В колонии идет постоянное давление на политзаключенного.
Александр Дедок, отец политзаключенного Николая Дедка, рассказал сайту charter97.org о давлении и провокациях против сына со стороны администрации колонии.
«Николай продолжает находиться в одиночной камере, ему на 5 дней продлили штрафной срок. На него давят сотрудники администрации. Они провоцируют моего сына на нарушения, заставляя заниматься работой, которая в тюремной среде считается унизительной. Он до сих пор лишен передач, свиданий и звонков. Мы можем с ним общаться только через письма», — сказал Александр Дедок.
«Также Николай с большим трудом получает медицинские препараты. У него проблемы с желудком и органами пищеварения, он обращался за медицинской помощью, которую ему не оказали», — отметил отец политзаключенного.
«Мой сын писал жалобы на условия содержания, но некоторые из них не дошли в Департамент исполнения наказаний, а «потерялись в колонии», — заявил Александр Дедок.
Недавно у Николая Дедка был адвокат, с которым он обсуждал обжалование того, что у Николая забрали чернобыльское удостоверение.
«Мой сын родился в Брагине в 1988, он пострадавшей от аварии на Чернобыльской АЭС. Его должны были освободить согласно закону «Об амнистии» 2010 года как пострадавшего от аварии на ЧАЭС. Верховный суд забрал у Николая Дедка это удостоверения, утверждая, что нет доказательств, что Николай родился в Брагине. Но в свидетельстве о рождении написано, что Николай родился в Брагине, Верховный суд это не посчитал доказательством. Таким образом, суд пошел не по пути применения закона, а сделал все, чтобы закон не применять», — подчеркнул отец политзаключенного.
«Но Николай держится молодцом. Он заявлял, что в любом случае не будет писать прошение о помиловании, тем более на имя человека, который его посадил. Мой сын обоснованно считает себя невиновным и намерен добиваться правды», — рассказал Александр Дедок.