Борьба с независимым профсоюзом в Бобруйске: подкуп, шантаж, угрозы

Работникам завода тракторных деталей и агрегатов (ТДиА) в Бобруйске предлагают деньги в обмен на заявление о выходе из независимого профсоюза и присоединение к официальному.

«Раньше ставки были ниже. Еще в конце прошлого года за переход из свободного профсоюза в официальный обещали добавить к зарплате 200-300 тысяч», — рассказывает председатель первичной ячейки Свободного профсоюза белорусского (СПБ) на заводе Михаил Ковальков.

Активист добавил, что в конце февраля члены независимого профсоюза «подорожали», так как один из руководителей 2-го механосборочного цеха Анатолий Бокий предложил своим работникам миллион рублей премии из так называемого «фонда руководителя», если те перейдут со свободного профсоюза в официальный, сообщает телеканал «Белсат». «Вот, видите, как ценят наших работников, если за выход из независимого профсоюза предлагают такие деньги», — сказал Ковальков.

По его словам, у заместителя директора завода по идеологической части существует план работы с СПБ. На первом месте в этом плане стоит «использование административного ресурса» для перевода членов СПБ в подконтрольный профсоюз. Установку идеолога стремится осуществить все начальство, которое за свои идеологические успехи получает определенную плату.

Вместе с подкупом используются уже традиционные запугивания и шантаж. Уже привычной стала угроза не продолжить контракт с работником, если тот не перейдет в государственный профсоюз. По словам Ковалькова, если человек устраивается на работу на завод ТДиА, у него почти нет шансов попасть в свободный профсоюз, так как он рискует не быть принятым на работу.

Те работники, которые входят в независимое объединение, дискриминируются на предприятии по «профсоюзному признаку»: не имеют права пользоваться физкультурно-оздоровительным комплексом и библиотекой, которые завод передал официальному профсоюзу.

Такую политику комментирует юрист и представитель профсоюза РЭП по Могилевской области Алексей Евгеньев: «Это незаконно, чистая дискриминация. Ведь если я работаю на заводе, то по закону, я имею право вступить в любой профсоюз или вообще не вступать. И мое право — пользоваться собственностью завода: библиотекой или другими услугами — не должно зависеть от того, состою ли я в профсоюзе».

Михаил Ковальков рассказывает, что руководство завода приставило к нему «охранника», без которого активист не может находиться на территории завода. Он отслеживает каждый шаг профсоюзного лидера и фиксирует каждую его встречу и беседу с работниками завода.

Из-за репрессивной политики администрации количество членов независимого профсоюза в течение прошлого года действительно уменьшилось. По этой причине руководство завода потребовало от СПБ свидетельство так называемой представительности профсоюза. Михаил Ковальков утверждает, что по закону такие свидетельства может требовать прокуратура и другие органы власти, а не администрация завода. Руководство, в свою очередь, грозит тем, что с 25 марта, когда закончится срок действия нынешнего коллективного договора, новый договор на членов независимого профсоюза распространяться не будет. Это поставит членов независимого профсоюза в заведомо худшую ситуацию, лишив их ряда льгот и выплат.

Источник.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *