А судьи кто?

Вероятно, многим товарищам известно о том, что в данный момент времени в Минске в самом разгаре процесс по, так называемому, «делу антифашистов». Основанием для обвинения стала драка 3-летней давности в центре столицы, когда группа фанатов-антифашистов из МТЗ-РИПО встретилась с фанатами минского Торпедо, которые придерживаются неонацистских взглядов. Тогда, во время потасовки, было повреждено стекло городского транспорта на сумму 20 долларов, пострадавших не было, никто не был госпитализирован. Тем не менее, в адрес 6 молодых парней было заведено уголовное дело по статье 339, ч.3 , предусматривающей 10-летний срок заключения.

Стоит отметить усиленные меры безопасности возле и внутри здания суда. Все посетители проходят три пункта контроля: на первом сотрудники милиции переписывают паспортные данные, на втором стоит рамка-металлодетектор и сотрудники ОМОНа с ручными металлоискателями, на третьем, уже в зале суда, снова проверяют паспортные данные. Сам зал по периметру оцеплен сотрудниками милиции в бронежилетах, любая коммуникация с заключенными запрещена. Для сравнения, в эти же дни проходит процесс над убийцей, который перед новым годом ворвался в столичный торговый центр с бензопилой и совершил нападение на безоружных людей. Тем не менее, власть не видит в нем никакой общественной угрозы и зал охраняет одинокий сержант, равнодушно наблюдающий за пришедшими на заседание людьми.

Не меньшему вниманию следует удостоить судью, ведущего процесс против антифашистов, — Дмитрия Цыкала, который, несмотря на формальную непредвзятость, якобы присущую всем судьям, по сведениям наблюдателей откровенно участвует в обвинении подсудимых. Так все 10 потерпевших по делу отказались признавать себя таковыми, на что судья отвечал весьма недвусмысленными фразами — «Не вам решать потерпевшие вы или нет». Закрадывается резонный вопрос: а кто, собственно говоря, решает за потерпевших в этом деле? Все без исключения потерпевшие не имеют претензий к антифашистам и просят суд «никого не наказывать». После очередного подобного ответа судья в сердцах выпалил: «И по вашему мнению происходившее в порядке вещей?!».

Еще более удивительные пассажи с его стороны можно было услышать во время заявлений свидетелей и обвиняемых о давлении на них и их родственников со стороны оперативников Главного управления по борьбе с организованной преступностью, которые путем угроз и манипуляций вынуждали давать нужные им показания. Судью данные заявления ничуть не смутили, а на последнем заседании он в конце концов обронил фразу, объясняющую всю суть беларуского правосудия: «Ну и что, что свидетелей вызывают на допросы в ГУБОП? ГУБОП просто помогает суду.» С каких это пор в обязанностях оперативников ГУБОПа оказались «душевные беседы» со свидетелями — остается загадкой. Можно констатировать, что белорусское общество еще на один шаг приблизилось к возвращению «троек», которые будут тоже «просто помогать суду», вынося смертные приговоры после «совещания». Откровенно говоря, суды троек были более демократичными, чем белорусских суд, в котором количество оправдательных приговоров составляет всего лишь 0,2%. По сути, беспрецендентный показатель.

В заключении хотелось бы сказать, что каждый подобный судебный процесс, в случае апатии со стороны общества, приведет к еще более жестоким и бессмысленным репрессиям со стороны силовиков в будущем. «Когда они пришли за мной — уже некому было заступиться за меня» — эта набившая оскомину фраза по-прежнему актуальна для Беларуси.

Пообщаться ближе с представителем фемиды о его профессиональной пригодности вы можете, написав на его личные аккаунты в социальных сетях (пока он их еще не закрыл): VKontakte, Facebook

1 коммент

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *