В данной статье хотелось бы затронуть тему антифашистского движения в Беларуси и немного порассуждать о векторах его развития. На сегодняшний момент основные «оппоненты» антифа – это всевозможные «правые» футбольники, позиции которых из года в год всё ослабевают, поддавшиеся российской моде рэперы, граффитчики и хардкорщики, извращающие саму суть позаимствованных субкультур, а также всякие маргиналы, вроде правых металлистов, бесконечно трясущих патлами в алко-угаре и не представляющих особой опасности. Итак, вот, в принципе и всё. Но, если задуматься, то возникает вопрос: несут ли эти «фашисты» ты настоящую угрозу, которая предусмотрена правой идеологией? Для этого следует взглянуть на обратную сторону медали, то есть разобраться, с кем эти самые «правые» сражаются на данный момент. И тут приходит осознание того, о чём ещё несколько лет назад сказал один достаточно возрастной человек из минской хардкор-сцены: «Нет у нас бонов, у нас есть антиантифа!» На самом деле, в отличие от соседних с нами стран у нас не режут десятками эмигрантов, не проходят массовые шествия всевозможных правых политических партий, да и вообще являются большой редкостью какие-либо мероприятия, которые можно отнести к неонацистским, да и обыватели не особо догадываются о существовании этих самых злобных «фашистов». Таковы белорусские реалии, ибо негде здесь особо разгуляться правым идеологам: национальных конфликтов нет, да и сам народ в большинстве своём весьма спокойный и уравновешенный. Конечно, периодически происходят попытки напомнить о себе, показать, что ещё есть силы у «борцов за белую расу», но обычно такие попытки ограничиваются проведением закрытых сектантских концертов для кучки своих, единичные трафареты и граффити, а также конфронтация с антифашистами. Стоит отметить, что именно такое загнанное положение белорусского бонья во многом результат деятельности антифашистов, которые вовремя дали отпор этой заразе и не дали ей развиться дальше. Неонацизм превратился в своего рода фетиш, а противостояние наци и антифа – в субкультурные разборки.
Не хотелось бы уменьшать заслугу всех тех, кто занимался и занимается прямым действием против бонов, ведь занятие это нужное, особенно срыв всевозможный правых агитационных мероприятий. А ещё это серьёзный стимул для физического развития бойцов и опыт в противозаконных радикальных действиях. Просто хочется обратить внимание тех, для кого антифашизм – это не просто субкультура, модная фишка или способ весело провести время, получая адреналин в уличной зарнице. На что же обратить внимание? На цель. Цель, ради которой всё это делается. А также на врага. Врага, пусть не такого заметного, ввиду отсутствия на нём каких-либо признаков, сразу выдающих в нём самого настоящего фашиста. Врага, который пока что «без палева», однако проявляет свою сущность с каждым днём всё больше и больше. Врага, который намного опаснее сотни зигующих отморозков, ведь при желании он может управлять ими и направлять их куда угодно, причём совершенно безнаказанно. Почему? Да потому что он сам себе закон, он – Система, прессующая народ, погрузившая его в пучину бедности, запугивающая и унижающая его каждый день. А слуги его, милиция, армия, КГБ, чем не оккупанты и предатели собственного народа и страны? Ведь методы у них поистине гестаповские, это вам расскажет любой, побывавший в железных тисках так называемого правосудия. Давно пора понять, что любому государству выгодны толпы неонацистов и расистские взгляды в обществе. Толпами можно легко управлять для устранения неугодных, ведь всегда можно пригрозить им сроками за их «правую деятельность» и экстремизм. А расистские взгляды на бытовом уровне помогают государству создавать образ врага, на которого можно свалить все беды, происходящие в стране. Вот и получается, что настоящий враг всегда в недосягаемости. Или же нет? Способны ли люди, искренне считающие себя антифашистами признать, что рядом с ними, в их стране, которая постепенно превращается в гибрид казармы, каторги и тюрьмы, сложилась ситуация, когда больше нет возможности не замечать беспредел режима? Теперь даже самые аполитичные люди ощутили, с какой силой может по ним ударить эта самая политика, которую они старались не замечать. Ударить чем угодно: ценами, условиями работы, цензурой, резиновыми дубинками, даже террором. Государство никогда не остановится и не задумается о гуманности обращения с собственным народом. Власть является фашистской по своей природе.
Из вышесказанного следует вывод, что логическим продолжением уличного антифашизма, в сложившейся политической ситуации, может и должна стать борьба против существующего режима. Борьба жёсткая и бескомпромиссная, ибо государство не приемлет понятие «фэер плэй». Это даже не другая направленность, это высшая ступень понимания идеалов, за которые следует бороться. Именно здесь и пригодятся навыки, полученные в столкновениях с неонацистами. Что же именно делать и какие методы применять, пусть каждый решает сам для себя, ввиду своих физических и личностных качеств. Не ради моды и котировок, не ради угара и веселья, а ради будущего без фашизма и диктатуры. Итак, сегодня – боны, завтра – менты и чиновники!
Бэйн,Чёрное Знамя №11(июнь 2012)
Товарищи антифашисты, в Беларуси существенный угрозы со стороны фашистов, расистов нету. Основная угроза исходит от государства и его защитников. Все силы должны быть брошены на борьбу с гос. диктатурой и обыдлением трудящихся. Нам, анархистам, нужно это чётко понимать. На уличных отморозках зацикливаться не нужно. Конечно если уж кто-то сильно мешает жить и ходить спокойно, то его всегда можно наказать. Ножи, пистолеты и револьверы в помощь.
Вообще жизнь революционера-анархиста — это сознательная борьба в связке с подпольной жизнью, насыщенной поддельными документами, оружием, съёмными хатами, умными товарищами и бесконечным стремлением к свободе.
В принципе всё верно сказано и посыл верный, нельзя забывать о причинах пораждающих фашизм и нацизм, нельзя сводить всё к клубным противостояниям и субкультуре. Но хотелось бы обратить внимание на один нюанс. В статье сказано «Врага, который намного опаснее сотни зигующих отморозков, ведь при желании он может управлять ими и направлять их куда угодно, причём совершенно безнаказанно». Во-первых важно конечно бороться не только со следствием, но и с причиной, однако не стоит забывать, что если совсем отвлечься от реалий в борьбе против причины, то следствия может стать куда больше сотни зигующих отморозков, в разы больше, ведь мода это тоже своеобразная пропаганда, не говоря уже о том что традиционная пропаганда своих взглядов им тоже не чужда и многие из них знают чего хотят. К тому же, как в рашке, так и у нас правые рассматриваются большинством молодёжи как перспективная оппозиция действующему режиму, этому способствует критика правым этого самого режима, пропаганда позитивных идей (здоровый образ жизни, борьба за экологию и т.д.), причём широкая пропаганда, ведь как уже было сказано правые давно вышли за пределы фанатских трибун и скинхед-субкультуры занялись широким спектром вопросов и созданием своего позитивного образа. Стоит отметить, что в Беларуси также есть неонацистские группы почти не связанные с околофутболом, примером тому могут послужить Автономные национал-большевики. Так как мне знакома ситуация в регионах, то могу сказать о стопроцентной популярности здесь правых идей среди молодёжи, при полном отсутствии антифашистов (к вопросу об анти-антифа). Поэтому, на мой взгляд, антифашизм является одним из приоритетнейших направлений на данный момент и должен и дальше развиваться в сторону белорусскоязычия, пропаганды ЗОЖ, спорта и единоборств, а также выходить за рамки околофутбола.
П.С. в остальном со сказанным выше согласен