20 лет прожила в общежитии могилевского стройтреста №12 семья Пупыревых.
Сначала втроем — отец, мать и дочь. Общежитие Пупыревым дали благодаря тому, что на стройтресте работал отец. Однако после того как Пупыревы развелись и отец ушел из общежития, устроиться на стройтрест пришлось и матери Ирине Пупыревой, чтобы не потерять жилье, передает «Еврорадио».
Однако в этом году с ней произошел несчастный случай, после которого женщину уволили и выселили из общежития вместе с дочерью. Рассказывает правозащитник Борис Бухель, который ознакомился с делом Пупыревых и пытается им помочь:
«Когда врачи делали ей укол, попали в нерв. В результате отнялась нога. Доказать виновность медиков не смогли, но женщина больше не могла работать на стройке. И ее уволили».
Согласно законодательству, если лицо работает на предприятии более 10 лет, то может оставить за собой комнату в общежитии даже после увольнения. Однако Ирина Пупырева отработала в стройтресте меньше 10 лет. Не смогла она добиться ни первой, ни второй групп инвалидности, которые бы также, согласно закону, гарантировали им с дочерью место в общежитии.
Более того, если бы работницу уволили по состоянию здоровья, в соответствии с Жилищным кодексом она бы имела полное право сохранить за собой комнату, но администрации предприятия это, видимо, было невыгодно.
«Мама хотела, чтобы ее уволили по состоянию здоровья, однако они уволили по соглашению сторон», — рассказывает дочь бывшей работницы стройтреста Марина.
Когда матери и дочери Пупыревым сообщили, что они должны покинуть общежитие, женщины попытались решить проблему лично с генеральным директором Стройтреста №12 Дмитрием Морозовым.
«Морозов нам отказал, сказал, что свободных комнат в общежитии нет. Мы написали письмо в горисполком. Нам везде отказывают», — говорит дочь Марина Пупырева.
А потом выяснилось еще одно обстоятельство: Марина беременна, а отец ребенка и близко не собирается жениться. Но и в данном случае Жилищный кодекс ничего не гарантирует: согласно документу выселять из общежития не имеют права одиноких матерей, имеющих несовершеннолетних детей. О беременных в кодексе ни слова.
«У меня в животе уже ребенок. Как они могут меня выселять? Представьте себе: я рожу в конце декабря, и мне некуда будет даже прописать своего ребенка. В райисполкоме нам посоветовали снимать квартиру. А кто нас пропишет? Как потом ходить с ребенком в поликлинику? Получается, гражданин Республики Беларусь без прописки. Это вообще какой-то ужас!» — возмущается Марина.
Суд по делу выселения из общежития матери и дочери Пупыревых состоится 21 августа. После этой даты, скорее всего, женщины окажутся на улице. Разумеется, если судья не пожалеет их и не придумает, как помочь, и вместе с тем не нарушит Жилищный кодекс. Но такой сценарий вряд ли возможен.