14 марта, примерно в 4 часа дня, была произведена экспроприация магазина сети супермаркетов «Экстра» на улице Эфникис Адистасеос в афинском квартале Кесариани. В ходе акции распространялось и разбрасывалось письмо следующего содержания:
«Нынешняя капиталистическая ситуация обрекает нас на нищету и на уничтожение тех, кого считают лишними. Властители говорят о национальном спасении и указывают, что единственный спооб выйти из кризиса — это развитие. Развитие, которое как раз и означает процесс нашей деградации в существовании тысяч рынков при наилучшем рынке рабочей силы, обесцененной хозяевами. Сверхурочная работа, угрозы увольнения, страх перед безработицей, постоянные урезания зарплат и пособий — все это нацелено на превращение трудящихся в прекрасно смазанную машину по производству прибыли в форме денег, которые затем оказываются в руках немногих.
Этот курс, продолжающийся к выгоде тех, кто стоит наверху, осуществляется за счет наиболее приниженных слоев общества, таких как иммгранты, чтобы по дороге разграбить наши жизни и нашу природную окружающую среду.
Супермаркеты, места, связанные с удовлетвоением наших первоочередных и повседневных потребностей, являются и наиболее обесцененным местом работы. Работники таких сетей супермаркетов, как «Экстра», принуждены дисциплинировано следовать изнуряющему ритму труда за мизерную плату. Весьма характерно явление, когда хозяева сетей крупных супермаркетов проводят реорганизации своих фирм, заявляя об их юридическом изменении с целью увеличения прибыли. Тем самым они избавляются от бремени выплаты компенсации. Любая попытка организации трудящихся ради отстаивания самых элементарных вещей карается увольнением. Эти работники обречены быть невидимками, тогда как сети супермаркетов находятся в числе фирм с наибольшими прибылями, наряду с нефтяными, строительными компаниями и банковскими филиалами.
Прибыль этих фирм растет за счет чрезвычайно низкой цены на продукты. А эта низкая цена достигается за счет сверхэксплуатации и обесценения труда работников на каторге производственых цепочек в Греции и в еще большей степени — в странах «третьего мира».
Цены в супермаркетах, с одной стороны, соотвествуют зааботкам работников, но, с другой, и они становятся все более невыносимыми для растущей части общества. Мы, как часть угнетенных и эксплуатируемых, не собираемся сидеть сложа руки под угрозой нищеты. Мы не хотим с фатализмом страдать в очередях на биржу труда, унижаться перед требованиями хозяев. Мы никому не позволим убивать себя и наших близких дымом из импровизированных печей (где сжигается неизвестно что, — прим. перевод.), не дадим никому морить нас голодом. Мы не намерены играть своей жизнью и своим достоинством.
Организация сопротивления и общей борьбы, которую мы ведем, это неотъемлемая часть антагонистической реальности, в рамках которой мы боремся за возврашение всего, что нам принадлежит. Мы не оставим в руках эксплуататоров богатство, которое производим мы, все, стоящие «внизу» — нет, мы вернем его себе, чтобы удовлетворить наши потребности.
Создаваемые нами коллективные структуры отвергают лакированную благотворительность НПО, церквей и всех разновидностей политического аппарата. Они основаны исколючительно на нащих собственных силах. Выражением нашей силы служат саботаж и прямое действие, когда мы вторгаемся в храмы товаров, экспроприируя и социализируя то, в чем испытываем нужду. Мы стремимся к осуществлению тотального присвоения, все больше идя к коллективизации наших потребностей и созданию структур солидарности.
Самоорганизованные зоны, «стеки», сквоты, квартальные ассамблеи, коллективные кухни, уроки самообразования, социальные центры здравоохранения и бартерные базары — это места автономии в мире господства. Места, где мы создаем коллектив, отвоевывя свою жизнь.
ВЕРНЕМ УКРАДЕННОЕ У НАС БОГАТСТВО, НАШЕ ПОПИРАЕМОЕ ДОСТОИНСТВО И УКРАДЕННУЮ У НАС ЖИЗНЬ!
АТАКУЙТЕ СУПЕРМАРКЕТЫ!
Смышленые ребята экспроприируют, чтобы не голодать»