«Долгожданный» закон «О предупреждении социального иждивенчества» был таки принят белорусским президентом в начале апреля. Данный декрет обсуждался и до сих пор обсуждается в интернете, разного рода СМИ берут интервью и объяснения у чиновников, писали о нем и на нашем сайте. Критиковать закон можно по многим пунктам, но начнем с самого процесса законотворчества в Беларуси. Помимо того, что власти принимают законы в максимально широких формулировках, чтобы их можно трактовать в выгодном для себя ключе (чего стоит только закон «О противодействии экстремистской деятельности»), так еще и принимаются законы с постоянными неточностям, допущениями и прочим. К слову, картофельный барон уже сказал в интервью, что в законе могут быть ошибки и их надо будет исправить — и это всего через две недели после подписания декрета. Выглядит, как «абы прынять, а там паглядим». Что же касается самого закона, то он, как и вся белорусская внутренняя политика, не выдерживает никакой критики. Но обо всем по порядку.
Тунеядцы, они повсюду?
В конце прошлого года, Лукашенко утверждал, что в стране до 500 тысяч безработных. Причем 100 тысяч по его мнению, это домохозяйки, что не помешало их тоже почему-то обложить налогом. Видимо, на всякий случай. Но вот почему-то по данным Белстата в Беларуси безработица на конец прошлого года составляла всего (!) 0,5% к численности экономически активного населения, т. е. 12 тысяч человек. Таким образом, получается, что либо у хитрого усатого диктатора окончательно помутнился рассудок в попытке найти лишнее финансирование в бюджет и «заставить этих людей работать», либо Белстат нагло занижает цифры. На практике, истина где-то посередине этих двух крайностей белорусской стабильности.
Конечно, нет никаких полмиллиона безработных алкоголиков, обитающих под ближайшим вино-водочным отделом. Многие из этих 500 тысяч работают неофициально, работают на заработках в России, специально уклоняются от уплаты налогов, ремесленники, живут натуральным хозяйством, фрилансеры, ведут неофициальный бизнес и т. д. С другой стороны, официально на учете как безработные действительно может состоять 10 тысяч человек, потому что становится на такой учет смысла нету. Выполнять общественные работы за 20 долларов месяц? Ходить на собеседования в надежде получить долгожданную работу за 3 миллиона? Желающих находится немного.
Как это будет работать?
Что же касается любителей плодово-ягодного, которые по мнению законопослушных обеспокоенных застабильных граждан и являются целью декрета. Так этих лиц соберется, может, от силы 50 тысяч, но никак не 400 (к слову, пятая часть населения Минска), и они вряд ли будут платить 20 базовых величин штрафа, ведь откуда у безработного деньги? Административный арест? Этим бездомных и алкоголиков не напугаешь, они и так с разной периодичностью попадают в ЦИП, иногда даже просто с целью профилактики, как было во время Чемпионата Мира по хоккею. Поэтому для них ничего не поменяется, соответственно, и работу они искать не начнут. Зато государство будет использовать их как бесплатную рабочую силу.
Для рабочего же человека вообще сложилась крайне тяжелая ситуация. Его сокращают на предприятии, а через полгода оштрафуют на 3,6 миллиона рублей за то, что он безработный. Поистине, бесмысленность и тупость белорусских властей во всем величии. Что же остается простому человеку, если он не хочет быть дураком в этой ситуации? То же, что и всегда. Обманывать. Анархисты всегда утверждали, что законы, а тем более, носящие яркий репрессивный характер, плохо работают на практике, потому что народ всегда будет пытаться их обойти. Так же, как законы по борьбе с проституцией, наркоторговлей и воровством, не избавляют от них, этот декрет не избавит от «тунеядцев». Уже сейчас можно найти в интернете способы обхода налога. Это не говоря о том, что всегда существовали у нас в стране фирмы с мертвыми душами — работниками, которые по факту не работают, а может и давно уже не живут, но числятся как работники. Понятно, что со временем эти лазейки прикроют, но появятся другие.
Собственно, почему?
Как мы писали ранее, белорусская экономика испытывает существенные проблемы в связи с обострением взаимотношением западных стран и России. Властям нужно было срочно найти дополнительный приток финансов в казну, а заодно прикрыть или поставить на учет всю теневую экономику в стране. В данном случае декрет выполнял обе эти функции одновременно. Мнение о том, что безработные не должны пользоваться «халявой» в виде социальных благ, вообще смехотворно.
Во-первых, любой человек, покупающий что-нибудь в этой стране, автоматически пополняет бюджет через НДС*, причем НДС начинает изыматься еще до непосредственной реализации конечного товара или услуги.
Во-вторых, социальные блага, видимо, заключаются в оплате родителями ремонтов в школах, взятках разного рода чиновникам, чтобы решить какой-то вопрос, «благодарностях» врачам, чтобы получить положенную помощь побыстрее, постоянно дорожающем общественном транспорте низкого качества, и пособии по безработице в 20 долларов?
Ну и, в-третьих, а почему, собственно, люди должны платить налоги, если они даже не знают, как они расходуются или расходуются неэффективно? Например, на армию ментов и чиновников, которые в скором времени возглавят комитеты и комиссии по «предупреждению социального иждивенчества».
*Налог на добавленную стоимость (НДС) — косвенный налог, форма изъятия в бюджет государства части стоимости товара, работы или услуги, которая создаётся на всех стадиях процесса производства товаров, работ и услуг и вносится в бюджет по мере реализации.
Что будет дальше?
Принятие закона совпало в массовыми увольнениями и переводами на неполный рабочий день, что вызывает недовольство населения (хотя бы на словах и в интернете), Европа после переговоров в Минске стала лояльнее относиться к Лукашенко и может дать кредит, который позволит провести успешные выборы. Значит, закон может быть отменен или хотя бы смягчен в будущем, что будет выгодным популистским шагом даже если кредит все-таки не дадут. А пока, видимо, чиновники будут раздумывать: каким бы еще налогом обложить белорусов.
Вот только ничего не сделаешь. Как ни прискорбно это осознавать, но подавляющее большинство рабочего населения поддерживают этот закон. Когда я услышал о введении в силу этого » закона » , я крайне был удивлён. Ведь это же чистой воды жульничество и надувательство. Большинство таких » тунеядцев » — это домохозяйки, уволенные с работы. И что же вы думаете говорят люди о введение ,так сказать, закона? Да ничего. » Всё правильно делают. Нечего бездельничать. А потом таким людям пенсию плати » , — это лишь малое количество фраз услышанных мною по поводу этого вопроса. Нужна реальная встряска всего населения, если мы и правда хотим что-то изменить.
Володя, добра)))
Лукашка, на самом деле страшно становится от твоих речей… неужели ты и правда считаешь реки крови и страдания называются революцией, а убийство людей основой революцонного движения?
Может быть я тебя разочарую, но согласно учению анархизма главная составляющая революционного движения — это изменение мира: организация жизни на принципах свободы и солидарности. А не массовая бойня, как ты сказал. Безусловно, боевая составляющая важна, т.к. вероятно, что некоторые захотят посягнуть на свободу революционных инициатив. Но насилие (а тем более убийства) должны быть дозволены лишь в рамках самозащиты и отражнии атак. Превращение насилия и убийства представителей власти (а также просто свержение диктатуры) в самоцель является контрреволюционным и противоречит идее либертарной революции.
А вернувшись к сегодняшнему дню, спраси себя, что будет, если ты сейчас встанешь из-за компьтера и убъешь мента? подумай дважды прежде чем отвечать.
Володя, всегда есть смысл в убийстве легавых. Поверь!
Легавый погибает — государство слабеет. И чем больше чин и профессионализм убитого легавого, тем мощнее будет удар по государственной системе. Понятное дело, на одних убийствах успеха не добьёшься. Но боевая составляющая — это одна из основных частей революционного движения.
Нет, ты конечно можешь посвятить свою жизнь чисто мирной борьбе и пропаганде. Тоже дело хорошее. Но чем дальше ты зайдёшь и чем сильнее развернёшься в протестной деятельности, тем очевиднее для тебя станет, что без оружия и насилия диктатуру Лукашенко не уничтожить.
Смысл убивать легавых, если нет широго народного движения? кому это нужно и к чему это приведет?
По поводу антисемитизма я вообще охуел. fas, ты знаешь, что с такими как ты махновцы делали?
Ну, легавых (аментов) много не настреляешь. придут новые, вишнёвые. Надо кончать тех, кто их набирает и кому они служат. Есть такой тандем М+Ж: аменты и жиди (ну и + конечно, который ими руководит). Вот этих двоих и надо В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ кончать.
Что делать?
Наёбывать нужно власть. Любыми путями надо не платить налоги и подбивать людей на сопротивление. Нужно собирать деньги и покупать стволы. Необходимо обучаться навыкам владения оружия и учиться убивать легавых. Именно легавые должны стать главной мишенью для атак, т.к их руками чинится весь беспредел в стране. После когда перевес будет на стороне народа, т.е. на нашей стороне, мы отменим все дебильные законы.
Будущее Беларуси за революцией!
И что делать, по-вашему?