Как только Лукашенко подписал новый закон о терроризме, так сразу и грянуло. Возможно, те кто преодолевал государственные заслоны и те кто потревожил литовских политиканов, спешили сделать это до вступления закона в силу, дабы их не признали террористами. Сопроводительных и пламенных коммюнике к совершённым действиям не прилагается. Тем не менее, для тех, кто умеет трезво и правильно мыслить ниже предоставленная новостная сводка должна стать показательной.
5 ноября. Взрыв на белорусско-польской границе.
Взрыв прогремел на белорусско-польской границе в ночь на понедельник, говорится в сообщении КГБ Беларуси.
«Пятого ноября около 3.00 в дежурную службу управления КГБ по Гродненской области от представителей Гродненской пограничной группы поступила информация о нарушении государственной границы группой лиц», — говорится в сообщении.
По предварительному заключению пограничников, граница была нарушена из Беларуси в Польшу.
«В последующем должностные лица погрангруппы сообщили, что в районе нелегального перехода в ходе поиска обнаружены признаки использования взрывного устройства или предмета. Характер произошедшего взрыва устанавливается, человеческих жертв на месте нет, обнаружены признаки вероятного ранения кого-то из группы нарушителей», — сообщили в КГБ.
Позже поступила информация о задержании на польской стороне семи лиц из стран Афро-Азиатского региона. Задержание было осуществлено по информации белорусских пограничников, отметили в КГБ.
На месте происшествия работает группа взрывотехников. Оперативно-следственная группа проводит неотложные следственные действия и оперативно-розыскные мероприятия, направленные на установление лиц, причастных к подрыву взрывчатого вещества. Управлением КГБ по Гродненской области совместно с другими правоохранительными структурами введен в действие план по реагированию на террористические и экстремистские угрозы, сообщили в КГБ.
В Минске атаковано посольство Литвы
Установлено, в 22.48 6 ноября двое неизвестных бросили две бутылки с зажигательной смесью на территорию литовской дипломатической миссии, расположенной в Минске по адресу улица Захарова, 68. Обе бутылки воспламенились, но возгорание было вовремя локализовано сотрудниками службы безопасности посольства. Ущерба причинено не было, поскольку бутылки упали на тротуарную плитку.
Сразу же после получения информации о происшествии на место выбыла следственно-оперативная группа, которой был организован осмотр прилегающей территории. Непосредственно к осмотру места происшествия сотрудники приступили только после согласования с послом Литвы около 9 часов утра.
По результатам осмотра изъяты объекты, имеющие значение по делу, по которым назначены соответствующие экспертизы (осколки стекла, фрагменты бутылок, образцы содержимого бутылок).
Партизанским районным отделом Следственного комитета Минска возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 339 (хулиганство, совершенное группой лиц) УК Республики Беларусь.
Для расследования уголовного дела в связи с атакой неизвестными посольства Литвы в Минске создана следственная группа из числа наиболее квалифицированных следователей. Органам внутренних дел поручено проведение оперативно-розыскных мероприятий. Вопрос о передаче видеозаписи с камер наблюдения решается в установленном законом порядке в соответствии с международными нормами. Об этом сообщили в отделе информации и связи с общественностью Следственного комитета.
Комментируя случившееся, литовские политики заявили о том, что в Минске против Литвы организован теракт. Об этом, в частности, говорили министр иностранных дел Аудронюс Ажубалис и председатель парламентского комитета по иностранным делам Эмануэлис Зингерис, сообщает BNS.
«Это теракт против литовской территории», — заявил 7 ноября в парламенте журналистам Зингерис.
«А что вам напоминает такой ход событий, когда вечером на территорию посольства бросают две бутылки с «коктейлем Молотова»? Что это, если не теракт?» — сказал Ажубалис. Он отметил, что юридически это происшествие будет квалифицировать литовская правоохрана. Ажубалис утверждает, что дал свою оценку событиям. «Я сказал, что думаю как министр иностранных дел, поскольку, когда бросают «коктейли Молотова», иначе назвать невозможно. Как это еще можно назвать? Нечаянно кто-то перепутал? Постучались не в ту дверь? Нет, это была обдуманная ясная акция. Это бросили не где-то в середине улицы, шоссе, а на территорию литовского посольства в Беларуси, которая в соответствии с Венской конвенцией является нашей территорией», — цитирует министра BNS.
Генпрокуратура Литвы сообщила, что у литовских правоохранительных органов нет оснований начинать расследование выпада против дипмиссии своей страны в Беларуси.
Здание и территория посольства Литвы в Минске |
Посольство Литвы в Минске 7 ноября передало ноту протеста МИД Беларуси в связи с инцидентом на территории литовского диппредставительства.
В Министерство иностранных дел Литвы 7 ноября будет вызван глава дипломатического представительства Беларуси. Литовские дипломаты обратятся с требованием обеспечить осуществление положений Венской конвенции, касающихся безопасности дипломатических представительств, немедленно предпринять соответствующие шаги для выявления лиц, совершивших нападение, и привлечь их к ответственности.
МИД Литвы заявил, что готов сотрудничать с правоохранительными органами Беларуси, чтобы с помощью литовских экспертов виновные были установлены как можно скорее. О нападении на посольство информированы ответственные ведомства Литвы, которые в рамках своей ответственности предпримут соответствующие меры по усилению безопасности диппредставительства.
В МИД Беларуси называют произошедшее злостным хулиганством и рассчитывают, что правоохранительные органы оперативно проведут расследование, и виновные будут наказаны в соответствии с законодательством.
Подобная атака на дипломатическое представительство в Минске — не первая. В ночь с 30 на 31 августа 2010 года неизвестные бросили бутылки с зажигательной смесью на территорию посольства России. Полностью выгорел автомобиль посольства. За организацию и участие в этой акции 27 мая 2011 года были осуждены пятеро активистов анархистского движения. Суд признал их виновными в преступлениях, предусмотренных ч. 2 ст. 339 УК (злостное хулиганство) и ч. 2 и 3 ст. 218 УК (умышленное уничтожение либо повреждение имущества).