Социальные медиа: кошмарный сон диктаторов

Большинство диктаторов в мире боится одного и того же.

Это не США, не НАТО, не Организация Объединенных Наций или какая-то внешняя сила. То, что больше всего угрожает их власти, — это социальные медиа.

Facebook, Twitter, блоги, которые изначально были задуманы как расширение возможности для общения молодежи в Интернете, распространились по всему миру и в настоящее время используются в качестве оружия против авторитарных лидеров в таких странах, как Вьетнам, Россия, Беларусь и Бахрейн. В этих государствах, как и во многих других, правители атакуют блогеров с такой силой, как будто те являются вооруженными революционерами. И репрессии усиливаются.

Наиболее типичным примером этого является Беларусь. Там Александр Лукашенко, известный как последний диктатор Европы, ведет борьбу со свободой слова в Интернете постоянно.

Совсем недавно Верховный суд Эквадора отклонил запрос об экстрадиции в Беларусь блоггера, который сбежал в латиноамериканскую страну после того, как на родине его обвинили в мошенничестве. Этот конкретный отказ в выдаче является демонстрацией абсурдности такого обвинения, потому что президент Эквадора Рафаэль Корреа является другом Уго Чавеса и не большим сторонником свободы прессы. И все же он бросил вызов просьбе Беларуси.

Блогер Александр Баранков далеко не единственный пример. Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе сообщает об арестах журналистов и блоггеров. «К сожалению, последние задержания и обыски в Минске и в других районах страны показывают продолжение усилий по преследованию инакомыслящих и подавлению свободы слова в Интернете», — говорится в заявлении организации.

В Иране ситуация еще жестче. Блогеры получают длительные тюремные сроки или приговариваются к смертной казни по обвинению в подрыве национальной безопасности. Правозащитники сообщают о пытках в отношении интернет-активистов в тюрьмах. В середине ноября один из них скончался в полицейском участке по необъяснимым причинам.

Иран действительно пытается создать свой собственный внутренний Интернет. В результате, по словам властей страны, «нерегулируемые социальные средства массовой информации и другие материалы, которые могут поощрять инакомыслие», просто не будут доступны.

Печальная правда заключается в том, что диктаторским странам, жители которых являются самыми репрессированными, не приходится беспокоиться о проблемах, которые создают властям социальные медиа. В Лаосе, Камбодже, Эритрее, Мозамбике и горстке других государств большинство людей не имеют доступа к компьютерам или сотовым телефонам. Многие из них неграмотны и не могут использовать эти устройства, даже если бы они у них были. Это оставляет их лидерам возможность попирать их права почти безнаказанно.

Китай демонстрирует это лучше, чем другие. Экономические программы развития государства вытащили миллионы китайцев из пропасти бедности. Ранее Китай был относительно спокоен. Но с процветанием пришло новое понимание того, какой продажной и репрессивной является коммунистической партия страны на самом деле. Таким образом, миллионы китайцев вышли на новые социальные медиа-платформы с критикой существующих порядков.

Сейчас Китай тратит больше денег на внутреннюю безопасность, в том числе на масштабную онлайн-цензуру, чем на свои вооруженные силы. Многие наиболее стойкие онлайн-критики брошены в тюрьмы. Это демонстрирует очевидный факт: Китайское правительство опасается собственного народа гораздо больше, чем внешнего врага.

Другие страны догоняют Китай. Россия внедряет новую систему фильтрации сайтов. Это делается якобы для защиты детей от нежелательного контента. Но правозащитники предупреждают, что она может так же легко использоваться для блокировки социальных медиа.

В Омане осенью этого года шесть человек были заключены в тюрьму за «оскорбление государства» в сети Facebook. Это произошло после того, как Национальная комиссия по правам человека Омана охарактеризовала их сообщения как «нарушающие исламские принципы».

Бахрейн, сосед Омана, пытается усидеть на двух стульях. С одной стороны, власти заключили в тюрьму активиста, который в Интернете критиковал авторитарного премьер-министра страны. Еще четверо были арестованы за критику короля страны.

В то же время правительство разрешило одной из крупнейших компаний государства — телекоммуникационному провайдеру — провести крупную международную конференцию, посвященную роли социальных медиа.

Источник.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *