Свидетельство организации рабочих ассамблей в Аргентине в 2001-м году

Короткая история Рауля, гончара, о том, как рабочие выбили право проводить массовые собрания на фабрике в течение рабочего времени.Его фабрика – Занон в Аргентине, которая стала известной, когда рабочие захватили ее в 2001 году и начали сами ей управлять.

Вначале мы с товарищами встречались вне завода, чтобы попить пива и поиграть в футбол. Вот как это началось. Затем вещи изменились снаружи. Рабочий класс начал реагировать. В Ньюкене в 1996 начались первые всеобщие восстания безработных, в Cutral Co, на расстоянии всего в несколько километров отсюда.

Эти восстания оказали влияние даже на нашу фабрику, где все находилось под жестким контролем управляющих. Обсуждали некоторые вещи и мнения отличались: от обычного мнения, что это волнение было плохим, что эти люди были ленивыми и только требовали денег от правительства, не желая работать; до позиций, что они были частью рабочего класса и их борьба является и нашей тоже. Тогда старая профсоюзная бюрократия все еще доминировала, не было никаких действия, не было даже заявления.

Таким образом, это было сочетание двух вещей: во-первых, мы сделали первые шаги, во-вторых ситуация на фабрике начала меняться. Хотя мы были небольшой группой, мы начали принимать участие в демонстрациях учителей, рабочих общественного сектора и безработных. Вначале нас было только двое, трое или пятеро. Два парня, несущие баннер и никого за нами. Но мы сказали: мы здесь. Мы рассказали людям на фабрике об этом и начали говорить об этом с товарищами. На фабрике мы заняли место, чтобы, по крайней мере, проводить там наши собрания. Было вложено много труда, чтобы достигнуть этого. Управление угрожало нам, были юридические обвинения. Собрания были запрещены, встречаться было разрешено только в здании профсоюза за границами фабрики и только после работы. По закону это было спорно. Все, чего мы достигли – мы достигли в основном из-за нарушения правил. Это была долгая борьба, чтобы получить возможность собраний.

Мы сначала использовали получасовой обеденный перерыв в столовой, чтобы говорить с людьми. Каждую рабочую смену у нас было полчаса, и мы использовали это время. Не у всех сразу был перерыв: в то время как некоторые ели, другие смотрели за машинами. Когда мы окрепли, мы потребовали общий перерыв. Это было ударом по компании, и они предъявили нам иск. Введение общего перерыва было нашим первым достижением. Сейчас это не выглядит таким большим, но тогда это был невероятный успех. После этого мы начали проводить собрания на протяжении часа или настолько долго, насколько нам было нужно для нашей повестки дня. Эти собрания уже тогда были частью борьбы.

Данная статья – перевод лишь небольшой части истории “Захват фабрики Занон – интервью с рабочими”.

Источник.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *