Кандидат на премию Дарвина: подорвался Алексей Коршунов, обвиняемый в убийстве судьи Эдуарда Чувашова и антифашиста Ивана Хуторского

Вечером 4 октября на собственной гранате подорвался 28-летний москвич Алексей Коршунов, обвиняемый в убийстве федерального судьи Эдуарда Чувашова и антифашиста Ивана Хуторского. Молодой человек, известный в кругах неонацистов под кличкой Коршун, скрывался в Украине. По данным российских спецслужб, Коршунов являлся участником террористической группы, на счету которой целая серия резонансных преступлений. Коршунов стал жертвой нелепой случайности – во время регулярной вечерней пробежки сдетонировала граната, которую загнанный в угол радикал носил при себе «на случай провала». Взрыв прогремел во вторник, около восьми вечера в Орджоникидзевском районе города Запорожье на стадионе возле школы № 71, по адресу проспект Маяковского д.8. На момент взрыва в школе не было ни детей, ни преподавателей. Был только сторож, однако, он случившегося не видел.

 В тот момент на стадионе кроме погибшего было еще два человека, они занимались на турниках, оба, к счастью, не пострадали. По их словам, погибшего они видели впервые. Молодой человек невысокого роста совершал пробежку, на боку у него висела небольшая сумка. Во время бега мужчина поправил ее, после чего прогремел мощный взрыв. В соседних домах задрожали стекла, сработали сигнализации стоящих рядом автомобилях. Бежавший погиб на месте.

На место происшествия немедленно прибыли сотрудники милиции, взрывотехники, следственно-оперативная группа, руководство ГУ МВД области и прокуратуры. По словам понятых, процитированных в СМИ, по телу было видно, что основной удар пришелся на правую сторону, где находилась сумка. У мужчины были разорваны лицо и спина, взрывной волной сорвало одежду. При себе у погибшего находились лишь мобильный телефон, плеер и кошелек. До часу ночи территория стадиона была оцеплена.

«Это был молодой парень, спортивного телосложения, лысоватый. С него взрывом сорвало одежду, он полуголый лежал. На теле были татуировки, в том числе фашистская символика. Когда его перевернули, в правом боку зияла огромная дыра. Внутренности были разбросаны в радиусе до 10 метров», — сообщил изданию «Коммерсант-Украина» дворник Александр Харьковский, приглашенный понятым.

По татуировкам в виде свастик украинские милиционеры сначала предположили, что их обладатель ранее отбывал наказание в местах лишения свободы. Для провинциальных стражей порядка было привычно значение свастики, как символа отрицания заключенными порядка в исправительных учреждениях.

«Оперативно-розыскными мероприятиями была установлена личность погибшего. Им оказался 27-летний житель Николаевской области, который снимал жилье в Запорожье», – так прокомментировал на следующий день этот инцидент руководитель ЦОС ГУ МВД в Запорожской области Александр Волкодав.

В действительности, в результате вышеупомянутых «оперативных мероприятий» была установлена квартира, которую снимал погибший. В квартире обнаружили оружие и документы на имя Коршунова Алексея Михайловича 01.04.1983 г.р., жителя Москвы, который числился в розыске за совершение ряда убийств, в том числе судьи Мосгорсуда Эдуарда Чувашова и антифашиста Ивана Хуторского. Приметы погибшего также совпадали с ориентировками. Кроме того, Алексей Коршунов действительно имел татуировку в виде стилизованной карты России на груди и двумя большими черными свастиками по краям, на плечах. Только вот с тюремной субкультурой бывший прапорщик ФСБ Алексей Коршунов не имел ничего общего. Зато среди Московских неонацистов был известен, как активный участник группировки «ОБ-88» («Объединенные Бригады – Heil Hitler»).

По предварительным данным в сумке погибшего находилась ручная граната Ф-1.

С оружием Коршунов обращаться умел. С 2000 по 2002 год проходил срочную службу в 810-ой бригаде морской пехоты в Севастополе. Об особенностях использования гранат «Ф-1» он прекрасно знал. Также Коршунов прекрасно знал, что уже только по одному предъявленному заочно обвинению в убийстве федерального судьи ему грозит пожизненное заключение. Заканчивать жизнь в тюрьме особого режима Коршунов, видимо, не собирался, потому и носил с собой гранату в боевом положении. Он, вероятно, рассчитывал или угрозой подрыва избежать задержания, или взорвать себя в случае неудачи.

 

Справка: Алексей Коршунов

Алексей Михайлович Коршунов родился 1 апреля 1983 года, кличка Коршун. В детстве был прилежным ребенком, писал стихи. Занимался в секции каратэ и даже побеждал в соревнованиях. Среднюю школу №753 города Москвы он закончил в 2000 году с серебряной медалью. Мать, Тамара Васильевна, работала учительницей в той же школе, помогала сыну хорошо учиться. Алексей поступил в институт, но всего через 3 месяца бросил его и ушел в армию. Служил в Севастополе в 810-ой бригаде морской пехоты. Приехав в отпуск в 2002 году, Коршунов подал заявление на службу в ФСБ, где и проработал успешно около двух лет. Уволился в 2004 году. Работал охранником в ЧОПе. В игровом клубе познакомился со своей будущей женой Надеждой. В 2008 году Алексей Коршунов и Надежда поженились, а через год у них родилась дочь Софья.

Коршун – старый знакомый Никиты Тихонова. Как и последний, считал себя язычником. Дружил с Александром Париновым (кличка Румын), был участником группировки ОБ-88. Знала Коршуна и Евгения Хасис. В беседе с оперативниками ФСБ в СИЗО Хасис активно делилась информацией в том числе и о Коршунове (аудиозаписи бесед опубликованы).

Еще 24 марта 2011 года Следственный комитет России официально заявил, что человек, подозреваемый в убийстве федерального судьи Эдуарда Чувашова, объявлен в розыск и заочно арестован. Им был назван Алексей Коршунов, которому предъявлено обвинение по ст. 295 УК РФ – посягательство на жизнь судьи, с дополнительной формулировкой: «совершенным из мести за осуществление им правосудия при рассмотрении уголовных дел и вынесении приговоров о преступлениях экстремистской направленности». Его опознал дворник, открывший убийце дверь; на месте преступления – лестничной клетке 3-го этажа были найдены и отпечатки. Коршунова объявили в федеральный и международный розыск.

Справка: Эдуард Чувашов

Судья Чувашов председательствовал в процессе по делу банды «Белые волки» и в одном из дел банды Рыно-Скачевского. С подачи ультраправых в интернете появилось скандальное видео с подписью, что Чувашов «призывает убивать русских». Фотография судьи на черном фоне и его личные данные сопровождались фрагментом аудиозаписи из зала суда со слушаний по делу юных неонацистов из банды «Белые волки». В суде Чувашов вступил в дискуссию о менталитете приезжих со Стрельниковым, одним из обвиняемых. Судья эмоционально отреагировал на заявления убийцы: «У русских тоже менталитет такой, что надо порой вешать и убивать этих русских, которые за границу приезжают!».

В 8:20 11 апреля 2010 года Эдуард Чувашов вышел из своей квартиры. Он шел на работу. Убийца и его жертва встретились на лестничной площадке 3-го этажа. Преступник спокойно обменялся с жертвой взаимными приветствиями,  после чего неожиданно хладнокровно произвел несколько выстрелов в тело и голову судьи, затем скрылся. Эдуард Чувашов скончался на месте.

Уже после гибели судьи на нацистских сайтах появилась его фотография с подписью «ликвидирован».

По началу Коршунов подался в бега вместе с женой. Жили на съемных квартирах. Затем он оставил жену и дочь. В последнее время Коршун лишь изредка давал знать о себе самым близким. Он раз в месяц звонил из разных городов-спутников Москвы или из вагона на кольцевой линии московского метрополитена. По версии следствия, Коршунов не был убийцей-одиночкой и входил в террористическую группу «БОРН».

Коршунов впервые серьезно «засветился» возле независимого пресс-центра 24 ноября 2008 года, когда там проходила пресс-конференция Станислава Маркелова по делу антифашиста Алексея Олесинова. Адвокат давно получал угрозы, и в тот день он ожидал нападения именно со стороны неонацистов. Перед этой пресс-конференцией Маркелова охраняли несколько московских антифашистов, что, возможно, спасло в тот раз его жизнь. После пресс-конференции охранявшие мероприятие молодые люди, имеющие богатый опыт противостояния с радикальными правыми, заметили подозрительного человека. На прямые вопросы этот человек отвечал невнятно, нервничал и держал одну руку в кармане, давая понять, что вооружен. Антифашисты сфотографировали подозрительного персонажа и проводили адвоката до метро. Возможно, именно этот человек должен был убить Станислава Маркелова еще после пресс-конференции по делу Олесинова, но к вооруженной охране адвоката убийца оказался не готов. Следующая пресс-конференция 19 января 2009 года в том же Независимом пресс-центре стала роковой.

На следующий день после убийства на Пречистенке сделанная у пресс-центра фотография была в распоряжении следствия. Однако лишь спустя месяцы удалось найти людей опознавших на этом фото Алексея Коршунова. На фотографии, сделанной возле Независимого пресс-центра 24 ноября, Коршунов держит руку с пистолетом в кармане. Также на фото видна перекинутая через плечо сумка: в подобной сумке и взорвалась убившая Коршуна граната.

 

В сентябре 2011 года Верховный суд оставил без изменения приговор в отношении подельников Коршуна Евгении Хасис и Никиты Тихонова. Непосредственный убийца адвоката Станислава Маркелова и журналистки «Новой газеты» Анастасии Бабуровой 30-летний Никита Тихонов получил наказание в виде пожизненного лишения свободы. Ранее «Новая» уже писала, что Тихонов и Хасис были лишь двумя из участников, пожалуй, самой серьезной банды неонацистов, существовавшей в нашей стране. В группу, помимо Тихонова и Хасис, входил и Коршунов, а также некий украинский националист Михаил, по кличке «Моня», Эд, «Северные» (Максим Баклагин и Юрий Тихомиров) и ряд друг лиц.

Сразу после ареста Тихонова и Хасис в ноябре 2009 года в их квартире был проведен обыск. Оперативники обнаружили там приличное количество оружия: пистолет «Браунинг» 1910 года выпуска, из которого был застрелен адвокат Маркелов и журналистка Бабурова, револьвер 1985 года выпуска, автомат АКС-74У, многочисленные патроны и четыре гранаты «Ф-1» времен Великой отечественной войны. Как рассказывал сам Тихонов на суде, он «занимался раскопками в Московской области». Возможно, одна из таких раритетных гранат, предназначавшихся для нацистов еще в 41-ом, и убила Коршуна.

 

 

У оставшихся на свободе участников группировки арсенал был весьма скудный, а заниматься поиском дополнительного оружия на «нелегале» – большой риск. Поэтому они и не спешили избавиться от старенького нагана, переделанного под стрельбу мелкокалиберными патронами. Из этого оружия 16 ноября 2009 года был убит антифашист Иван Хуторской, а 11 апреля 2010 – судья Эдуард Чувашов. В конце мая 2011 дело об убийстве судьи Чувашова было объединено в одно производство с делом об убийстве антифашиста Ивана Хуторского.

 http://www.novayagazeta.ru/news/1643454.html 

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *