья, а также – с ослаблением возможностей специальных, оперативных и патрульных служб безопасности режима в эти часы из-за большого потока людей и транспорта на всех городских коммуникациях, что при определенных условиях, позволяет удачно уйти от преследывания при выполнении боевого задания.

Источник.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *