Очередной случай ментовского беспредела в Минске

Минчанина посадили на 14 лет на основании незаконных показаний, «выбитых» из несовершеннолетней.

25 октября 2005 года судом Советского района Минска был вынесен приговор в отношении группы лиц, совершавших разбои, грабежи и вымогательства в столице и ее окрестностях. Одним из обвиняемых по данному делу проходил двадцатисемилетний минчанин Виталий Крук, пишет сайт правозащитной организации «Платформа».

Он обвинялся по нескольким эпизодам совершения противоправных действий, однако свою вину по всем предъявленным ему эпизодам не признал, несмотря на физическое и моральное давление со стороны следственной группы.

Самым «тяжелым» эпизодом в обвинении Виталия Крука стало разбойное нападение на минчанина Дударевича, который в то время занимался незаконными валютно-обменными операциями.

Решающим доказательством виновности Виталия Крука в совершении инкриминируемого ему разбоя стало «опознание» его несовершеннолетней Анастасией Рабушко.

15 июня 2004 года она со своей подругой Дарьей спускались по лестнице в подъезде дома, где проживал ставший впоследствии потерпевшим Дударевич. На лестничной площадке 15 этажа подруги обратили внимание на двоих парней кавказской национальности, которые как будто ожидали кого-то.

Спустившись на несколько этажей ниже, подруги остановились покурить. В это время сверху раздались крики, звуки борьбы и топот ног. Посмотрев сквозь лестничные пролеты вверх, Дарья сказала, что там происходит какая-то потасовка с участием лиц кавказской национальности, которых они видели, спускаясь по лестнице.

Докурив, подруги спокойно вышли из подъезда и совершенно забыли о происшедшем до того момента, пока девочками не заинтересовались следователи Ленинского РУВД Минска, известного своими методами работы.

Как окажется позже, роковую роль в этом деле сыграло участие следователя Карацюпы, который, лично знал Виталия Крука. Отправляя за решетку хорошо знакомого ему человека, сотрудник руководствовался, очевидно, исключительно карьерной мотивацией и желанием занять место передового следователя, раскрывающего преступления в считанные минуты. Для этого ему был нужен свидетель-очевидец, способный расставить все точки над «i».

Несовершеннолетняя Анастасия как нельзя лучше подходила на такую роль.

Попав в руки следователей, она оказалась полностью в их власти. Обладая служебной информацией о том, что ее двоюродный брат отбывает наказание в местах лишения свободы, следователи пообещали испуганной девочке, что ему будет очень плохо, в случае, если она не даст нужных показаний.

Испугавшись за родного человека и не зная ничего о том, что допросы несовершеннолетних проводятся исключительно в присутствии родителей, их представителей или социальных педагогов, Анастасия Рабушко согласилась говорить то, что ей диктовали.

В частности, «лица кавказской национальности» в интерпретации следователей превратились в славян, причем совершенно не абстрактных. При этом ранее со слов Анастасии были составлены фотороботы подозреваемых, в которых особый акцент делался на характерные для лиц кавказской национальности приметы: крупные носы с горбинкой, жгучий черный цвет волос и глаз.

То, что подросток в процессе опознания подозреваемого Виталия Крука находится под влиянием сотрудников милиции, не осталось незамеченным как его адвокатом, так и понятыми, принимавшими участие в процедуре опознания.

Однако на это никто не обратил внимание. Как и на то, что Анастасия Рабушко в судебных заседаниях заявила о том, что «опознала» Виталия Крука по настоятельной «просьбе» сотрудников милиции и только после предъявления ей соответствующих фотографий подсудимого.

В результате расследования, Виталий Крук был признан виновным в применении насилия, опасного для жизни или здоровья потерпевшего Дударевича, совершенном группой лиц с целью завладения имуществом в особо крупном размере. На основании части 3 статьи 207 Уголовного кодекса Республики Беларусь ему было назначено наказание в виде 12 лет лишения свободы с конфискацией имущества. Учитывая другие эпизоды, общий срок наказания составил 14 лет.

Неоднократные попытки Виталия Крука доказать свою невиновность или привлечь внимание к тому, что в деле присутствуют явно «липовые» данные опознания и показаний девочки-подростка, ни к чему не привели. До настоящего времени различными инстанциями приговор суда Советского района Минска признавался законным и оставлялся без изменения.

Виталий Круг уже 9 лет находится за решеткой. В свете полученных правозащитниками признаний Анастасии Рабушко, стоит поставить большой знак вопроса в отношении совершения им и других инкриминируемых преступлений.

По ставшему известным факту грубой фальсификации доказательств по делу Виталия Крука правозащитники в срочном порядке обратились в Генеральную прокуратуру и Следственный комитет.



Источник.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *