Рыночная система стала просто невыносимой – именно из-за нее все мы стали жертвами глобального мошенничества, вызвавшего нынешний кризис
«Мы могли бы прорваться в здание Конгресса, только, как всегда, на штурм полицейского кордона рванули сотни три человек. Точно также и в других местах. Несколько десятков человек бросаются на полицию, а основная толпа ждет, а потом отступает, когда полиция дает залп. Это могло бы быть, как у вас в «Зимнем» (имеется в виду штурм Зимнего дворца). Мы могли бы низложить правительство. Но мы бессильны против резиновых пуль.
Эти ублюдки никого не жалеют, бьют дубинками всех, кто подвернется. Они защищают правительство от народа. Поэтому мы не должны считать полицейских частью нашего народа. Мы должны учиться сами управлять страной, и, в конце концов, мы выбросим из страны банкиров и прислуживающих им политиков» – Винсент из Мадрида, с которым мне удалось связаться сегодня утром, говорит взахлеб, неразборчиво, сглатывая слова.
Он только что вернулся с мадридской площади Нептуна, где 25 сентября испанские «возмущенные» попытались оккупировать здание испанского Конгресса – или, как назвал их действия правый премьер-министр Испании Мариано Рахой «совершить попытку государственного переворота». Движение «15 Мая» или «возмущенные» вывели с помощью социальных сетей на улицы столицы десятки тысяч человек. Окружив Конгресс, они попытались напрямую противодействовать политике «мер экономии». Конечно, их встретили кордоны полиции, окружившие здание Конгресса. Практически весь вечер и всю ночь граждан Испании, пытавшихся реализовать свое право на управление страной, расстреливали резиновыми пулями, избивали дубинками и травили газом, усиленно защищая «демократические институты» от самого народа.
Не полагаясь на силы местной полиции из Гранады стянули дополнительные подразделения на защиту «крепости демократии». Из той же Гранады на акцию «оккупируй Конгресс» съезжались и те испанцы, которые не считают более правительство страны легитимным.
Кармен Риверо – 40-летний фотограф из Гранады, всю ночь ехавший в Мадрид, говорит в интервью RT: «Мы считаем это правительство нелегитимным. Мы требуем роспуска парламента, созыва конституционной ассамблеи и проведения референдума – чтобы люди сами могли высказаться и решить». Его слова перекликаются с манифестом «возмущенных», выпущенным накануне 25 сентября.
«Нам, простым людям, до смерти надоело испытывать на себе последствия системы, которая вынуждена приспосабливаться под рыночную экономику. Рыночная система стала просто невыносимой – именно из-за нее все мы стали жертвами глобального мошенничества, вызвавшего нынешний кризис. Поэтому мы объединяемся на основе положений этого манифеста. Мы приглашаем всех присоединяться к нам, и поддержать изложенные здесь требования.
Мы считаем, что нынешнее положение стало совершенно невыносимым, а все мы подвергаемся беспрецедентным атакам со стороны мощных экономических сил, использующих кризис лишь в качестве повода для этих атак».
Это не настоящая демократия. Это демократия, украденная нашими партиями и корпорациями, а у людей нет возможности решать свою судьбу – говорит Ромуло Барнарес, 40-летний художник в солнцезащитных очках с наклеенными на них значками доллара и евро.
«Уже даже невозможно более скрывать, что живем мы все в эпоху масштабного надувательства всего общества. Правительства систематически предают нас, делая постоянно обратное своим предвыборным обещаниям. Невозможно добиться правосудия для банкиров, политических деятелей и бизнесменов, виновных в создании нынешней ситуации…».
Новые меры экономии, новые сокращения бюджетных расходов, новые увольнения ожидают Испанию в обмен на принятие финансовой помощи от ЕС, львиная доля которой пойдет опять же на выплату долгов и спасение банков. И, как пишет Кэтрин Эйнгер на страницах «Гардиан»: «Правительство Испании имеет все основания опасаться реакции народа, обреченного на еще большие страдания, как того требуют финансовые рынки. На плакатах многих протестующих написано: «Наше терпение иссякло». Уровень безработицы в стране составляет 26%. Около 22% испанских домохозяйств живут ниже черты бедности, и еще 30% утверждают, что еле дотягивают «от зарплаты до зарплаты».
Желание освободиться от долгов и связанных с их выплатой мер экономии стало одним из основных толчков активизации каталонского сепаратизма. О своем нежелании платить по долгам Мадрида заявляет Андалусия. Как шутят сейчас в Испании: «Еще один пакет мер экономии, и Испания расползется по швам, оставив выплату долгов только трем центральным кварталам столицы». Или, как говорят протестующие на площади Нептуна в Мадриде: «Либо народ Испании будет иметь контроль над правительственными зданиями, либо их необходимо выделить в суверенное государство, наподобие Ватикана, где банкиры и члены правительства могут сколько угодно обманывать сами себя».
Постоянный обман, когда власти не мытьем, так катаньем продолжают одну и ту же экономическую политику – стал основной причиной, которая заставила «возмущенных» пытаться захватить здание Конгресса – пока отбитое силами полиции. Но как долго сможет противиться требованиям народа «крепость демократии»? А эти требования, как признают сами «возмущенные», хотя и несколько «размыты», но достаточно масштабны.
«Мы считаем, что столь масштабные и глубоко укорененные проблемы не возможно решить лишь реформами в рамках нынешней политической системы. Поэтому мы требуем:
– Роспуска всего правительства, роспуска Верховного суда за предательство своих граждан…
– Мы требуем начать новый процесс выработки конституции на основе демократии и прозрачности. Мы хотим, чтобы в этом процессе были задействованы все граждане страны – только тогда мы будем считать новую конституцию своей. Мы не признаем и не считаем демократической нынешнюю процедуру принятия конституции и законов, которые принимаются группой избранных за спиной народа, сохраняя тем самым господство в политике потомков бывших франкистов и их приспешников. Только народ должен определять модель социальной организации, в которой он хочет жить – только так, а не иначе.
– Мы требуем аудита и контроля долгов Испании с мораторием на выплату долгов до тех пор, пока не будут четко определены те суммы, которые выплачивались от имени страны частным структурам, а не пошли на благо испанского народа. Мы также требуем судебного преследования всех и каждого, кто может быть заподозрен в том, что был причастен в совершении этого мошенничества, и в случае, если их вина будет доказана – мы требуем, чтобы они лично выплачивали долги.
– Мы требуем еще до выборов провести реформу самого закона о выборах, и разработать новый тип избирательного процесса, который мог бы гарантировать реальное представительство воли народа, что необходимо для дальнейшего развития конституционного демократического процесса.
– Мы требуем немедленной отмены всех типов бюджетных сокращений и отмены всех законов, ограничивающих наши права и свободы и направленных под предлогом кризиса против модели «государства всеобщего благоденствия»….
– Мы требуем провести налоговую реформу, согласно которой тот, кто больше получает – больше платит. Мы требуем отмены фискальной амнистии, провозглашенной правительством для крупных бизнесменов, так как она является глумлением над теми рядовыми гражданами, которые исправно платили налоги.
– Мы требуем отмены всех привилегий для тех, кто занимает государственные и общественные должности. Мы требуем разработки механизма эффективного контроля над теми, кто занимает эти должности.
– Мы требуем немедленного прекращения насильного выселения из жилья. Мы требуем отдать в распоряжение населения все здания, принадлежащие тем банкам и компаниям, которым помогали финансовыми вливаниями из бюджета».
Именно на эти требования сегодня ночью испанская полиция ответила резиновыми пулями. «Феодалы» отбили первую атаку на крепость. Результат: 65 задержанных, 27 раненых демонстрантов, 27 раненых полицейских – хотя, по словам Винсента, официальные данные о пострадавших искусственно занижаются. «Демократия» победила в ночной схватке с реальной демократией… пока. Винсент не скрывает, что очень устал после непрекращающихся с 15 сентября ежедневных акций протеста. Он хочет лишь часика три поспать, прежде чем снова вернуться на площадь и добиваться… фактически, добиваться смены существующего строя.
Дмитрий Колесник