Являясь в данный период времени заложником системы, я бы хотел рассказать о своём восприятии солидарности. Солидарность – это ценность, которая является основой для образования по-настоящему товарищеских отношений. Это семя, из которого прорастает революционный процесс. Солидарность не должна быть редуцирована до часто применяемой схемы изображения заложников как жертв системы, до осуждения полицейского насилия и подментованного характера судебной системы. Возможно, всему причиной – логика некоторых анархистов, которые, в своём стремлении достучаться до декадентного и пресыщенного общества обращаются к простым решениям и ведут пропаганду дел заложников-анархистов с позиции защиты. Безусловно, существуют сфабрикованные дела и дела, где предпринимается откровенная попытка криминализировать сами межличностные отношения между людьми. Но это не значит, что мы, как революционеры, должны сосредотачиваться на этих тактиках и отказываться от активных действий. Мы – революционеры, а не адвокаты, чьи речи должны быть безупречны с точки зрения закона, копов и судей.
Более того, подобное поведение – это их роль, но не наша. Также мы не должны относиться к солидарности как к вопросу дружеских отношений, потому что подобная ошибка часто влияет на суждение о деле и на отношение к заключённым в зависимости от того, насколько товарищи были популярны и приятны в общении внутри движения. При таком подходе, те люди, которые после задержания сохраняют поведение, достойное революционера, но при этом неизвестны, или не очень любимы в движении, оказываются забыты и принесены в жертву на алтарь “привилегированных” отношений. Солидарность – это агрессивное действие, которое находится в стороне от общепринятых представлений о дружбе. Дружба и личные симпатии не должны быть критерием для мобилизации людей на акции солидарности. Потому что поступая так, мы воспроизводим ту модель отношений, которая свойственна мейнстримовой культуре, а вовсе не культуре сопротивления. Для меня солидарность – это постоянный импульс бороться, продолжение и развитие революционных действий, за которые пострадал товарищ.
Это постоянная атака на систему и общество, это акт такого рода, которому не подходят слова “показуха”, “невиновные”, “виновные”. Наш долг как революционеров – всегда быть виновными в глазах этой системы. Всегда представлять для нёё опасность и всегда гордиться сделанным выбором.
Нас преследуют не за идеи, а за то, что мы не постыдились воплотить их в жизнь.
В заключение хотелось бы повторить то, что было опубликовано от лица нашей организации. Я полностью согласен с тем, что “гиенам солидарности” стоит держаться подальше от нас. Это убогое меньшинство, паразитирующее на нашем сообществе и протекающих в нём процессах, оно как шип в заднице. Эти люди распространяют слухи и сплетни во время “собраний” в кафе, или – чего хуже – при разгоровах по сотовым, им совершенно безразлично, что они своими действиями подставляют людей. Они превращают культуру активистской безопасности в насмешку, ставят под угрозу элементы нашей инфраструктуры и успешность самих акций. Безответственность и мелкобуржуазная узколобость делают подобных людей лакомой добычей для полиции, которая использует их идиотизм для осуществления подобных репрессий.
Недавний пример – это события 5 мая. Атака, которую я, безусловно, поддерживаю – поджог банка – была проведена самым ужасным образом и привела к ужасным последствиям: гибели трёх человек. Некоторые анархисты, по всей видимости, находясь под влиянием СМИ, превратили городские ассамблеи в “суды”, где выступили в качестве самоназначенных председателей. Эти отбросы анархического общества и их “вердикты” дали полицейским важные подсказки касаемо ответственных за нападение. Именно по этой причине в качестве цели было выбрано молодое поколение анархистов, хотя их единственной “ошибкой” было то, что они отвернулись от всех этих анархо-патриархов из ассамблей и решили организовываться самостоятельно, самовыражаться на улицах, переживать на личном опыте отказ от системы, атаковать. Всем этим скользким политиканам от анархии мы говорим следюущее: “ваши поступки не будут забыты”. Даже не пытайтесь вмешиваться в судебный процесс по Огненным Ячейкам Заговора или появляться в залах суда. Иначе вас призовут к ответу. Там или в другом месте. Те немногие последователи, которые хотят им уподобиться, пусть идут на хуй и освободят место для новых товарищей со здоровым мышлением и способностью к достоиным революционера поступкам.
Я бы хотел дополнительно пояснить, что говорю сейчас не обо всём анархическом и антиавторитарном движении, но о презренной кучке стукачей и болтунов. Те, кто считают, что мы негативно настроены в отношении акций солидарности с заключёнными бойцами, видимо никогда не читали ни одного нашего заявления. Вопрос поддержки заключённых всегда занимает важное место в наших мыслях и ежедневных дискуссиях, будь то моя деятельность как участника Координации по Поддержке Заключённых или деятельность как участника Огненных Ячеек Заговора. Потому что всякий, кто забывает о тюрьмах, в конечном счёте забывает о самой борьбе. Поэтому я с уважением отношусь к анархистам, которые используют разнообразные тактики, основанные на здоровых революционных процессах принятия решений, чьи действия придают нам всем сил и в то же время способствуют разрушению существующей системы.
Всякие акции солидарности способствуют распространению многообразных форм борьбы и я это безусловно поддерживаю, поскольку считаю их начальной стадией брожения ума и развития собственного мироощущения каждого анархиста.
– Герасимос Тсакалос, ячейка заключённых Революционной Организации Огненные Ячейки Заговора, Неформальная Анархическая Организация/ Международная Сеть Прямого Действия и Солидарности