Но лишь за хорошую цену и «без давления со стороны».
Беларусь готова пойти на продажу части акций любого предприятия, но за хорошую цену и без давления со стороны, заявил Александр Лукашенко, отвечая на вопросы журналистов во время рабочей поездки по Гомельской области.
«Сейчас кризис, и цены на собственность упали. Поэтому я и не собираюсь ничего продавать. Зачем? Наши предприятия эффективно работают, принося огромные деньги для страны. Но если кто-то хочет купить — платите деньги, и хорошие, забесплатно ничего продаваться не будет, чтобы потом нас в этом не упрекнул народ«, — сказал Лукашенко. «Хотите — платите, а мы подумаем, по какой цене вам продать», — добавил он.
Конечно, деваться некуда, ведь для того, чтобы дать народу так необходимую «чарку и шкварку» нужны деньги. А откуда их брать? Распродажа предприятий уже началась, сейчас вопрос для Лукашенко лишь один — кто из иностранных покупателей согласится взять их подороже.
И эта политика уже начала приносить свои плоды. Первый вице-премьер Владимир Семашко, выступая 8 апреля на заседании Национального совета по трудовым и социальным вопросам, признал, что ОАО «Мотовело» было приватизировано неудачно: «К сожалению, «Мотовело» остановилось. И сейчас надо думать, что будет дальше с этим предприятием, где из 5 тыс. работников остались 1280, есть проблемы по выплате заработной платы, долги по энергетике. А еще два года назад инвестор, который пришел на это предприятие, был успешным», — цитирует слова первого вице-премьера пресс-служба правительства.
Нет ничего удивительного, что находясь как в государственной, так и в частной собственности, предприятия будут разоряться, а рабочих будут увольнять. Таков закон капиталистической конкуренции: на рынке выживает сильнейший субъект хозяйствования, а что при этом становится с людьми — никого не волнует.
Что предлагаем взамен мы, анархисты? Не национализацию и не приватизацию, а социализацию собственности — полную передачу всех средств производства (заводов, фабрик и т.д.) в руки трудящихся и под их управление. Только так трудящиеся смогут освободится от тех условий, которые им постоянно навязывает то частный, то государственный «хозяин», при желании и вовсе могущий вышвырнуть их на улицу. Естественно, при капитализме социализация невозможна, поэтому осуществлена она может быть лишь в ходе социальной революции, совместно с ликвидацией государственной власти и всех видов угнетения.