Социальное повстанчество. Ответ на заметки ортодоксальных легалистов

Некоторые наши идейные товарищи из соседней России периодически выкладывают в сети статьи и материалы где согласно тематике они с определённым скепсисом и критикой обрисовывают радикальную деятельность анархистов Беларуси последних лет. Печально конечно, что статьи в такой вот манере пишутся нашими идейными соратниками тобишь анархистами. Вот недавно опять в своих рассуждениях: Повстанческий или социальный анархизм? товарищи твердят о провальном белорусском движении. Нам не хочется апеллировать к каждому подобному тексту и бить себя в грудь, доказывая или объясняя, что белорусским как и впрочем всем остальным ментам, гебистам и буржуям с их почестями и привилегиями суждено сгореть в пламени восстания; а значит и дело нашей жизни, т.е. революционная борьба не угасает под натиском режима. Поэтому всем авторам берущимся описывать, как вы выражаетесь наш «печальный опыт», мы хотим сказать: товарищи действуйте, как считаете нужным, наша борьба — это не временная игра в политические условности с режимом, а убеждённая поступь к свободному обществу. Мы сами прекрасно даём отчёт собственной деятельности. Не расставляйте точки в тех делах, с которыми вы не имеете никакой практической близости. Хорошо, что в ответ на ваши опусы находятся материалы с более революционным характером. Ниже приведена одна из таких статей. Текст посвящён проблеме взаимоотношений между различными практиками анархо-коммунизма в России.(примечание: Рев.Действие)

Обычно, когда я вижу очередной опус какого-нибудь анархиста-легалиста об ущербности повстанческого анархизма и недостаточной мотивации и осознанности повстанцев, я просто закрываю вкладку и продолжаю заниматься своими делами.

Но чаша терпения не просто переполнилась. Уже залит весь пол и соседи снизу стучат шваброй по потолку.

Ребят, вам что, заняться больше нечем? Если вы не считаете повстанческий анархизм способом борьбы – не надо смешивать его с грязью. Есть такое хорошее слово – плюрализм.

Вместо того, чтобы обрушить поток своих громких слов на репрессивную машину, вы очередной раз докучаете своим товарищам. Не надоело?

Каждый раз одно и то же. Повстанцы, видите ли, подставляют белых и пушистых, единственно правильных, легальных анархистов. И что самое смешное, вы никогда не открещивались от анархистов русской революции, украинских партизан, антифашистов Испании, Италии и Германии. А эти ребята словами не разбрасывались.

Когда над анархическим движением возникает угроза, социальные анархисты, как они себя называют, сразу же находят причину. Повстанцы! Это всё из-за них!

Если легалиста вдруг репрессируют, то такие действия, как заявляет один из «социальных анархистов», открывают глазам думающим людям: «смотрите, он такой милый и невинный, стоял с плакатиком, а его на 2 года посадили. Какая несправедливость!» Но, когда при точно такой же ситуации, другими анархистами ведётся ещё и повстанческая деятельность, у всех думающих людей вдруг закрываются глаза и они перестают считать легального активиста милашкой. Может быть эти люди вовсе не думающие, а так, прикидываются? Повстанцы не пытаются затеряться в толпе легальных активистов. Они открыто заявляют, что считают себя другой частью анархического движения. Это не европейский чёрный блок, где один люди бьют витрины, а другие получают дубинками по голове. В России существует чёткая грань. Любой думающий человек, прочитав заявления повстанцев, поймёт, что репрессии по отношению к легальным активистам из-за повстанческой деятельности партизан так же несправедливы, как и репрессии против легальных активистов в более тихое время.

Заявления о том, что повстанцев не поддерживает широкие слои населения меня просто умиляют. А вас, легалистов, кто поддерживает? 50 рабочих, которым не выдают з\п на новые телевизоры? Сколько не-активистов приходят на ваши митинги и пикеты? 10, 20, 30? А это же самое плёвое дело, прийти на организованное мероприятие и 2 часа постоять с плакатом. Или даже без него. Да и смысла в нынешних согласованных государством пикетах почти нет. Если раньше таким образом активисты пытались препятствовать проходу людей(штрейкбрехеров или клиентов) на предприятие, то сейчас пикет является лишь площадкой для махания флагами и почти ни на что не влияет. Для рабочего класса настолько непривлекательна ваша деятельность и они так далеки от анархических идеалов, что у них не возникает ни малейшего желания с вами сотрудничать.

Поджоги же дорогих иномарок, полицейских участков и военкоматов поддерживает большое количество простых людей. Многие легальные экологи считают правильным саботаж разрушительной техники. Немногие отважные сами начинают проводить подобные акции.

Хотелось бы ещё сказать по поводу созидательной деятельности. Вы так часто упоминаете это слово, но я не вижу ровным счётом ничего, чтобы вы создали своими руками. Где ваши коммуны, типографии, социальные центры, столовые и мастерские, радиостанции? Что вы смогли создать за 5(10) лет своего активизма? Сделанные на заказ у буржуев баннеры с надписью «самоорганизация» — это всё что у вас есть.

Больше всего раздражает, что легалисты считают партизанскую войну детским угаром. Молодым анархистам понимаете ли скучно, вот они и решили спичками побаловаться. Это так весело и беззаботно. Только не один такой легалист не пытается представить, насколько сильно подобная деятельность действует на человека психологически. Это состояние, когда откровенно ты можешь поговорить с лишь одним или двумя людьми. Когда ты бежишь ночью и сердце колотится с бешеной скоростью. Когда ты готовишь себя к тюремным срокам и облавам и каждую ночь просыпаешься в поту от очередного кошмара.

Я уже давно не рассчитываю на рабочий класс, студентов или мигрантов. Самыми близкими по духу мне являются различные волонтёры. Люди, способные к состраданию и отдающие своё время на помощь другим. Люди, которые начинают что-то делать не ради ублажения себя, а ради всеобщего блага. Думающие люди.

Я не являюсь повстанцем. Я не считаю митинги и пикеты ущербными. Я не считаю всех легалистов единым слоем. Эта заметка была посвящена лишь тем из них, кто не понимает истинного значения слова солидарность.

Репрессии со стороны государства должны сделать из нас настоящую семью. Мы должны стать ближе друг к другу, стать настоящей опорой и поддержкой.

Я очередной раз призываю соратников не поливать грязью друг друга. Анархическое движение не может и не должно быть монолитным. Анархическое общество не то, где у всех одинаковые взгляды на жизнь, а то, где люди с разной идеологией способны уживаться.

Берегите себя.

Перепост приветствуется.

Сотрудник чёрной кухни.

Источник.

5 комментов

  1. маруся деклассированная: знiшчаць людзей могуць менавiта i самi людзi. Калi чалавека саджаюць у турму ён таксама можа лiчыццы як знiшчаны, маральна стомленны чалавек таксама забiты сыстэмай з яе дзяржаунымi сынамi т.е. людзьмi. Гэта па першае. Па другое: сэнс у тым што гэбне мянтам i iншым гарэць гэта пераносна. Iх жыццё сгарыць разам са знiшчэннем iх iдэалау i асноу на якiх яны трымаюцца. Па трэццяе: са стрэльбай хадзiць вергодна нам яшчэ прыдзецца бо з фашызмам якi укаранiуся з Лукою нам будзе цяжка справiцца ён неадэкватны паложыць яшчэ не адну чалавечую жызнь пакуль мы будзем тут вось так як вы мусолiць тэму. Сустрэнемся на барыкадах!

  2. Калi анархiзм пачынае быць рэфармiзмам- гэта балючая для сэрца дрэнь. Калi анархiзм не адыходзiць ад класiчных, лiчачы па гiсторыi, сцвярджэнняу аб неабходнасцi крывi i мяса- гэта балюча не меньш, а нават болей. Гарэць павiнна тое, што непасрэдна знiшчае людзей. Усё астатняе, што iдзе з галоу, полымям не выпалiш, а выпальваць людзей- такi ж наркотык, як i жаданне мець уладу. Палiць трэба думкi. Пра насiлле над людзьмi ужо памаучалi б, бо не ходзiце з аутаматамi i не ведаеце, што такое стрэл. Добра, што не ведаеце.

  3. 14-88 чем то похоже на 13-66.
    да грязи много. но её хватало всегда.думаю на этом и не остановится

  4. сколько можно этой грязи? неужели нельзя между собой разобраться?
    конечно, нужно, чтоб все видели какие мы хорошие, а остальные — фу

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *