30 октября, воскресенье. 11.00. Санкт-Петербург, м. Горьковская, Троицкая площадь, у Соловецкого камня. Митинг посвященный Дню политических заключенных. 30 октября — День политзаключенного и памяти жертв политических репрессий. Первые акции протеста прошли в этот день в 1974 году. Тогда политические узники мордовских и пермских лагерей объявили голодовку в знак протеста против репрессий и произвола. Этот день стал днем борьбы не только за освобождение политзаключенных, но и за гражданские и политические права тех, кто находился на свободе.Прошли годы, но эта дата не стала историей. До тех пор, пока существуют государственные системы, которые с помощью карательного аппарата контролируют свою стабильность, политические репрессии будут продолжаться. Мы видим, как надзирающая и наказывающая система действует сегодня.
Один из наиболее близких примеров — массовые репрессии в Беларусь. Режим Лукашенко не скрываясь, расправляется со всеми инакомыслящими. Десятки людей находятся в заключении в Беларуси за политическую деятельность на сроки от 2 до 8 лет. Заводятся уголовные дела по статьям «клевета и оскорбление президента РБ». Приняты поправки в административный кодекс о запрете любых массовых собраний с формулировкой «массовое действие или массовое бездействие преследуется по закону», обсуждаются новые поправки в закон о деятельности КГБ о снятии всякой ответственности за применение оружия и возможность проводить обыск без каких-либо санкций. На государственных производственных предприятиях введена должность политработника, который обязан сообщать о настроениях на рабочем месте в условиях кризиса и скачущей инфляции.
Репрессиям подвергаются все, кто как-то пытается противостоять диктатуре и отстаивать свободу: белорусские политические заключенные — это общественные и культурные деятели, правозащитники, журналисты, политические и социальные активисты, анархисты, студенты. Жестко подавляются многочисленные забастовки, а власти не гнушаются применять весь арсенал репрессивных средств: угрозы членам семьи, нападения в подъездах, увольнение с работы, отчисление из университетов, аресты и даже пытки.
6 белорусских политзаключенных — анархисты. Постоянно прибегая к государственному террору, лишая людей всех возможностей легальной общественной деятельности, власти обвиняют их в насильственных действиях. Хотя в ходе этих действий ни один человек не пострадал, а обвинения построены на доносах провокаторов, анархисты получили от 2,5 до 7 лет лишения свободы, они продолжают подвергаться давлению и в тюрьмах. Так режим расправляется со своими наиболее последовательными противниками.
Аналогичная ситуация формируется и в России: для стабилизации обстановки на фоне борьбы с экономическим кризисом, на фоне неконтролируемой коррупции усиливается репрессивный аппарат: Центры противодействия экстремизму ставят на учет всех неблагонадежных критически мыслящих граждан, для привлечения к уголовной ответственности активно используется антиэкстремистское законодательство, сокращаются возможности легальным путем выразить свое недовольство, фальсифицируются уголовные дела против политических и гражданских активистов. Центры “Э” сегодня выполняют роль политической полиции.
От Беларуси нас отделяет совсем немного. Только от нас зависит, как будет развиваться ситуация — сможем ли мы остановить репрессивный аппарат или нас ждут десятилетия диктатуры и увеличение числа политзаключенных. Нельзя равнодушно смотреть на сужение возможности свободно жить.
Тяга к свободе крепче всех тюрем!
Пока существуют политзаключенные, мы должны не только бороться за их свободу, но и поддерживать их в заключении. Мы призываем не забывать тех, кто за нашу свободу жертвует своей!
Подробная информация Анархический Черный Крест Беларусь