Игоря Олиневича в колонии изолировали от родных
За все время пребывания в Новополоцкой колонии политзаключенный Игорь Олиневич позвонил своим родным только один раз. Об этом сообщила мать заключенного анархиста Валентина Олиневича.
“Это меня как мать, конечно, очень беспокоит, так как в других колониях заключенные имеют возможность звонить родным в худшем случае два раза в месяц, а в лучшем – каждую неделю“, – говорит Валентина Олиневич.
– Администрация объясняет это тем, что не все колонии оборудованы телефонами должным образом и т.д. Но я вижу в этом возможность психологического давления. Я считаю, что сокрытие информации о состоянии здоровья моего сына и вообще сокрытие информации о нем – это своеобразное пытка для его родных и для него самого.
27 мая прошлого года Игорь Олиневич был приговорен к восьми годам лишения свободы в колонии усиленного режима. Правозащитники признали Олиневича и его соратников Николая Дедка и Александра Францкевича политическими заключенными и требуют их немедленного освобождения.
Т. Францкевич: На данный момент давления на сына нет
Сотрудники милиции посетили в колонии «Волчьи норы” политзаключенного Александра Францкевича с целью узнать, оказывает администрация исправительного учреждения на него давление.
Об этом сообщила мать заключенного анархиста Татьяна Францкевич, которой на днях позвонил сын.
– Сообщил, что особого давления нет, кроме того, что его лишили свидания из-за нарушения. Говорит, даже приезжал кто-то из оперативных сотрудников милиции и спрашивал, оказывается ли на него давление. Сообщил также, что прошения от них не требуют, так как, видимо, это сейчас не в планах.
27 мая прошлого года Александр Францкевич был осужден к трем годам лишения свободы в колонии усиленного режима. Правозащитники признали Францкевича и его соратников Николая Дедка и Игоря Олиневича политическими заключенными и требуют их немедленного освобождения.
Евгений Васькович свои 22-года встретит в крытой тюрьме
Свое 22-летие Евгений Васькович, осужден на 7 лет за попытку поджога Бобруйского КГБ, отметит в Могилевской тюрьме № 4, так называемой «крытцы», в которую в прошлом году его за неподчинение перевели из Могилевской колонии № 15.
Накануне дня рождения внука его бабушка Тамара Владимировна получила письмо:
«Знаю, что празднуете мой день рождения. Мне очень приятно. Я горжусь, что у меня такая хорошая бабушка. Но, наверное, заботясь обо мне, ты, бабушка, совсем забыла о себе. Получаю так много писем, что не нахожу времени на каждое дать обстоятельный ответ. А вот еще лежат письма из США и Швейцарии. Ответы на них написал, но нет марок (я ему в конверте пошлю). Сейчас читаю роман Генрика Сенкевича «Камо грядеши?” Я уже прочитал его “Огнем и мечом” и “Крестоносцев”. Очень впечатлен ».
Дедок – злостный нарушитель.
Валерия Хотина, жена Николая Дедка, который получил 4,5 года за участие в несанкционированном шествии около Генштаба, вернулась из долгосрочного свидания с Могилевской колонии № 15. Валерия говорит, что держится Николай достойно:
«У него начались проблемы с зубами, вынужден был вырвать один зуб. Перешел на другую работу. Сейчас работает просто подсобным, а ранее работал на мэталлообработке, где у него были конфликты с бригадиром. За весь срок заключения у него 5 нарушений, каждое действует полгода. Последнее было в середине декабря. И если он не получит еще взыскания, то в середине мая последнее будет снято. Из-за взысканий у него до сих пор ограничена сумма, которую он может тратить в месяц. Я думала, что эта сумма касается только продуктов, но Николай сказал, что это на все ».
Таким образом, в месяц на так называемое «отоваривание» – питание, предметы гигиены – Николай Дедок может потратить одну базовую величину, то есть 35 тысяч. К тому же ему запрещено посещать культурные мероприятия, концерты. Но что самое существенное – если есть взыскания, осужденный не может надеяться, что наказание ему заменят на более легкое. К примеру, 3 марта – полтора года, как Дедок находится за решеткой, он отбудет треть срока и по закону имеет право на замену наказания (например, перевод на «химию»). Но его кандидатуру даже не выносят на рассмотрение комиссии.