Индийский парадокс. Депутаты обвинялись в изнасиловании


Яростные протесты против насилия в отношении женщин не утихают в Индии уже вторую неделю. Перекрыты главные улицы в центре Нью-Дели, фактически парализована работа метро. Для разгона демонстраций полиция применяет водомёты и слезоточивый газ

В штате Манипур во время демонстрации был убит журналист. А во вторник утром в больнице умер полицейский, раненный во время столкновений в Дели в воскресенье.

16 декабря 23-летняя студентка университета имени Джавахарлала Неру была жестоко изнасилована в автобусе шестью пьяными мужчинами. Девушка находится в больнице, она в сознании, но ее состояние по-прежнему критическое.

— Более 140 человек пострадали в столкновениях в Нью-Дели
— В Индии продолжаются массовые протесты против насилия над женщинами

В субботу она впервые дала показания. Все шесть преступников арестованы, суд над ними начнется 3 января. Пятеро полицейских, дежуривших в районе, где произошла трагедия, уволены.

Случившееся со всей остротой поставило перед индийским обществом множество болезненных вопросов. Ведь изнасилование девушки в делийском автобусе – далеко не изолированное событие. По подсчётам правительства Индии, цитируемого телеканалом Sky News, в Индии изнасилования совершаются каждые 20 минут. Только в Дели за прошлый год был зарегистрирован 661 случай изнасилования. Но часто случается так, что жертва преступления стыдится сообщать родственникам и полиции об изнасиловании. Всего в 2011 году в отношении женщин было совершено почти 230 тысяч насильственных преступлений, полагают специалисты.

Видимо, жестокость и цинизм, с которыми было совершено изнасилование в Дели, переполнили чашу терпения и возмущение выплеснулось на улицы. Тем не менее возникает вопрос: а кому выгодно перерастание мирных демонстраций, в ходе которых молодые и не очень молодые люди выражают своё справедливое возмущение, в акции протеста против действующей власти?

Премьер-министр Индии Манмохан Сингх обратился к нации с призывом к спокойствию и пообещал справедливо наказать преступников почти через неделю после начала массовых акций протеста. Самой влиятельной женщине Индии – Соне Ганди – потребовалось примерно столько же времени на то, чтобы решиться на встречу с протестующими студентами.

Получается, что акции протеста играют на руку оппозиции, которая умело зарабатывает политические очки на фоне растерянности властей.

Согласно исследованию, проведённому Ассоциацией за демократические реформы (Association for Democratic Reforms), политические партии – как правящий Индийский национальный конгресс, так и почти все оппозиционные партии – этот вопрос практически игнорируют.

По данным Ассоциации, за последние пять лет на выборах различного уровня баллотировались 260 кандидатов, имеющих в своей биографии факты насилия или иных преступлений в отношении женщин. Из ныне действующих депутатов Законодательных собраний штатов шестеро обвинялись в изнасиловании, еще 36 – в других преступлениях в отношении женщин. Эти кандидаты (и депутаты) представляли практически все ведущие политические партии и самые разные штаты.

В такой ситуации отражается парадокс современного индийского общества. С одной стороны, Индия дала миру пример, как женщины способны участвовать в политике не просто наравне с мужчинами, но зачастую занимая самые высокие позиции – и на уровне страны в целом, и на уровне отдельных штатов. С другой – само это общество характеризуется глубоко укоренившимся принципом доминирования мужчины во всех сферах повседневной жизни.

Сейчас многие в Индии требуют самого сурового наказания для насильников – вплоть до смертной казни. Примерно наказать их необходимо. Но если выдвижение кандидатов в депутаты, имеющих столь серьёзную криминальную историю, считается явлением нормальным, то даже самое суровое наказание не положит конец практике массового насилия в отношении женщин.

Источник.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *