Ожидающие депортации в тюрьмах Беларуси

государство тюрьма народаНедавно мне пришлось провести 20 дней в белорусской тюрьме. И там я познакомился с людьми, гражданами другой страны, которые ожидали там депорта.

Начну с того, что почти у всех этих людей имелись какие-нибудь нарушения при задержании. Например, один грузин вынужден был провести 2 ночи в “стакане” без еды. Его держали до окончания срока регистрации, а потом оформили задержание. Он был болен BC-гепатитом, у него в ноге была установлена металлическая пластина, но мусора не обратили на это никакого внимания. Ему не была прописана специальная диета, что вызвало обострение гепатита и постоянные боли. Пластину из ноги необходимо было извлечь через 3 дня после задержания, в Грузии, где он был записан на приём у врачу. Он мучался от постоянных болей при каждом шаге, а вместо обезболивающего ему зачастую давали аспирин. Его продержали 26 дней и после этого депортитровали.

Люди сидят там, не получая никаких ответов. То есть, абсолютно изолированные, без права на звонок. Их кормят обещаниями и говорят “писать заявления”, но никакого ответа им никто не отсылает, они пишут их десятками и ничего не происходит. Консулы не беспокоятся по поводу них, судя по всему. Не приходят, по-крайней мере. Леша Морозов из Ярославской области находится там уже 3 месяца, пишет заявления, на которые не получает ответов. Менты обещали отослать его за месяц. За это время у него обострился невроз, он буквально “сходит с ума”. Но мусоров это не волнует. Еще, похоже, мусора пытаются использовать его как стукача, обещаю быструю отправку домой. Сволочи, что сказать.

Сроки разные. Некоторых депортируют в течении месяца, некоторых держат по 7-9 месяцев. Патрик из Демократической Республики Конго находится в тюрьме около полугода. Он не говорит по-русски, знает только французский. Никакого переводчика ему никто не предоставил, естественно. Он — ветеран постоянной войны, которую ведут в Конго глобальные корпорации. Он был неоднократно контужен. Приехал в Минск учиться в университете, поступил на курсы… но посол его “демократической” республики вызвал его и сказал, что он должен опять воевать. Он порвал паспорт и отказался. У парня явно есть проблемы — он не говорит, не моется, почти не ест, а когда слышит свою фамилию его явно передергивает. Несколько раз его ставили на “ласточку”. Он сидит один и часто кричит от отчаяния.

Многие из эмигрантов оказываются в тюрьме, будучи обманутыми. Многие едут в Беларусь потому, что объявления в интернете обещают зарплату от 1 до 3 тысяч долларов… Одного из тех, с кем я был, кинул с регистрацией работодатель, а потом сдал мусорам, чтобы не платить. А еще одного парня обманул декан университета, в котором он учился, пытаясь заставить его заплатить за семестр вперед. У него не было лишних 1,5 тысяч долларов и он поехал на месяц в тюрьму.

Также мусора постоянно обманывают. Говорят не сообщать о заболеваниях; угрожают; обещают, что дадут связаться с родными и не делают этого; крадут деньги. У многих эмигрантов забирают деньги. Просто не описывают их под разными предлогами. Также довольно частая практика — заставлять покупать билет другим людям, на которых государство денег выделять не хочет. Насчет заболеваний — почти все, кто со мной сидел, имели заболевания, требующие лечения. Подозрение на туберкулёз, гепатит, камни в почках, перенесённые тяжелые операции…

В общем, это всё, чем я хотел поделиться. Хочу отметить, что условия содержания ожидающих депортации в Беларуси — полное говно. Они, обманутые, изолированные от всего, не получающие передач и писем, живут только одним — надеждой на возвращение домой. А делается это так — открывается дверь камеры (обычно с утра) со словами “С вещами на выход”. Делается это без предупреждения. Обычно они не верят, что едут домой, думают, что их переводят в другую камеру. Долгая дорога домой, что сказать.

Источник.

1 Comment

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *