Смена режима в России произойдет только после падения режима в Беларуси

Пользователь интернет-ресурса либертарных коммунистов из «Автономного Действия», размышляет на тему «скрещивания» репрессивно-карательных путей российской и белорусской власти. Сложившиеся условия заставляет активистов оппозиционных движений в России искать новые тактические подходы для борьбы против режима. В свою очередь, наш революционный коллектив хочет заверить российских соратников из среды анархистского движения, что даже в условиях тотальной оккупации развернуть антигосударственное сопротивление и закалить волю рабочего народа всегда возможно. Главное, чтобы, ваш практический спектр строился на принципах революционности и иллегализма, тогда мы выстоим и пройдём дальше! No Pasaran!

Около года назад все мы в России усмехались и крутили пальцем у виска, когда в Белоруссии гражданское общество устраивало молчаливые собрания в скверах городов, когда аплодировало власти, когда в положенный час включало цоевскую «Перемен». Мы смотрели и улыбались: разве это протест? А где же баррикады и коктейли молотова? Мы иронично комментировали минские события, с высокомерием оценивали попытки минчан к сопротивлению, потому что, во-первых, нам было безразлично что творится в другой стране, а во вторых мы верили, что у нас такое никогда не произойдет. А если и произойдет, то мы бы, мы бы уж точно нашли бы более действенное средство поставить на место оборзевшую власть, чем какие-то хлопанья в ладоши и безмолвное стояние в парках!

А оно произошло. Пу выбрал путь Луки, путь проверенный и оттого надежный. Теперь и у нас хождения по бульварам под запретом. Теперь и у нас с молниеносной скоростью проводят следствия, вычисляют, судят и сажают неугодных режиму, устрашающе называя их террористами и экстремистами. Теперь и у нас методично уничтожены даже мало-мальски независимые СМИ. Теперь и у нас самая денежная и стабильная профессия для простолюдинов – это полицейский. Теперь и у нас правящей элитой отброшены все маски: что в России, что в Белоруссии правит гэбистская хунта, а на улицах городов самое что ни на есть военное положение.

Надвигается экономический кризис, рубль неустойчив, нефть падает, хотя «вечные оптимисты-финансисты» поговаривают, что ужесточение закона о митингах сделает нашу страну привлекательной для мирового капитала и спасет нашу экономику от краха. В таком случае, Белоруссия должна была стать самой процветающей страной еще год назад. Спросите у белорусов, как им живется, и они вам расскажут про пустые прилавки (или, наоборот, про переполненные товарами полки магазинов, на покупку которых у людей нету денег), про бензин по заоблачным ценам (если, конечно, бензин есть в наличии), про свои заработные платы (главный бухгалтер на госпредприятии получает на «наши» деньги 3500 рублей).

Белорусы (ни гражданское общество, ни рабочий класс) не смогли ничего ответить на закручивание гаек, а те, кто пытались, либо сейчас сидят в тюрьме, либо расстреляны, либо больше предпочитают не «высовываться»: себе дороже. То, что россияне и москвичи (это принципиальное разделение) последуют за белорусами и смирятся со своим деспотичным режимом, представляет собой, увы, наиболее реальное развитие событий. Социальной революции, той которую жаждут анархисты, не будет (а другая революция нам не нужна). Это доказала Беларусь. И анархическое движение после методичных репрессий в отношений ее активистов не найдет отклика в сознании угнетенных масс. Это опять же доказала Беларусь. Менталитет у обоих народов одинаков, воля обоих народов закатана асфальтом советского и постсоветского тоталитаризма, солидарность и самоорганизация вырезаны на корню. Сознанием правит страх.

Россия идет по следам Белоруссии, словно генерал идущий следом за сапером. Когда сапер ошибется, генерал останется один посреди минного поля, и тогда, куда бы он ни сделал шаг, его ждет неминуемый «бабах!». Смена режима в России произойдет только после падения режима в Беларуси.

На последок две абсолютно реальные, рассказанные мне лично их участниками, поучительные истории из Минска для тех, кто считает, что закручивание гаек и запрет на митинги коснется только тех, кто участвует в оппозиционном движении, а свободы мирных аполитичных и даже лояльных к власти граждан никак затронуты не будут. Постараюсь быть краток.

История первая. Группа студентов в 20 человек осенью решила сходить в ночной клуб на тематическую вечеринку Хеллоуин. При выходе из метро их встретили милиционеры, всех разделили на пары и только на определенном расстоянии друг от друга разрешили идти до клуба. Когда спустя некоторое время одна пара догнала другую, менты, будучи как всегда на страже, «повязали» всех четверых. А после ночи в спецприемнике, студентам в институт пришли соответствующие справки, весомо осложнившие им учебу. К слову, эти ребята после случившегося не стали революционерами-подпольщиками, теперь они предпочитают пить пиво в подъездах, нежели ходить на дискотеки.

История вторая. Молодой человек договорился с девушкой о свидании на одной из площадей города. Время их встречи совершенно случайным образом, так как парень аполитичен и не в курсе всех оппозиционных акций, совпало со временем проведения «аплодисментов» власти. Когда его, стоящего с цветами в стороне, менты начали тянуть в пазик, он начал говорить им, мол, я жду девушку, я тут не при чем. Когда его почти «упаковали» появилась та самая девушка, парень обрадовался и крикнул: «Вот она, она со мной, она докажет, что я не виновен». В итоге повязали и девушку. Такое свиданьице оба запомнили надолго.

Посторонний

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *