Данная новость пришла к нам на почту. Очередной беспредел в Гродно говорит нам о том, что никакие законы не сдерживают милицию, когда есть санкция начальника. И единственное чем реально вы сможете им насолить – это продолжить свою активность, сделав их попытки запугать и унизить бессмысленными.
26-27 июля в Гродно прошла серия обысков. На данный момент известно об обысках у 6 человек. В ходе одного из них был задержан парень, которого подозревают в нанесении надписи и осквернении монумента около прокуратуры города.
Около 11 утра к нему вломились сотрудники милиции. Около часа пытались вскрыть двери в одну из комнат, после неудачных попыток взлома начали грозиться, что их выломают, требовали у хозяев топор, отвертки и другие подручные средства, но после отказа, сами это делать побоялись и вызвали сотрудников ЖЭСа, которые выломали дверь. После того, как милиционеры проникли в комнату, подозреваемый предупредил сотрудников о видеосъемке и начал снимать процесс обыска, для того чтобы всё проходило в рамках закона. Сотрудники на это отреагировали весьма некомпетентно, забрали из рук фотоаппарат и положили его к изымаемому имуществу, также его матери запретили любую видеосъёмку с телефона.
На просьбу представиться ответил только один из 6 сотрудников и то настолько быстро, что никто так и не понял, кто перед ними. Остальные отказались и вели себя не очень дружелюбно. Когда подозреваемый попросил их сообщить, с какой целью его задерживают и проводиться обыск, ему сказали что он всё узнает уже на допросе и не показали никаких документов. На его просьбу о звонке адвокату сказали, что такое происходит только в Америке, забрали телефон и не давали ни позвонить, ни поднять трубку, когда ему звонили.
Изначально сотрудников было шестеро, позже прибыло два «конвоира» из охраны, а когда подозреваемого увезли на допрос, ещё и криминалисты, которые снимали в доме слепки краски и брали пробы песка с колёс велосипеда. Всего за весь день в его доме присутствовало 10 сотрудников карательных структур. В ходе обыска изымали всяческую литературу (даже советские романы), фото-/видеокамеры, флешки, компьютерную технику, одежду. Очень были рады найденному пневматическому пистолету и рыбацкому ножу и быстренько их изъяли, несмотря на то, что на эти вещи были предоставлены документы о том, что они не являются оружием. Изъяли также ноутбук матери и её фотокамеру, хотя эти вещи не принадлежали подозреваемому.
На допросе его держали 6,5 часов, в ходе допроса сменилось 4 человека, представлялись они ему словом «Здравствуйте», интересовались антифашистскими, анархическими и экологическими движениями, кто за ними стоит и кто состоит. После того, как подозреваемый отказался им давать объяснения и что-либо подписывать, ему сказали, что он либо в алкогольном, либо в наркотическом опьянении (несмотря на то, что парень вообще не употребляет алкоголь и наркотические вещества) и повезли на освидетельствование. В течении его пребывания на допросе, по его словам, к нему относились весьма сносно, практическии не давили, но намёки были, конечно, разного рода. После допроса его отпустили и сказали, что он обязан явиться к ним для дальнейших допросов после их звонка его матери на телефон, так как его телефон изъяли.
К двум другим ребятам ломились в квартиры, в которых они не проживают.
Итого репрессиям было подвергнуто 6 человек. Каждому из них говорили новую историю, почему приехали. Кое-где обыски прошли с понятыми, а некоторые с понятыми-невидимками.