Борьба с тунеядцами, о которой уже успели забыть, снова была поднята беларуским монархом на одном из заседаний правительства. Он призвал устроить всех «тунеядцев» на работу силой. При чем призвал это сделать именем революции. Правда, что это за революция, и в каких революциях успел поучаствовать сам Лукашенко он не сообщил, ограничившись маразматическими предложениями.
20 октября о необходимости бороться с тунеядством заявил Александр Лукашенко. Он поручил до 1 января 2015 года разработать систему мер по искоренению иждивенчества и тунеядства.
В свою очередь, Министерство внутренних дел выступило с инициативой ввести в Кодекс об административных правонарушениях норму, позволяющую привлекать к ответственности, в том числе к принудительному трудоустройству граждан, которые в определенный период времени умышленно не работают.
Лукашенко поддержал это предложение. «Хотите вернуть понятие «тунеядство» — возвращайте. Это будет понятнее для народа. Любыми способами, которые мы знаем и умеем делать, надо заставить этих людей работать! До 1 января принять меры, чтобы все работали, заставить всех работать!» — сказал он.
Государство вновь демонстрирует свой репрессивный характер. Оно не стремиться решить проблему (которую само же и породило) в корне, а хочет лишь избавиться от последствий. Лукашенко не интересует, что эти 500 тысяч могут работать неофициально, работать временно, могут быть фрилансерами, могут не найти работу или не работают по причине того, что на рынке труда нет работы с достойным заработком. Это все не волнует правящую клику — нужно всех «заставить работать». Ведь гораздо сложнее улучшать экономику страны, создавать востребованные, хорошо оплачиваемые рабочие места, проще — дубинкой заставить всех работать за гроши.
На самом деле, и диктатура этого не скрывает, власть имущих беспокоит то, что эти люди на них не работают и не приносят им дохода (в виде налогов). Именно это подразумевается под «задействованы в экономике» — официальное трудоустройство\легальный бизнес и уплата налогов. А «социальные блага», к которым аппелирует Лукашенко и которыми, якобы, пользуются эти «тунеядцы», не такие уж «социальные» и не всегда «блага». Работникам скорой помощи, несмотря на их протест, так и не подняли зарплаты или подняли на смешную, если не оскорбительную, сумму. Промышленные предприятия, такие как МАЗ, начинают сокращать рабочую неделю с соответствующим урезанием зарплаты. Качество образование в Беларуси стремительно падает. Про учителей, преподавателей и работников детских садов говорить вообще не приходится — их зарплаты самые низкие в стране. Чего не скажешь о сотрудниках правоохранительных органов и государственных служащих.
Поэтому нет ничего удивительного в том, что люди не хотят участвовать «в экономике страны» — ведь их «участие» заключается только в передаче части денег, заработанных тяжким трудом, в руки паразитов из правительства, которые потратят их непонятным образом.
При этом удивительно то, что сам Лукашенко не хочет вспомнить о своих собственных, непомерных тратах бюджета, когда это касается его сына, его личного отдыха или безопасности. Ведь по факту Лукашенко, как и любой другой чиновник, является не более чем паразитом, не производящим ничего, кроме своих указов, приказов и ценных указаний.