Субъективная реальность: Майдан глазами анархистов

600b03365f0cОтчёт о ситуации в Киеве написан от группы анархистов, повествование будет от первого лица множественного числа. Всё написанное нами является, конечно же, нашим субъективным мнением и может не совпадать с чьим-то.

Поездка началась с того, что при пересечении границы, пограничники уже начинали шутить «Что на майдан едете? :)».  Добраться было совсем несложно и не заняло много времени. По прибытию в Киев никаких существенных отличий от обычной повседневной жизни не было, но на Майдане пришлось немного удивиться,  когда первое, что попалось на глаза, еще в переходе, был заблокированный колючей проволокой и покрышками выход из перехода наверх. Снаружи течёт жизнь: множество палаток, баррикады, высотой доходящие до первого-второго этажей, множество добровольцев, предлагающих тебе чай или еду, множество людей, сидящих у бочек, импровизированных обогревателей, и охраняющих уже свои, захваченные территории, бесплатная раздача одежды и многое другое.

Прогулявшись  по Крещатику, мы дошли до палатки встретивших нас товарищей. Условия проживания в палатках довольно сносные, продовольствия и одежды  достаточно, и проблем с этим нет. Но вот с отоплением и с подачей света периодически возникали перебои, так как свет обеспечивал генератор и в нём заканчивался бензин. В общем, всё происходящее напоминает большую коммуну, организованную на принципах солидарности и взаимопомощи. Нас сразу предупредили, что за пределы Майдана по одному лучше не выходить, так как там орудует банда мусорских крыс, готовых вас похитить в любую минуту, что неоднократно случалось уже. Постоянно встречаешь людей в масках, патрулирующих территорию, порой приходилось встречать юных активистов Майдана с битами и арматурами.

Первоначально мы были поражены сложившейся самоорганизацией на Майдане. Налажено  было практически все: поставка продовольствия, дров, медикаментов и т. д.Для этого необходимо было подавать в соответствующие структуры заявку.

Постоянно слышался рёв «великих агитаторов« со сцены , сложилось впечатление, что, кроме зевак, никто не останавливался их слушать. Да и никто, из сидящих на баррикадах, положительно не отзывался о них: «Мол, куда денутся, когда стрелять начнут? Единственное, что могут, так это языком трепать!»

В палатках и захваченных зданиях проживают люди, оказывающие помощь Майдану, в основном приезжие. В захваченых зданиях для входа в некоторые места необходимо предъявлять пропуск, который выдавали людям, состоящим в сотнях, либо задействованным в каких-либо инициативах. Пропуски обновлялись ежедневно. В плане  самообороны были организованы добровольные дружины, так называемые «сотни», еще были «десятки», на которые они делились. «Сотня» организовывалась на принципе, что ее члены могут быть представителями какой-нибудь оппозиционной партии или же все в ней беспартийными, готовые в бою защищать баррикады. Минимальное число людей в «сотне» — 30 человек. На момент нашего нахождения уже было 32 сотни. Это  примерно несколько тысяч добровольцев, обеспечивающих необходимый  порядок. Но, насколько мы узнали, в этих «сотнях» была достаточно сформированная  иерархия — был кто-то, напоминавший командира, который давал указания  что и кому делать. Но так же были определенные люди, которых это не устраивало, и они, самоорганизовавшись, патрулировали баррикады и обеспечивали порядок на своей территории, при этом не вступая ни в какие «сотни» и т. п. В дальнейшем эти люди решили присоединиться к «сотне», сформированной на горизонтальных взаимоотношениях,  где вопросы решалаются общим собранием и каждый товарищ способен влиять на принятие решений. Преимущество того, что ты был приписан к какой-то «сотне»: тебе могли обеспечить некоторую амуницию, спальное место и провизию.  В «сотнях» есть люди, которые ответствены, например, за доставку бензина, дров, провизии и прочее, каждый занимается чем-нибудь на благо коллектива, а свободное время коротают греясь у бочки и разговорами о нынешней ситуации . Если вы приедете на Майдан с намерением жить здесь долго и участвовать в защите баррикад, скорее всего имеет смысл вступить в какую-то «сотню» или же организовать свою. Если вы в «сотне» — у вас есть всё необходимое для проживания и действий.

c04c6d124e72

Также было организовано социальное пространство, где люди могли общаться, заниматься своими делами. Пространство это находилось в захваченном накануне Доме Украины. На первом этаже там располагались: библиотека, которую пополняли любые желающие, которая в своем  большинстве состояла из сугубо какой-то художественной литературы,  и студенческая ассамблея, она помогала решать проблемы студентов,  возникающие в связи со сложившейся обстановкой в стране (как будто только студенты нуждаются в помощи), так е они призывали  самоорганизовываться студентам, создавая собственные профсоюзы, занимались подготовкой протестов, набирали волонтеров в медицинские бригады, визуальным оформлением протеста. Неизвестно, насколько актуально в данной ситуации поднимать студенческие  вопросы. Они также занимались организацией кинопоказов, дискуссий о протестах и личностях участвующих в  них, там же транслировали независимые СМИ. На цокольном этаже распологались столовая и буфет, где работали волонтеры, круглые сутки обеспечивая всех желающих  едой. На первом этаже также были Инфоцентр и коммендант Укрдома, который мог дать, например, талоны в душ или выдать спальный коврик и решить прочие организационные вопросы.

В самом начале сложилось впечатление о присуствующей анархии, затем все это изменилось. И кажется, что все эти существующие отношения в каком-то смысле поддерживаются искусственно. Люди используют ресурсы, проплаченные оппозицией и не задумываются о результатах, но, конечно,некоторая часть поступает в бюджет Майдана из добровольных пожервований. Колоссальное впечатление оказали люди, привозящие на дорогостоящих машинах, еду или одежду для нуждающихся. Но в итоге люди не совсем осознают вклад этих людей, и наблюдался достаточно огромный переизбыток провизии и материального обеспечения. И есть мнение, что как только перестанут поступать деньги на все эти нужды или возникнут проблемы с пропитанием, часть людей просто соберется и поедет домой. Но также огромное количество людей, боевому духу которых стоит только позавидовать, готовы стоять до конца. Они будут последними, кто уйдет оттуда.

Отношение самого народа к оппозиции довольно смутное. Все больше и больше людей понимают, что оппозиция не представляет интересы людей: пытаясь вселить веру в себя людям, сами продолжают делить куски пирога власти. Все уже прекрасно это поняли ввиду затянувшихся переговоров с властью и неясного отношения глашатаев честных выборов.  Никто из людей, с которыми выпала возможность пообщаться, не относится  благосклонно к какой-либо из партий. Но в тоже время партия Тягнибока «Свобода» пытается установить свое влияние: подопечные Тягнибока  пытались вытеснить активистов Евромайдана из здания Львовской Областной  Администрации. Штаб данной партии сейчас расположен в захваченном здании Киевской горадминистрации.

Постоянно звучат лозунги-приветствия: «Слава Украине — героям слава!», «Слава нации — смерть врагам!». Не знаем, конечно, какой именно смысл вкладывается в них при произношении. Но всетаки не сложилось мнения о переизбытке фашизма или нацизма в этих словах. Скорее, все хотят показать уважение к погибшим товарищам и своей культуре вне всей этой политической борьбы.

Очень  заметна солидарность между гражданами, когда простые люди предоставляют свои квартиры для нужд участников Майдана — помыться, переодеться и прочее, когда по улице ходят девчонки-школьницы и разносят горячий чай на баррикады, когда проходящие люди стараются помочь всем, что в их силах: морально или материально. Очень жаль, что люди почему-то решают  самоорганизовываться именно в такие моменты и почему-то думают, что им необходимо еще раз выбирать себе какого-то нового царя, который уж точно все наладит. Надеемся, данные события послужат примером того, что люди способны самоорганизовываться и брать на себя ответственность за свои жизни.

И в следующий раз диктаторы задумаются о своих дальнейших действиях и их последствиях.

2 коммента

  1. «Слава Украине — Героям Слава!» Это как «Аллах Акбар» среди повстанцев в Ливии и Сирии. Проверочный код.
    А встречающая палатка — анархисты?
    Ну а «помощь» из подъезжающих дорогих авто — это действительно так?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *