С 18 по 23 мая включительно в суде Заводского района г.Минска назначено рассмотрение «дела анархистов» включающего несколько эпизодов акций прямого действия проведёнными анархистами в период 2009-2010г. Среди этих эпизодов судом будет рассматриваться атака на опорный пункт милиции в Солигорске прошедшей 9 марта 2010г. В этот день в ходе акции против милицейского беспредела анархисты выбили окна в отделении милиции. Следующим днём в Интернете был выложен пресс-релиз о данном нападении от имени анархистов. В нём указывалось, что данная акция проведена в знак протеста против незаконных действий сотрудников местной милиции. В частности анархисты указывали на трагический случай, когда ровно год назад местная правозащитница Яна Полякова покончила жизнь самоубийством. Причиной самоубийства Яны послужило несправедливое решение прокураторы приговорившей её к двум с половиной годам лишения свободы за якобы ложный донос. Яна хотела добиться наказания милиционеров, которые неоднократно избивали её. Нападавшие на участок милиции в Солигорске указывали людям в погонах, что их повседневная деятельность расходится с нравственными обязательствами перед обществом.
После акции о возбуждении уголовного дела по факту нападения на опорный пункт милиции на протяжении пяти месяцев не сообщалось. Сейчас же после массовых репрессий белорусских анархистов начавшихся в сентябре 2010г. по данному нападению в качестве обвиняемых привлечены два человека, один объявлен в розыск. Двое из обвиняемых являются уроженцами нашего города, ещё один Александр Францкевич находящейся с 3 сентября и по сей день в заключении уроженец г. Новополоцка. Эпизод с нападением на опорный пункт милиции в Солигорске объединён в одно уголовное дело с ещё шестью эпизодами акций прямого действия прошедших в Минске.
Напомним что в Солигорске параллельно Минску утром третьего сентября 2010г. были проведены облавы на квартирах анархистов и представителей молодёжных субкультур. В ходе обысков у активистов изымалась компьютерная техника, печатные материалы с анархистским и протестным содержанием. Молодых людей допрашивали о причастности к нападению на опорный пункт милиции, а также интересовались их связями с минскими анархистами, расспрашивали о деятельности анархистских групп в городе. 3 сентября комитетчики посетили одну из квартир молодого человека, который был на виду у правонарушительных органов. В течении двух часов сотрудники КГБ выжали из него информацию касательно других анархистов города. Спустя выходные комитетчики наведались с обыском по месту прописки ещё одного активиста. Сотрудник КГБ проник в квартиру активиста под предлогом выяснения обстоятельств связанных с ограблениями банкоматов в Солигорске полугодичной давности. Также уже в Минске ещё несколько солигорчан студентов столичных вузов были вызваны на допросы в отделы ГУБОП и КГБ. После милицейских рейдов стало известно, что один из молодых людей признался в нападении на милицейский участок в Солигорске 9 марта, он также назвал имена ещё двух товарищей, которым впоследствии были выдвинуты обвинения. Как только у КГБ оказались данные сведения, комитетчики прибегли к внеочередным допросам и психологическим давлениям на близких родственников анархистов. Это напоминало цепную реакцию незнающую пределов морали. Комитетчики наведывались на рабочие места активистов и даже в деревни к пожилым людям внуками, которых являлись анархисты.
В общей сложности по предоставленным нам сведениям, через беседы с сотрудниками КГБ в Солигорске прошли порядком двадцати человек. Во многих случаях во время бесед комитетчики прибегали к оскорблениям и угрозам в адрес допрашиваемых. Под давлением часть молодых людей выдавали сотрудникам пароли от собственной электронной почты, в том числе зарегистрированных на активистских серверах. На представителей молодёжных субкультур сотрудниками КГБ заведены папки со сведениями об их личностях, местах жительства и пр.информации. Обыски на квартирах проходили без составления протоколов, некоторые из изъятых вещей до сих пор не возвращены гражданам.
В ходе расследования нападения следствием в Солигорск из ИВС Окрестина г.Минска был перевезён социальный активист Александр Францкевич уроженец г. Новополоцка который находился в минском ИВС по подозрению в нападении на российское посольство, поджоге банка, и нападении на здание ФПБ. Во время содержания Францкевича в Солигорске Саше было отказано в принятии передач продуктов и пр.вещей с воли, Францкевич пробыл здесь три дня. После чего стало известно, что Сашу привозили в Солигорск для следственного эксперимента в ходе которого он признался что был очевидцем нападения на опорный пункт милиции. Александр Францкевич по-прежнему находится в заключении в СИЗО №1 г. Минска, молодой человек, давший показания о причастности Саши к этому эпизоду также является обвиняемым по статье ст. 339.2 (Хулиганство) находится на свободе. Они дожидаются суда. Ещё один обвиняемый анархист до сих пор разыскивается спецслужбами государства.
На минувшей неделе солигорскому антифашисту пришла повестка явится в суд Заводского р-на белоруской столицы в качестве свидетеля по уголовным делам, возбуждённым против минских анархистов Николая Дедка и Игоря Олиневича. Подлинность данной повестки ставится под сомнение по причине того, что привлечённый как свидетель товарищ не знаком с Николаем и Игорем, а также он не мог быть свидетелем тех эпизодов по которым пытаются обвинить Дедка и Олиневича так как эти акции проходили в иной местности а именно в г.Минске за 130 км от Солигорска фактического пребывания товарища.
Как видно из хода следствия путём психологического прессинга и шантажа сотрудниками КГБ и ГУБОП был сделан упор на создание удобной платформы с привлечением информаторов, провокаторов и доверенных свидетелей, способных давать нужные следствию свидетельства. Это подтверждает тот факт, что при расследовании политических дел с участием анархистов доказательства вины были скомпрометированы следствием и спустя лишь полгода переданы в суд. Мы не принимаем во внимание результаты судебных экспертиз, которые проведены людьми работающими в интересах власти и оберегающих их. В связи с чем мы считаем действия КГБ, ГУБОП и весь следственный процесс неправомерными!
Мы осуждаем систематические репрессии против анархистской молодёжи!
Мы обвиняем государство, прислуживающий бизнес и прессу, всех тех, кто скрывают социальное насилие, которое они творят!
Мы требуем свободы всем политическим заключённым антигосударственного сопротивления!
Анархисты Солигорска