Очередной протест предпринимателей в Минске

11111Группа минских анархистов приняла участие в очередном митинге предпринимателей. Активисты развернули баннер «Выйди на улицу — верни себе город!», призывая всех граждан страны выходить протестовать против политики властей.

Распространялись также листовки «Почему мы должны платить за их кризис?». Стоит отметить, что в этот раз, вопреки ожиданиям и несмотря на выходной день, людей собралось на митинге гораздо меньше, чем обычно. По-прежнему другие социальные слои, помимо ИП, не спешат подключаться к протесту и расширять его повестку, хотя на этот раз какая-то часть протестующих уже явно не была предпринимателями. Эта акция вышла более организованной, а практика защиты спикеров и мегафона от сотрудников милиции стала чем-то привычным, что не может не радовать.

CcTg08BWoAAOfib

Во время митинга и последовавшего за ним шествия можно было услышать следующие лозунги: «Права не дают, права берут!», «Выйди на улицу — верни себе город!», «Это наш город!», «Власть грабит народ!», «Ни холопов, ни панов», «Свобода, равенство, братство!», «Солидарность!»

4444

Акции протеста продолжатся в марте.

33 коммента

  1. Кто здесь самый главный анархист?
    Кто здесь самый хитрый шпиён?
    Кто здесь самый лютый судья?
    Кто здесь самый удалой господь?

  2. Так и что там так нагло приватизировала РД? Поведай нам, очень интересно.

  3. В голове, у некоторых видимо мусор.
    Причем я не задал ни одного не то что провакационного, а вообще не задал ни одного вопроса. Поэтому не ясно к чему это было написано.

  4. Учавствующий, видимо мусор, который пытается найти участников, задавая провокационные вопросы.

  5. MA-Soldier,
    Неа, не правильно понимаеш. Но говорить о том, что там было полтора десятка участников РД это тоже мем.

  6. @Учавствующий

    То есть, я правильно понимаю: полтора десятка активистов Праменя спланировали, организовали и провели марш, потратив на это кучу времени и ресурсов, а какие-то агенты РД или массада, я уже не знаю, нагло похитили у них видео, и представили его как свое?

    Вот так номер. Это скоро станет новым мемом в интернете: РД ворует акции других движух. Прям на уровне вскукареков «РД сотрудничает с качками-националистами». =)

  7. Контролёр отписок,
    Люди делают и учавствуют. Из последнего, результат этого участия целиком и полностью нагло приватизировала РД. Думаю вы видели комментарии под видео в соц.сетях, там как Вы говорите «люде дела культурно обсуждают» авторское право.

  8. Привет с улицы, великие анархисты, которые так и ищут кого отписать. Может уже что-то сделаете, прежде чем всех отписывать? Я вот смотрю сайт РД, есть отчеты с акций, смотрю паблик Пошуга, тоже есть отчёты их деятельности. Хорошо получается, тех кто мутит против государства хотят отписать, а кто сидит в интернете и пишет посты под значком анархии, тот основа. Я бы на месте РД, Пошуга и других анархистов которые ведут борьбу против государства забил бы на этот срач, люди дела всегда смогут договориться и культурно обсудить теорию и взгляды друг друга, а те кто хотят сидеть дома, буду и дальше сидеть дома, устраивая охоту на ведьм в своём движении, тем самым оправдывая свою бездеятеятельность. Тот то сказал, тот с тем поговорил, тот не то лайкнул. Судя по заявлениям «главных по отписке» Дедка за его посты в жж, тоже не нужно было поддерживать, как тогда и предлагал Дамье, но все поддержали потому, что пусть и с небольшой кашей в голове Дедок боролся против государства, которое для нас является главным врагом. Попытайтесь бороться с государством и проблемы отписок от движа вас станут интересовать меньше всего.

  9. И в хорошем огороде гнилые тыквы находят. А вообще никогда не ищите себе авторитетов и авторитетного мнения. На одних РД, Прамени или Дедке анархизм не замыкается.

  10. RevBel, а можно поинтересоваться почему вы говорите о бойкоте именно проекта Индимедии на основании статьи «Нам не по пути с повстанцами», которую опубликовал коллектив Black Feather Collective, который к тому же потом изменил свою позицию? (раз: belarus.indymedia.org/20874, два: belarus.indymedia.org/25575)

  11. Дедок уже давно пытается всунуть национализм в социальную борьбу, как это происходило с социалистами прошлого века. Пример его посты в ЖЖ за 2007-2008 год, где он пытаются создать некий бренд народного национализма, который у него в голове очень сильно отличается от буржуазно-государственного.

    «Отсюда лично я вывожу ДВА вида патриотизма:
    1. Государственный патриотизм. Признание легитимности государства на данной территории. Любовь к государственным символам, солидаризация с гос.аппаратом в его действиях, установление (как правило) национального фактора над классовым и уж тем более, личностным. Мол — мы одна нация. И капиталист, и студент, и работяга. Живем под одним крылом — поэтому обязаны мириться между собой во имя процветания нашего государства.
    2. Естественный патриотизм. Любовь к своему этносу. Как следствие — к истории, традициям, культуре, языку своего народа. При этом любить гос. аппарат, на этом народе паразитирующий — совершенно необязательно.

    Стоит ли говорить, что я причисляю себя ко второму типу.»
    http://mikola-a.livejournal.com/71525.html

    Помимо этого Дедок не однократно заявлял о своих националистических взглядах в социальных сетях, с угрозами в адрес людей, критикующих их.

    Попытка жанглирования фактами со стороны Праменя, к сожалению, не оставляет сомнений в явных симпатиях в сторону националиста их Дедка. И смотрится это как минимум нелепо на волне юношеского противостояния между РД и Праменем на данном этапе.

  12. Пошуг уже давно пытается всунуть национализм в социальную борьбу, как это происходило с социалистами прошлого века. Пример их интервью за 2013 год, где они пытаются создать некий бренд народного национализма, который у них в голове очень сильно отличается от буржуазно-государственного.

    «В нашей группе есть люди, относящие себя к националистам. Единственно верным для нас является только народный национализм, и ни в коем случае не буржуазно-государственный»
    http://www.libfront.org/2013/posug

    Помимо этого участники Пошуга не однократно заявляли о своих националистических взглядах в социальных сетях, с угрозами в адрес людей, критикующих их.

    Попытка жанглирования фактами со стороны РД, к сожалению, не оставляет сомнений в явных симпатиях в сторону националистов их Пошуга. И смотрится это как минимум нелепо на волне юношеского противостояния между РД и Праменем на данном этапе.

  13. Пошуг, як калектыў, ад свайго старту выступаў супраць класічнага буржуазнага нацыяналізму і класавага міру. Самае першае вію таму пацьверджаньне — http://www.libfront.org/2013/posug

    Пад «нацыяналізмам» разумелася толькі нацыянальна-вызвольная барацьба ( пры ейнай інтэграцыі з сацыяльнай) і калектыўнае права народаў на самастанаўленьне, права на уласны культурны і грамадзкі быт. Аўтаномія асобы ніколі актывістамі не парушалася, гэта значыць нікога не прымушылі да выбару бел ідэнтычнасьці ( мовы і тд)
    За сэнс укладаемы у лозунг «БМБ» нядаўна паўторна адказвалі самі графіцісты
    http://volny.by/uncategorized/%d1%96%d0%bd%d1%82%d0%b5%d1%80%d0%b2%d1%96%d1%8e-%d0%b7-%d1%84%d1%96%d0%b3%d1%83%d1%80%d0%b0%d0%bd%d1%82%d0%b0%d0%bc%d1%96-%d1%81%d0%bf%d1%80%d0%b0%d0%b2%d1%8b-%d0%b3%d1%80%d0%b0%d1%84%d1%96%d1%86/

    Сапраўды у першыя месяцы існаваньня калектыву у 2013 на агітматэрыялах зрэдку была пагоня і бчб, але эвалюцыі трывае бесперапанна і ад той сымболікі на узроўні калектыву мы адмовіліся тады ж неўзабаве. Асобныя людзі ( а не увесь калектыў) лічаць гэтыя сымбалі далей сваімі і надаюць ім свой сэнс: у актуальны момант гэтыя сымбалі успрымаюцца як агульнапрэтэстныя супраць белрэжыму. Калі з пагоняй усе зразумела, дык ненавісны многім БЧБ прыдумаў бел левы эсэр Душэўскі, бчб быў сцягам слуцкага збройнага чыну, нізавога масавага сялянскага паўстання, у авангардзе якога былі бел эсэры і якое мела пастулаты блізкія да лібертарнага сацыялізму, гэт так зацемка для аматараў гісторыі. Тое што анарха-сіндыкалісцкі сцяг выкарыстоўваецца падраздзяленямі арміі Ізраіля не стала ж для некаторых вычэрпальнай падставай каб спісаць сцяг як «зашкварены». Асабліва сітуацыі камічна выглядае, калі глянуць жж сеньнешняга фюрэра праменя Дзядка, яго «патрыятычныя» гамафобскія ды іншыя пасты з часоў незадоўга да ягонае пасадкі..

    Мы адпачатку называлі сабе «этнаанархістамі» варыліся самастойна, не плелі інтрыгаў за спінамі,і ні да кога не прыпісваліся, каб нейкі «луч» нас адпісваў аднекуль потым. Да дзейнасьці менавіта сацыяльных анархістаў ва усім сьвеце ставімся пазытыўна, і да РД таксама ў значнай ступені. Але існаваньне такіх групаў як «прамень» ,якія замест практычнага анархізму займаюцца сплетнямі, склокамі і змовамі ( ну і канешне ж вядуць «паблік» безсэнсоўна рэтранслюючы такі ж самы кантент як на РД) ставіць для нас пытаньне пазыцыянавання ў чарговы раз, бо мы не хочам каб нас атаясамлялі у грамадзтве з прамянем і ім ім падобнымі, дагматычна-субкультурна-канапнымі пародыямі на анархізм у ягонай класічнай гістарынай версіі. Раней меркавалася што пазыцыянавання як «этнаанархісты» будзе дастаткова каб прамяні не адпісвалі нас ад свайго балота, да якога мы ніколі не належалі. Але да «рэвалюцыйнага народніцтва» гэтыя грамацеі пэўна таксама знойдуць дачэпкі..

  14. 2Петр:
    РД как коллектив нигде не писало о феминистках как не об анархистах.

    Мы не считаем, что коллективу сейчас самое время ввязываться в срачи начатые по инициативе нескольких лиц. Мы высказали свое отношение, конкретно обсуждать Пошуг пока мы не видим смысла.

    Как нам известно на данный момент Пошуг как коллектив тоже отказался от использования БЧБ флагов и как коллектив никогда не использовал Погоню. Пошуг как коллектив тоже никогда не ходил на День Воли. Где Пошуг называет себя националистами? Можно привести ссылку от коллектива? Может мы что-то упустили.

    2вася:
    «смешно читать, когда участники посюка сами себя таковыми считают )))»

    У нас другая информация. Хотя самоидентефикация — это не самое важное в политической позиции. Важно за что человек выступает и что делает. Где Пошуг действуют как националисты? Или отдельные его участники.

    «РД выбирает союзников не по признаку политической близости, а по признаку ментальной близости. Если накачанные пацаны и брутально выглядят — можно дружить, пусть даже националистами себя считают. Вдруг пригодятся, пизды кому дать ;)
    Если дохлые феминистки и хиппаны — ну их нахуй, они нам не товарищи, будь они хоть сто раз анархичны.»

    Во-первых мы не выбираем в данном случае союзников. Мы просто не вступаем в конфронтацию. Не ищем лишних конфликтов. Если бы Пошуг сами спровоцировали бы какой-то конфликт — был бы другой разговор. Но в данный момент мы не видим, чтобы они были настроены агрессивно по отношению к остальным анархистам, если их не обливать грязью. Они не идут на конфликт, не пишут публичных заявлений и не начинают кампании травли.

    «Про «анархистов из 2009-2010, использующих бчб» вы рассказывайте ребятам, которых в 2009-2010 не было в движе, они может вам и поверят… Но анархистам из тех времён вы лапшу на уши не навесите. Не было никогда в анархо-движе людей, называющих себя националистами и использующих бчб. Собственно как и пошуг — временная флуктуацция из-за общей моды на национализм. Пройдёт несколько лет и о них забудут, как и о других половых извращениях на почве анархизма.»

    Были люди называющие себя патриотами и использующие Погоню. Были люди которые интересовались левым национализмом и этническим возрождением. Не толкайте нас к тому, чтобы искать эти посты в ЖЖ и аккаунты в ЖЖ. И по логике людей, развернувших эту антипошуг кампанию — нужно было и их облить грязью, обозвать националистами, попытататься затравить при помощи публичных заявлений.

  15. «мы не считаем посюк националистами» — смешно читать, когда участники посюка сами себя таковыми считают )))

    РД выбирает союзников не по признаку политической близости, а по признаку ментальной близости. Если накачанные пацаны и брутально выглядят — можно дружить, пусть даже националистами себя считают. Вдруг пригодятся, пизды кому дать ;)
    Если дохлые феминистки и хиппаны — ну их нахуй, они нам не товарищи, будь они хоть сто раз анархичны.

    И не надо только писать что это не так)

    Про «анархистов из 2009-2010, использующих бчб» вы рассказывайте ребятам, которых в 2009-2010 не было в движе, они может вам и поверят… Но анархистам из тех времён вы лапшу на уши не навесите. Не было никогда в анархо-движе людей, называющих себя националистами и использующих бчб. Собственно как и пошуг — временная флуктуацция из-за общей моды на национализм. Пройдёт несколько лет и о них забудут, как и о других половых извращениях на почве анархизма.

  16. может хватит уже гнать друг на друга?
    сейчас нужно вместе противостоять режиму. что пошуг, что прамень, что рд — я понимаю что есть разногласия, но это не повод для того что бы сидеть сложа руки, и полевать друг друга грязью. надеюсь все понимают к чему я клоню. всем мир!

  17. Сами знаете где вы писали о феминизме.

    Печально слышать о том, что анархической организации не ясно как определять национализм и таким образом создает место для странных смесей. Пошуг действительно не является классическими националистами из БНФ, хотя бы потому, что они пытаются заниматься синтезом анархизма и национализма. Про подобные эксперименты было известно уже давно и странно слышать о том, что для РД неясно, какой это национализм. Возможно стоит обсудить в коллективе и представить всем читателям сайта сайта свои выводы? Было бы интересно почитать.

    Про времена 2009-2010 вы говорите так, словно это было лет 100 назад и возможно многие не помнят те времена. Однако, я думаю, что многие помнят те времена и патриотизм никогда не был приемлемой частью анархического движения. Единичные случаи рассуждения о погоне или бчб не заканчивались тем, что анархисты выступали под БЧБ флагами. В 2009 и 2010 сложно припомнить анархистов на дне воле, разве что в окрестностях дня воли для определения мусорской стратегии.

    2009 фотоотчет
    http://naviny.by/rubrics/society/2009/03/25/ic_articles_116_161849/

    2010 фотоотчет и прямой репортаж
    http://naviny.by/rubrics/society/2010/03/25/ic_articles_116_167206/
    http://naviny.by/rubrics/society/2010/03/25/ic_media_photo_116_3956/

    На обоих мероприятиях анархистов нет, зато есть в 2010 сыны перуна.

    В данном случае очень некрасивая попытка трактовать историю на свой лад.

  18. Где мы заявляли о том, что феминистки не являются анархистами?

    Нам не ясно, как определяется понятие национализм. В классическом понимании национализм — это призыв к надклассовому единству. Националистами в классическом понимании Пошуг не были никогда.

    Позиция по отношению к «патриотическим» анархистам у нас точно такая же, какая была и в 2009-2010 году. Возможно, некоторые не помнят те времена, но тогда тоже было достаточно много анархистов считающих себя патриотами, использующих Погоню, посещающих День Воли. И за это никто не пытался лишить их права использовать для самоидентефикации термин анархисты. Поэтому мы видим в этом как раз-таки последовательность нашего коллектива. Не иметь двойных стандартов.

  19. Гм, спасибо за ответы.

    К сожалению не может не разочаровывать меня лично ваша позиция: еще вчера вы заявляли о том, что феминистки не являются анархистами и отвлекают людей от революционных целей, а сегодня позитивно отзываетесь о каких-то сумасшедших мальчиках, бегающих с БЧБ флагами и кричащих, что они анархисты. Возможно последовательность субъективна, но мне кажется, что вы далеко ушли от собственной последовательности.

    Говорить о каком-то прогрессе со стороны Пошуга как минимум странно, потому что они как были националистами, так и остались. Порой стоит понимать, что даже невольно можем начать видеть позитив там, где его нет.

    В целом очень жаль слышать о подобной позиции. Всегда считал РД одной из немногих толковых анархических организаций в Беларуси, но, к сожалению, эти времена подходят к концу.

  20. Двоякое оно с той стороны, что мы считаем, что они прогрессируют в правильную сторону, но при этом, мы видим что на этом пути у них много непоследовательных моментов и есть некоторые моменты по делу граффитистов, которые нас не устраивают. В любом случае, мы видимо что Пошуг довольно неоднородная группа и что от его лица говорят порой противоречивые вещи. Но ничего такого, чтобы делало из них нашими врагами или оппонентами нет, в основном они действуют как анархисты.

    А что считать сотрудничеством? Коллектив РД не сотрудничает с Пошугом, однако отдельные участники коллектива вольны сами решать, сотрудничать им с Пошугом или нет. Мы в этом никакой трагедии не видим. Мы не считаем Пошуг нерукопожатыми. Мы считаем их анархистами, хотя анархистами непоследовательными.

  21. Витиеватый ответ получился, ушли от основного вопроса. Как понимать такое: «Наше отношение к Пошугу — двоякое…»

    Двоякость равносильно полумерам. Обозначьте за второе ваше мнение и ответьте по конкретике на вопрос озвученный ниже.

  22. Вы пишите, что у вас двоякое отношение к Пошугу, однако позиция озвучена только «с одной стороны». Возможно я где-то упустил момент «с другой стороны» и если так, то помогите определить этот момент в тексте.

    Как впрочем не было и ответа о возможности сотрудничества с Пошугом. Не хочется делать свои выводы из этого текста, а хочется услышать четкую позицию — считаете ли вы приемлемым как анархический коллектив сотрудничать с пошугом?

  23. Во-первых участники коллектива РД никогда и нигде не заявляет о своем непосредственном участии в акциях. Эта позиция коллектива.

    Во-вторых комментарий от лица РД оставил неизвестный нам гражданин. Надеемся, что это в очередной раз скучающий оперативник решил заняться крайне важной для государства работой, а не какой-нибудь злопыхатель таким образом решил нас дискредитировать или стравить.

    Наше отношение к Пошугу — двоякое. С одной стороны заметна эволюция, которую Пошуг как коллектив проделали из субкультурной группы в группу, занимающуюся социальными проблемами. Мы не поддерживаем использование национальной символики, поддержку АТО. Однако, при всем этом, мы не считаем что Пошуг исходя из таких непоследовательных позиций не могут считать себя анархистами. В принципе, не в наших правилах пытаться «отписать» от движения или запретить использовать термин анархисты. Мы можем лишь указывать на непоследовательность отдельных коллективов в связи с их взаимоисключающими позициями. К сожалению, Пошуг это не единственная группа, которая имеет идеологические противоречия. Также мы НЕ считаем их националистами в классическом понимании этого слова и ни в коем разе НЕ считаем их пропаганду за этническое возрождение чем-то сродни расизму, сексизму, гомофобии. И тем более не понимаем, к чему начали и зачем раздаваться призывы к их байкоту, нам неизвестны причины этой кампании и не понимаем, к чему были допущены переходы от критики абстрактных позиций к критике отдельных личностей, тем более находящихся под следствием. Вопрос дачи показаний граффитистами мы рассматриваем негативно, однако, мы не считаем что это делает из них «стукачей» или «мусоров». Похожую ошибку уже допускали бобруйские анархисты, под грузом фактических доказательств (аудио, слежка, информация с жестких дисков) давших показания друг на друга. Это ошибочная позиция на следствии и для нас крайне важно, чтобы такая позиция не пропагандировалась как верная, но при этом она не делает из граффитистов персон нон грата в анархическом движении. Мы считаем, что единственная позиция на следствии, которая не навредит ни вам, ни вашим товарищам — это отказ от дачи показаний до суда.

    Индимедию как проект мы не поддерживаем и призываем всех байкотировать — в связи с их позицией по поводу «С радикалами нам не по пути».

  24. Молчит РД, видать размышляют. Ждём официального ответа, желательно развёрнутого.

  25. Уважаемые участники РД, можно ли считать позицию, озвученную пользователем РД, как официальную позицию группы?

  26. не вижу ничего плохого, что-бы совместно бороться с режимом.
    даже наоборот приветствую объединение социальных, антиавторитарных групп. и плевать что они загоняются по символике бнр.

  27. К сожалению слабость анархистов на лицо раз уж им стало приемлимо союзничать с такими группами.

    Анархисты несмотря на то что признают исторические ошибки провальных союзов своих предшественников и в настоящее время делают непонятные шаги навстречу националистам, торгашам…От РД конечно такого не ожидал.

  28. Неяк не верыцца што гэта афіцыйны адказ ад РД.
    Я канешне не супраць сумесных акцый, калі ўяўляецца агульная тэма, тым больш ва ўмовах цяперашняй «кантрольнай» сістэмы, якая зрывае любы значны пратэст, але трэба ведаць і межы.
    Начытаўся лайна ў кантакце і фэйсбуку… Вядома, Мікалай дарма пра іх так адазваўся, але ў плане «анархістаў» ён цалкам мае рацыю. Як «пошуг-аўцы» могуць называць сабе анархістамі, выкарыстоўваючы Пагоню і БЧБ сцяг???

  29. Ребята, считаете ли вы активистов Пошуга анархистами и готовы ли учавствовать вместе\ в совместных акциях?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *