Письмо Майка. 4 года после гибели Зое

Примечание Liberacion Total: В ходе нашей изыскательской деятельности (наш проект – пропагандистский) мы наткнулись на большое количество информации о гибели анархистки и ранении анархиста. Большая часть этой информации на французском. Несчастный случай произошёл при попытке подрыва СВУ 1 мая 2009 года. Ещё тогда мы опубликовали информацию об этом событии. И никогда после не могли понять, почему французские товарищи обходят эту тему молчанием.

Французский зин Peste Noire (Чёрная Чума) опубликовал статью о гибели Маури, целую переписку на французском и испанском. Но при этом ничего подобного не было сделано в отношении Зое. Нам всегда отвечали, что её ближайшие товарищи не хотят огласки. Мы не разделяем этих взглядов.

При чтении письма Майка душа уходит в пятки. Как только мы получили это письмо, мы сразу поняли, от кого оно. Мы никогда не забудем его имени. Как нельзя забыть Зое. В отличие от товарищей из Ediciones Entropía (которые переслали нам перевод с французского), мы не верим, что революционное движение похоронило память о Майке и Зое. Наша попытка обнародовать эту информацию – не единственная, были и другие группы, пытавшиеся это сделать. Мы считаем важным, чтобы товарищеская критика сосредоточилась на попытках некоторых товарищей скрыть эту информацию. Те, кто мог бы озвучить мысли и мечты Зое, её стремления и т.п., на самом деле сделали всё возможное, чтобы её история потонула в молчании. Как и судьба покалеченного друга Зое – Майка. В то же время многие могли бы выразить солидарность с Майком ещё в период суда. Теперь же он находится в тюрьме.

Честь и слава анархической воительнице Зое!

Пусть историческая память движения отвернётся от тех, кто осуждает наступление на систему доминирования!

Призываем к международной солидарности с товарищем Майком!

Примечание Entropia: Нижеследующий текст включён в сборник “Связанные вспышкой”. Когда мы публикуем и распространяем информацию о погибших, покалеченных и раненных товарищах, о тех, кто погиб или пострадал при планировании, подготовке или осуществлении акций прямого действия, нами движет нечто большее чем мрачная необходимость. Всем нам известно, что Маури умер от ран (в физическом смысле этого слова) по пути в Колледж тюремной охраны. Или что Тортуга направлялся к банку, когда… Но кто помнит Камиль Деку? Кому интересно преодолеть языковой барьер и узнать о судьбе Михаэля Дюпанлу? Он был ранен при взрыве СВУ во Франции, и весь анархичкеский мир поспешил забыть о нём (кто из вас вообще знал о судьбе анархиста по имени Михаэль Дюпанлу?)

Поэтому причина, по которой мы публикуем эту информацию – это практически полное отсутствие статей по делу Зое и Майкла. Мы не хотим забыть Зое, её жизнь, её товарищей. Мы публикуем этот текст, чтобы не забыть… и чтобы помнить.

—————————————————

Подрыв

СВУ на основе хлорида натрия и сахара, упакованных в огнетушитель, взорвалось в заброшенном корпусе фабрики (район Шамбери, Франция) в ночь с 30 апреля на 1 мая 2009 года.

Соседи, потревоженные взрывом, отправились на территорию фабрики. Они опасались повреждения газопровода.

В течение 20 минут они пробирались по заброшенному корпусу с лампой в руках, пока не услышали мужские крики. Их взгляду предстала картина, достойная Данте: на полу сидел мужчина с окровавленным лицом и частично оторванными руками. Собрав всё своё мужество, он пробирался к выходу из корпуса, чтобы позвать на помощь. Его звали Михаэль Дюпанлу, ему было 25 лет и он был родом из Женевы (Швейцария). Несмотря на своё состояние, он смог произнести несколько слов: “Мы ошиблись… моя подруга внутри.” Но девушка Зое Авейля (23 года, уроженка Ардеша) уже скончалась.

Михаэль, получивший сильнейшие ожоги, выжил, но его зрение и руки сильно пострадали. На вертолёте он был доставлен в лионский госпиталь, где провалялся в коме несолько дней под неусыпным присмотром полиции. Он находился в больничной койке, когда ему предъявили обвинения в “заговоре с целью организации террористической группы”, а также в “изготовлении и хранении взрывного устройства”. На своём первом допросе он заявил, что они с Зое действовали в одиночку.

Зое и Михаэль принимали активное участие в жизни либертарного сообщества, они полгода прожили в сквоте Cognin (до самого выселения) и в течение года были завсегдатаями сквота Les Pilots (существовал с сентября 2008 года). После взрыва сквот был атакован силами 130 полицейских (включая контртеррористические подразделения), которые получили приказ “рыть носом землю, но найти доказательства”. Все 11 сквоттеров были арестованы и допрошены. Троим – Рафаэлю Серреса (возраст – 24 года), Жори Альберу (возраст – 23 года), Вильяму Боне (возраст – 21 год) – предъявили обвинения в “уничтожении улик” и “участии в террористическом заговоре”.

Одновременно полиция провела обыск в доме Зое, в результате которого были изъяты мусорные мешки с продуктами земледелия.

На прошедшую в Шамбери демонстрацию солидарности пришло порядка 200 человек.

Во время суда адвокат товарища обращал особое внимание на отсутствие террористической составляющей в этом деле, поскольку всё произошло на территории заброшенной фабрики (не было даже причинено какого-либо материального ущерба). Обвинения Рафаэля, Жори и Вильяма основывались на их дружбе с Зое. В июля 2010 года судья контртеррористического отдела вернул дело на доследствие в Шамбери. Через 2 года, 25 мая 2012 года, суд возобновился. На этот раз, обвинения в терроризме были сняты. Михаэля по-прежнему обвиняли в “незаконном изготовлении взрывчатых веществ”, а всех остальных – всего лишь в “уничтожении улик”. Прокурор потребовал для Михаэля года тюрьмы, а для трёх других товарищей – полгода с возможностью выхода под залог (5000 евро).

7 января 2013 года Михаэль начал отбывать свой срок. До этого момента мы не знали о политических взглядах Михаэля, но оказавшись в тюрьме, он, как и Тортуга, сразу же опубликовал своё первое письмо:

 

Сердце в клетке, в сердце гнев…

Новости из тюрьмы Шамбери.

С 7 января я нахожусь в тюрьме за изготовление СВУ, случайный взрыв которого в 2009 году унёс жизнь моей подруги Зое и серьёзно ранил меня самого.

Я не хочу, чтобы вы меня жалели. Я вовсе не невинная жертва судебной системы. Я – тот, кто, подобно многим другим, отказался жить в условиях печальной реальности, которую нам навязывает общество. Как и другие, меня заперли потому, что государство стремится сохранить контроль и укрепить свою власть.

Я не считаю себя представителем революционного авангарда, мои действия не должны быть примером для подражания. Я не ищу возможности пострадать ради привлечения ещё пары товарищей в наши ряды. Я – не более чем человек, ищущий всеобщего освобождения через уничтожение социальных структур и норм, которые поддерживают государство и капитал. Да, я жажду революции. Но я отказываюсь признавать разделение на “социальных” и “политических” заключённых. Я точно такой же заключённый, как и любой другой зэк. Мы все – политические заключённые системы.

Я – человек, жаждущий свободы. Я выбрал жить и бороться в соответствии с собственной антиавторитарной этикой. Я живу в обществе, основанном на угнетении и доминировании, и я принимаю последствия своего выбора.

Если моя судьба вызвает у вас злобу, пожалуйста, будьте вольны действовать в соответствии с этим чувством так, как вы считаете нужным.

Пусть наш гнев не потушат страхом! Да здравствует революция!!!

Долой тюрьмы и этот дерьмовый железобетонный мир! Свободу всем!!!

майк

P.S. По этому адресу вы можете написать мне письма: Michaël Dupanloup . numéro d’écrou 23 007. M.A de Chambéry, 151 rue Belledonne, 73011 Chambéry. France

Для тех, кто никогда не знает, что написать: вы можете поучаствовать в конкурсе почтовых открыток безо всякого риска быть осмеянными.

 

Источник: http://waronsociety.noblogs.org/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *