Удивительное для Беларуси событие. В кой-то веке студенты, молодежь, которая долгое время молчала и ограничивалась молчаливым согласием с происходящим в сфере образования и в стране вообще, решили выступить против.
Протест начался в стенах БГУ, где администрация университета захотела ввести платную пересдачу экзаменов с Нового года. Студенты решили высказаться против местной инициативы. Очевидна мотивация студентов — экономический кризис и постоянные поборы, добровольно-принудительный труд в рамках университета довели терпеливых белорусов до мысли о протесте. Очевидна и мотивация университета — в отсутствии финансирования администрация ВУЗа ищет все удобные способы, чтобы содрать со студентов побольше, и тем самым закрыть бреши в бюджете. Удивительна ситуация в том, что из фазы кухонного обсуждения студенты перенесли ее в фазу открытой общественной кампании, к которой подключился не один ВУЗ, а администрации пришлось пойти на самостоятельные шаги против основного рупора кампании (приведших к закрытию группы).
Кроме медиа-кампании в вконтакте студенты развернули и некоторую непосредственную агитацию в рамках своего университета. Например, студенты БГУ провели акцию солидарности со студентами БГПУ, повесив баннер в помещении университета. Не смотря на то, что студенты чаще всего пытаются использовать легальные методы и аппеляцию к Болонскому процессу (совершенно не эффективные и самоубийственные методы), можно заметить, что их протест имеет системный характер и сформировал своеобразную кампанию, которая в перспективе может охватить и другие университеты.
О чем это говорит? Во-первых, видно влияние того процесса, которому способствовала и белорусская власть. Ратификация Болонского соглашения подразумевает не просто включение Беларуси в европейские стандарты образования, но и так же серьезные реформы советской модели образования. Студенческое самоуправление, свобода самовыражения и отсутствие добровольно-принудительных работ — одни из пунктов, за отсутствие которых давно критикуют белорусское высшее образование либералы. Очевидно, что с ратификацией у многих либерально настроенных студентов возникли ожидания о скорых переменах в образовании. Как не удивительно, но власть на такие перемены не пошла и идти не собирается: во многом именно на решительном и даже порой брутальном противодействии реформистским позывам авторитарное белорусское государство управляет народом на протяжении двадцати лет.
Во-вторых это говорит о том, что не смотря на кажущуюся апатию общества и полный провал площади-2015, в народе ходят протестные идеи и они готовы разгореться по-любому поводу, особенно если этот повод будет затрагивать их материальное благополучие. Мы уже писали о том, что в Беларуси не стоит ожидать широкого и масштабного политического протеста, который был в Украине, но вот протеста и бунта «о хлебе насущном» вполне ожидаем. Даже в данном случае студенты выступают против грабительских пересдач экзаменов, т.к. их материальное положение оставляет желать лучшего.
Что же в данном случае делать анархистам? Ответ очевиден. В любом протесте анархисты должны зажечь пламя бунта или, хотя бы, попытаться это сделать. Участвовать в такого рода конфликтах и разжигать в них больший накал, выводить их за реформистские рамки на более радикальные методы — одна из самых важных наших задач. Подбивать студентов на дальнейшую агитацию внутри своих университетов, на попытку блокирования аудиторий, срыв лекций, захват помещений. На акции, которые уже будут обращены не только к студентам, но и к другим слоям населения. При этом необходимо понимать, что вряд ли из одного протеста студентов разразится революция. Страх перед государством и апатия еще слишком сильна.
Это будет маленький, но важный шаг к осознанию необходимости борьбы за свои права. И анархисты должны сделать его более твердым и решительным.
Для анархистов может звучать очень политично требование самоуправления для студентов, но на деле эти студенты отмежевываются от политики и политических требований и самоуправление не считают требованием политическим.
Лично я вижу догматизм со стороны «антидогматика»: что бы ни написало РД, оно всегда не право, ведь они мачисты, гомофобы и так далее по уже привычному списку ярлыков для неугодных. Первопричина протеста ведь очевидно экономическая и лишь потом когда она нашла широкий отклик у студентов, повестка протеста начала обрастать все более и более смелыми требованиями. И уже их можно рассматривать как нечто политическое, и то с натяжкой. Потому что эти требования представляются политическими только для политически ангажированных. Для студентов же это просто требование предоставить им то, что должно было быть им предоставлено при включении в Болонский процесс.
«Смотри, потом в нос не получи, за свое «распространение», нашел чем угрожать.)» — «Юзер Францкевич, пошли драться!»))))))))))))))
«Я вообще-то к РД отношения не имею.
Смотри, потом в нос не получи, за свое «распространение», нашел чем угрожать.)»
ок, значит о том, что стороники рд, на критику ответить не могут, только оскорбляют, а некоторые еще и в нос дать угрожают.
до чего докатились.
@Отлично, теперь буду везде распространять инфу об рд как о догматиках, которые когда пытаешься им об этом сказать переходят на оскарбления.@
Я вообще-то к РД отношения не имею.
Смотри, потом в нос не получи, за свое «распространение», нашел чем угрожать.)
Странно, тогда, раз РДшники абсолютно не правы, почему поводом для такого протеста не стало политическое отчисление студентов, добровольно-принудительные работы где-нибудь в колхозе, выборы в конце концов. Почему именно платные пересдачи стали поводом, если экономическая составляющая белорусских протестов выдумана РДшниками? Твои рассуждения о мотивах представляют собой лишь гадание на кофейной гуще и попытке выдать желаемое за действительное. Потому что непосредственно серьезного политического посыла протест студентов не несет и ограничивается пока довольно локальными требованиями. И самое основное из них — первичное.
В их требованиях и во всей риторике лишь вскользь упоминаются перездачи. Основа — политические требования: касаются того как устроено управление университетом, как принимаются решения. Они даже протестуют не из-за того, что введены платные пересдачи, а из-за того, что их голос не учли, врочем я уже достаточно привел примеров. Хотите — проведите контент-анализ их страничек.
Ты приведишь ложные аргументы — я про кофейную гущу(это вообще аргумент достойный демагога) и про вопросы о поводах. То, что именно перездачи стали поводом (не мотивом) совершнно не опровергает, мой тезис о том, что студенты выступают за свободу, а не просто за хлеб: ведь гораздо больше по их карману бъет повышение оплаты за учебы, которо составляет не 20 тыс., а 2 миллиона, но из-за этого протесты не начались. Поэтому о меркантильных мотивах тут сложножно говорить. А рдшники выдают это за само собой разумеющийся факт, проялвяя свою догматичность.
«Болонский процесс предоставляет не только права представителям студентов, если что. Но, вообще, фраза местное самоуправление — является обиходной, как и студенческое самоуправление. Естественно, что в рамках этой системы не может существовать подлинного самоуправления и ты сейчас, опять же, споришь сам с собой. В статье нигде не писалось, что болонский процесс дает возможность реализовать не-либеральные, а прямые права людей на управление своей жизнью. Свобода слова это тоже либеральная концепция и в рамках анархизма вообще не имеющая значения. »
в статье было написано, что студенты хотят перемен — самоуправления, свободы самовырежние и т.д. и что якобы их предоставляет болонский прцоесс, а государство такое плохое и не дает студентам это сделать. Что же, если рдшники считают, то на самом деле она не предоставляет эти вещи в подлинном смысле, а не в смысле «либерального мифа», то почему бы об этом и не написать, а пытаться спекулировать словами, пренебргая значением?? кажется они эти спекуляции делают опять же из нежелания взглянуть реальности в глаза, подтверждая свой догматизм… а можт и правада статься написана была «абы написать»
«Ну, если ты считаешь что мой комментарий не имел под собой оснований — напиши свою статью, опиши как по-твоему выглядит протест, вырази свое мнение целостно. А не язвительными комментариями, сдобренные какой-то язвой по отношению к РД (тебя что, кто-то побил или откуда все твое желание всячески оскорбить коллектив?).
Аргумент — они хотя бы что-то делают относится к твоим постоянным употреблениям слова догматик и сектант. В данном случае именно догматиком и сектантом выглядишь ты, со всей своей несвязной системой взглядов.»
Я не понимаю о какой системе взглядов идет речь? у рдшников нет никакой развернутой статьи с полным анализом, всего-то пару мыслей, на которые я и ответил. То, что они догматики, я доказываю, а не просто говорю и ты не знаешь, чем я занимаюсь, поэтому твои впечатления и оскарбления — повод для тебя задуматься над тем что и зачем ты пишешь.
«Ну ты что, он же не сектант, этот интернет-воин знает гораздо лучше, за что протестуют студенты. Тот факт, что они собирают петицию за отмену платных отработок, а не за какие-то там политические права, — это для сектантов. У убогих своя логика, они еще и студентам расскажут, что те не за пересдачи борятся, а за политические права.))»
Отлично, теперь буду везде распространять инфу об рд как о догматиках, которые когда пытаешься им об этом сказать переходят на оскарбления.
@Твои рассуждения о мотивах представляют собой лишь гадание на кофейной гуще и попытке выдать желаемое за действительное. @
Ну ты что, он же не сектант, этот интернет-воин знает гораздо лучше, за что протестуют студенты. Тот факт, что они собирают петицию за отмену платных отработок, а не за какие-то там политические права, — это для сектантов. У убогих своя логика, они еще и студентам расскажут, что те не за пересдачи борятся, а за политические права.))
Странно, тогда, раз РДшники абсолютно не правы, почему поводом для такого протеста не стало политическое отчисление студентов, добровольно-принудительные работы где-нибудь в колхозе, выборы в конце концов. Почему именно платные пересдачи стали поводом, если экономическая составляющая белорусских протестов выдумана РДшниками? Твои рассуждения о мотивах представляют собой лишь гадание на кофейной гуще и попытке выдать желаемое за действительное. Потому что непосредственно серьезного политического посыла протест студентов не несет и ограничивается пока довольно локальными требованиями. И самое основное из них — первичное.
Болонский процесс предоставляет не только права представителям студентов, если что. Но, вообще, фраза местное самоуправление — является обиходной, как и студенческое самоуправление. Естественно, что в рамках этой системы не может существовать подлинного самоуправления и ты сейчас, опять же, споришь сам с собой. В статье нигде не писалось, что болонский процесс дает возможность реализовать не-либеральные, а прямые права людей на управление своей жизнью. Свобода слова это тоже либеральная концепция и в рамках анархизма вообще не имеющая значения.
Ну, если ты считаешь что мой комментарий не имел под собой оснований — напиши свою статью, опиши как по-твоему выглядит протест, вырази свое мнение целостно. А не язвительными комментариями, сдобренные какой-то язвой по отношению к РД (тебя что, кто-то побил или откуда все твое желание всячески оскорбить коллектив?).
Аргумент — они хотя бы что-то делают относится к твоим постоянным употреблениям слова догматик и сектант. В данном случае именно догматиком и сектантом выглядишь ты, со всей своей несвязной системой взглядов.
«Протест в студенческой сфере начался из-за платных пересдач. А не из-за того, что ты написал. Совершенно не понимаю, к чему ты постоянно что-то цитируешь их заявления, если протест вспыхнул по экономическому поводу. Или заявление отменит этот факт? И в отрывке текста выше не сказано, что в любом протесте будет лишь экономическая составляющая. Очевидно, что причиной и поводом будет чаще всего она, а не политический протест. Первичные требования даже у этой кампании, пока что, исключительно экономические. И если они будут удовлетворены — кампания заглохнет.»
Повод может быть любой, но мотив это другое дело, они ясно пишут за что выступают и чем руководствуются в своей компании. А рдшники же из-за свое догматизма выставили так, что у студентов не хватает денюжек, вот они и протестуют и бунтуют о хлебе, хотя очевидно что их компания и цели идут гораздо дальше этого, а пересдачи — всего лишь повод, очередной шаг, который послужил причиной сказать свое «нет», котора долго накапливалось из-за бесправия.
«Да, она именно это и предполагает. Ты будешь с этим тоже спорить? Студенты тоже так, кстати, считают. Или ты будешь спорить со студентами?»
да, я буду спорить так со всеми, потому что представительна ядемократия это не самоуправление, негласный либральный консенсус, стремящийся заглушить голос либрелов — это не свобода слова.
«И честно, вот я хоть не считаю нужным переходить на личности, но судя по тем комментариям которые ты оставляешь на сайте — складывается именно впечатление, что ты сам по себе не способен на какой-то более полный материал по этой теме, хватает лишь на какие-то обрывочные критические высказывания, выпады и оскорбления. Мне кажется, что лучше сектанты и догматики из РД — которых репостят сами студенты, чем недогматичный и несектантный диванный воин, который пишет в комментариях.»
Опять же ты не знаешь кто я и чем занимаюсь, а заранее представляешь что я диванный воин. И это характеризует тебя не с лучше стороны. непонимаю откуда это чувство высокомерия и исключительности?
и аргумент «они хоть что-то делают и их репостят» — это тоже очередная попытка уйти от дискуссии
Статья ни о чём. Абы «отметиться в теме».
«Мы уже писали о том, что в Беларуси не стоит ожидать широкого и масштабного политического протеста, который был в Украине, но вот протеста и бунта «о хлебе насущном» вполне ожидаем. Даже в данном случае студенты выступают против грабительских пересдач экзаменов, т.к. их материальное положение оставляет желать лучшего.»
Протест в студенческой сфере начался из-за платных пересдач. А не из-за того, что ты написал. Совершенно не понимаю, к чему ты постоянно что-то цитируешь их заявления, если протест вспыхнул по экономическому поводу. Или заявление отменит этот факт? И в отрывке текста выше не сказано, что в любом протесте будет лишь экономическая составляющая. Очевидно, что причиной и поводом будет чаще всего она, а не политический протест. Первичные требования даже у этой кампании, пока что, исключительно экономические. И если они будут удовлетворены — кампания заглохнет.
Совершенно ясно одно — что бы ты не написал сейчас, ты просто будешь комментатором на сайте, который опубликовал статью. И твои комментарии не представляют из себя какой-то связной мысли — одни лишь язви и попытки придраться к тексту. Что характеризуют тебя не с лучшей стороны.
«Да вы же сами пишете про болонскую систему, что она предполагает: «Студенческое самоуправление, свобода самовыражения и отсутствие добровольно-принудительных работ»»
Да, она именно это и предполагает. Ты будешь с этим тоже спорить? Студенты тоже так, кстати, считают. Или ты будешь спорить со студентами?
Вообще, я сомневаюсь что автор статьи является адептом Болонского соглашения. Вопрос в том, что Болонское соглашение это предполагает и студенты этого ожидают. Что и было написано. Но, как говорится, совершенно не важно что писал автор, когда это читает язвительный критик и настоящий недогматичный анархист.)
И честно, вот я хоть не считаю нужным переходить на личности, но судя по тем комментариям которые ты оставляешь на сайте — складывается именно впечатление, что ты сам по себе не способен на какой-то более полный материал по этой теме, хватает лишь на какие-то обрывочные критические высказывания, выпады и оскорбления. Мне кажется, что лучше сектанты и догматики из РД — которых репостят сами студенты, чем недогматичный и несектантный диванный воин, который пишет в комментариях.
о, опять догматики идут против реальности, студенты пришут о своих требованиях:
«За учёт мнения студентов и их родителей.
За реальное самоуправление студентов.
За реформы системы нововведения в сфере образования, а не финансовых потоков. »
Где тут отствие политического протеста и только бунт «о хлебе насущном», которого вы несомненно ожидаете и видете его там, где его нет?
перфразируя вас (тут вы можете прочитать про свой догматизм): «что бы студенты не написали, мы лучше знаем о их причинах и требованиях, мы мыслим логически и последовательно»
Да вы же сами пишете про болонскую систему, что она предполагает: «Студенческое самоуправление, свобода самовыражения и отсутствие добровольно-принудительных работ». А мой аргумент в том, что она предполагает коммерциализацию и предствительную демократию, либеральную конкурению и др., но никак не то, что вы написали
Антисектант, отгуда ты знаешь что я сделал и что не сделал? Ты не можешь этого знать, так как тут мы пишем анонимно. Вижу тут высокомерную, уютную, и очень лестную убежденность что «только я делаю правильно и только я хорошо», независимо от реальной ситуации.
Забавно, как нытики в очередной раз что-то там про каракули говорят. Сделай правильный не сектантскую и недогматичную акцию, кто не дает? Наверняка прибить мошонку к брусчатке поможет студентам.
И еще веселит, как чувак, который никто, звать его никак, силы за ним никакой не стоит, сделал он нихуя, рассказывает про догматизм и сектантство.)
Забавно наблюдать, когда какие-то аргументы против статьи придумываются и вставляются в комментарии. Мы и не писали, что болонский процесс создает прямую демократию, или подлинное, всеобъемлящее самоуправление. Этого в тексте нет. Болонский процесс это такие же либеральные права. Которых студентов пытаются добиться. Поэтому не ясно, с какими аргументами мы конкретно промазали.
Мне кажется, что протестовать против платных пересдач — это в любом случае протестовать по экономическим причинам. Что бы в тексте у студентов не было написано. Это как забастовка за повышение зарплаты — но в тексте было бы написано про полицейский произвол. Требование — чисто экономическое. Странно, что сей гениальный ум комментатора ниже не смог провести банальной логической цепочки причина-следствие.
Так же не ясно о каких догмах идет речь. Можете просветить? Было бы интересно почитать.
Ухты, снова ваша веселая рубрика очевидных советов «что делать анархистам»)) Продалжайте в том же духе, только забыли посоветовать намалявать каракули на заборе
А о балонском процессе — то самоуправление, которое он предполгает основано на принципах представительной демократии, что по сути не является самоуправлением. Так что снова вы промазали со своими аргументами.
И еще — студенты из движения #студентыпротив протестуют не по экономическим причинам, как вам показалось, они сами пишут, что основная причина — безправие студентов и отсутсвие возможности влиять на жизнь университета: «мы уже давно говорим, что тут проблема не в 20.000 руб., а в том, что все решения принимаются без учёта нашего мнения. Мы не участвуем в управлении и процессах принятия решений. Именно поэтому мы и возмущаемся.». Кажется ваши рассуждения снова основываются на догмах о которых вы «уж писали», а не реальной оценке событи.
Удачи, вам на пути вашего сектанства и догматизма :)
Очевидно, что когда в Европу приходил болонский процесс — то там уже было самоуправление и отсутствие цензуры. И болонский процесс для них значила одна лишь коммерциализация.
В наших же условиях болонский процесс с точки зрения коммерциализации и ухудшения качества образования никак не повлияет — потому что у нас и так ужасное, совковое, пропагандистское образование, которое может нравится лишь мазохистам. Которое, при этом, стоит довольно больших денег.
Бедные анархисты из ревбела, восхволяющие болонский процесс. Сложилось впечатление, что вы не особо понимаете о чем говорите. Свобода! Самоуправление! Против этого протестовали студенты по всей Европе, когда к ним пришел болонский процесс?
Болонский процесс — это коммерциализация знаний, попытка оптимизировать образование к каньюктурам рынка, а не желание развивать свободу. Стандарты ведут не к расширению спектра образования, а созданию узкий программ, которые пытаются успокоить в тебе интерес и желание учиться.