Беспредел без предела

0000d420

В Беларуси только ленивый, наверное, не слышал о примерах ментовского беспредела. Это и не удивительно — самый раздутый репрессивный аппарат в Европе не может скрыть все улики своих преступлений, даже при всем его желании они будут становиться достоянием публики. Но можно заметить парадоксальную ситуацию — вне зависимости от того, что наше государство уже создало множество безумных законов, а некоторые только собирается принять, многие журналисты и СМИ преподносят акты насилия со стороны органов как «беспредел». Следовательно, по их логике, за исключением этого «беспредела», государственный аппарат поступает в рамках разумного и словно не нарушает ничьи права; будто бы сами по себе законы не являются беспределом.

Для анархизма же, который, по сути, отрицает всякое угнетение, сама система, само существование репрессивных органов (как их не назови: милиция, полиция, жандармерия) является беспределом, попранием человеческой свободы и навязыванием чужой воли. Вне зависимости от того, признает ли какое-либо действие этого аппарата парламент или президент или псы действуют на свой страх и риск: все это с самого начала является попыткой силой заставить подчиняться кучке паразитов. Подчиняться всех и каждого.

Беспредел, как таковой, не должен определяться законностью поступков репрессивных органов. Пример Третьего Рейха и Советского Союза это явно демонстрирует. Если завтра марионеточный парламент Беларуси примет закон, что всех людей, состоящих в негосударственных общественных организациях, надо расстреливать без суда и следствиях, действия новоиспеченных эскадронов смерти, которые будут за шиворот вытаскивать людей с рабочего места на улицу и расстреливать их среди бела дня, не станут разумными и «предельными». Закон пишется правящими элитами и в интересах этих самых элит. И завтра «пределы» законных действий псов государства могут быть расширены абсолютно непредсказуемым образом. Собственно, они уже расширены. Например, в законе об «Об органах внутренних дел» есть такой пункт: «Использовать и применять оружие сотрудник органов внутренних дел имеет право также в иных случаях, определяемых Президентом Республики Беларусь». Не нужно обладать безграничным полетом фантазии, чтобы понять, насколько один только этот пункт развязывает руки и диктатуре и сотрудникам МВД. Или, к примеру, многие знают о случае в Светлогорске, когда в ИВС милицией был замучен до смерти молодой парень. Однако, вся наша система из тюрем и лагерей работает лишь только на то, чтобы загнать, сломать, а при случае и покалечить человека, попавшего в руки репрессивной машины. При чем происходит это не потому, что милиция переходит законные рамки, а именно по закону, который позволяет бить его за отказ выполнять приказы администрации, а так же позволяет законно судить его за отказ от выполнения приказов.

«Беспредел» репрессивных органов должен определяться нравственными критериями и представлениями о справедливости. Но, поскольку, правоохранительные органы существуют для того, чтобы поддерживать изначально несправедливый порядок вещей, их деятельность в принципе является «беспределом» и лишь в некоторых случаях соответствует потребностям общества. На примере Беларуси можно понять, что часто «беспредел» используют сами элиты, фабрикуя политические дела и проводя превентивные задержания. Очевидно, что в данных случаях санкция шла с самого верху, но сама власть не хочет создавать имидж «кровавой», отдавая работу (вместе с фальсификацией) на откуп низшим звеньям репрессивного аппарата.

Правозащитники и либеральные журналисты в ответ на «беспредел» предлагают людям составлять жалобы в контролирующие органы, собирать подписи и пытаться провести исключительно мирные акции протеста. Абсурдность такого «ответа» очевидна, ведь человек, сталкиваясь с «беспределом» представителя государства, сталкивается с целым государственным аппаратом, для которого «свои» всегда будут ближе, несмотря на то, выходили ли чьи-то действия за рамки закона или нет. «Ворон ворону глаз не выклюет» — поговорка актуальная вне зависимости от страны и государства, от США до Китая, от Швеции до России, везде элита и люди обреченные властью будут стараться покрывать друг друга. В отличии от угнетенных, у эксплуататоров куда больше сознательности в деле классовой солидарности.

Те редкие случаи, когда за «беспредел» в отношении низов кого-то судили или привлекали к ответственности лишь подтверждает другое правило — пока ты не станешь силой, с тобой не будут считаться. Лишь там, где на «беспредел» готовы были ответить соответствующим образом — там буржуазия и чиновники начинали ворошится, искать крайних и выгораживать себя. Там же, где угнетенные не составляют силы, то и возмездия для «беспредельщиков» никогда не наступает. А то, что вчера считалось беспределом — становится узаконенной практикой.

В Беларуси беспредел уже давно не имеет своего предела и единственный способ его остановить — ответить силой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *