Приговоры по делу о “живом щите”

Вчера, 25 мая, суд Минского района вынес приговор по нашумевшему делу о “живом щите”.

Сотрудники ГАИ Октябрьского района Минска Геннадий Дорогокупец и Алексей Лихторович приговорены к двум годам лишения свободы условно с отсрочкой на три года и без права занимать определенные должности в течение трех лет. Такое решение принял суд Минского района и города Заславля, поддержав требование государственного обвинителя. Сотрудники ГАИ признаны виновными в преступлении, предусмотренном частью 1 статьи 426 Уголовного кодекса (превышение власти или служебных полномочий). Наказание по этой статье предусматривает до трех лет лишения свободы.

Обвиняемые своей вины не признали, хотя в своем последнем слове в суде они заявили, что сожалеют о случившемся и что у них не было умысла причинять кому-то ущерб. Вместе с тем, они выразили несогласие с иском потерпевших о возмещении ущерба.

Приговоры судов по аналогичным делам, как правило, куда более жесткие. Но в этом случае речь идет о государственных служащих, опоре государственного аппарата. И поэтому ничего удивительного, что тут власть проявила “гуманизм” в отношении ГАИшников, подвергших опасности человеческие жизни. А ведь первое время МВД и вовсе отрицало виновность своих сотрудников, утверждая, что они действовали в рамках закона.

После того, как история с “живым щитом” была обнародована в прессе, на поверхность всплыли еще несколько аналогичных случаев. Например, сейчас на рассмотрении в республиканской прокуратуре находится постановление прокуратуры Минска об отказе в возбуждении уголовного дела о “живом щите №2”.

7 октября 2007 года сотрудники Госавтоинспекции на Минской кольцевой в районе выставочного центра “Экспобел” пытались остановить нетрезвого водителя, ехавшего с явным превышением скорости (не менее 110 км/ч) на Peugeot 605. Двое представителей ГАИ администрации Партизанского района преследовали лихача, а еще двое (ГАИ Советского района) — выстроили “живой щит” из “Таврии”, “ВАЗ-2110”, Mitsubishi Carisma и Volkswagen Caddy. Этот “щит” имел куда более серьезные последствия. Водитель “Таврии” Стас Алексеев получил перелом тазобедренной кости со смещением, открытую черепно-мозговую травму и сотрясение мозга. Его невеста Наталья Гатовка — закрытую черепно-мозговую травму, сотрясение мозга, перелом грудины, ушибленную рану левой голени, многочисленные ссадины на лице и сломанный зуб.

Будет ли возбуждено уголовное дело по этому проишествию – не известно. Ведь постоянное привлечение государственных служащих к уголовной ответственности может существенно пошатнуть, и пошатнет, веру граждан не только “слуг народа”, но и в сам государственный аппарат, как таковой. А это, понятно, власти абсолютно невыгодно. Поэтому вполне естественно желание  чиновников “замять” как и этот случай, так и все ему подобные.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *