Онлайн-консультации от «Революционного Действия-Беларусь» за революцию, политику и образ жизни

Приводим ряд ответов на самые злободневные и интересные вопросы которые были заданы нашему коллективу на странице аск.фм за последнее время.


1. Как вы относитесь к политике лукашенко? Можете пожалуйста привести несколько фактов когда он делал «Плохие дела» просто в интернете мало серьезной инфы. а фильмы «Крестный батька» они бредовые какие то.

Мы выступаем против политики Лукашенко, равно как и против любого другого президента и власти вообще. У каждого руководителя полно своих «плохих дел», а что касается Лукашенко и его марионеточного правительства полностью зависящего от желаний властного лидера коим является президент, то вот некоторые факты;
— репрессивная политика по отношению к несогласным, заключение в тюрьмы
анархистов и других людей по политическим мотивам
— бесправие простых граждан перед властью, невозможность повлиять на
решения чиновников, когда например дело касается уплотнительной застройки,
строительства вредных производств, рабочих конфликтов и т.п.
— ухудшение экономического положения большинства граждан, рост
неравенства, постоянный рост цен, сокращение бюджетных мест в
университетах и доступного медицинского обслуживания.
Вообще для получения фактов о деятельности Лукашенко рекомендуем внимательно читать наш сайт, мы постоянно сообщаем о различных конфликтах, репрессиях и экономической ситуации в Беларуси.

2. Вы сторонники идей коммунизма?

Мы сторонники идей анархо-коммунизма, т.е. либертарного (безгосударственного) коммунизма

3. Актуален ли еще милитант-анархизм?(прямое действие),ведь это чревато новыми репрессиями?

Милитант-анархизм не сводится исключительно к прямому действию, это ещё и отход от субкультурного анархизма к анархизму социальному, саморазвитие и самодисциплина, отказ от вредных привычек, здоровый образ жизни и занятия спортом, пропаганда идей анархизма словом и делом. А кроме этого, прямое действие не обязательно означает что-то радикальное, мирное шествие или митинг, проведенный самостоятельно, без указки какой-то партии или же забастовка это тоже прямое действие. По нашему мнению милитант-анархизм будет актуален пока существуют эксплуататоры (угнетатели) и само государство с его полицейским и судебным аппаратом.

Что значит чревато новыми репрессиями? Немного непонятно зачем вы так вопрос сформулировали? Революция чревата не только репрессиями, но и жертвами как со стороны анархистов, так и власть предержащих. К этому надо быть готовым каждому, кто связывает себя с анархизмом и революционной борьбой. Как отмечает в своём тюремном дневнике политзаключённый анархист Игорь Олиневич: «бросаешь вызов власти – будь готов ответить по беспределу, а не по закону». И с этим нельзя не согласится, так что тут без репрессий не обойтись. Следует учить мат.часть тогда будет проще понимать, что репрессии и всяческое подавление инакомыслия, протестов и т.д. в деятельности анархистов это вполне естественное явление.

4. Здравствуйте,в архиве наткнулся на деятельность уже закрытой «беспартшколы».не могли бы вы рассказать о ней по подробней?

«Беспратшкола» представляла собой проект неформального образования, организованный по инициативе минских анархистов. В рамках данного проекта были проведены лекции, семинары, дискуссии и кинопоказы по различным темам, такими как автостоп, теория анархизма, свободное ПО, неиерархичные сообщества, психология и культура неавторитарного общения, сквоты и социальные центры и др. Темы выбирались самими участниками и посетителями «Беспартшколы» путем голосования за предложенные варианты, кроме того любой желающий мог предложить свою тему. Основной целью проекта было ознакомление людей с соврменным анархизмом, повышение теоритческого и практического уровня самих анархистов и выход на более широкую аудиторию. Инициатива заработала в начале 2010 г., последнее мероприятия прошло в мае этого же года и было сорвано сотрудниками «правоохранительных» органов (подробне про этот инциндент см. здесь).
Из-за такого внимания со стороны репрессивных органов было принято решение инициативу временно приостановить.В анархистком движении существуют разные оценки по поводу Беспартшколы. Кто-то считает, что инициатива себя не оправдала и помогла чекистам выйти на участников движения, кто-то считает, что это был полезный и нужный опыт,который повысил уровень подготовки самих активистов и был интересен людям «со стороны». В любом случае, при сохранении нынешнего репрессивного режима, такие открытые инициативы обречены на постоянное давление со стороны спецслужб (это касается не только Беспартшколы, но и, например, того же ФНБ) и следовательно, не могут служить эффективным средством для развития движения.

5. Как вы относитесь к использованию анархистских идей в музыке ? Не является ли это паразитизмом на движении, или напротив, хорошей его пропагандой ?

Относимся положительно в том случае, когда это искренне и соответсвует убеждению самих музыкантов, а не ради «пиара» и создания образа нонконформиста. Музыка в умелых руках является хорошим пропагандистским оружием и не секрет, что многие анархисты приходили к своим убеждения именно посредством прослушивания соответствующей музыки. Творчеством надо заниматся в меру, а то многих это захватывает и они забываются что нужно ещё заниматся и другими вещами которые сопровождают нашу деятельность. Слова протеста должны подкреплятся действием.

6.Есть симпатия к идее анархо-коммунизма, но в большей части идея эта кажется мне утопией.

  • — 1)каким образом будет устроена экономика? если каждый будет «брать» то, что хочет, не приведет ли это к дефициту чего-либо? например природных ресурсов.

Основной принцип анархо-коммунизма в том, что каждый берет то, что хочет и сколько хочет из тех товаров, которые существуют в избытке. Потребление же тех товаров, которые находятся в органиченном
количестве рационализируется, т.е. определяется кому они нужней и эти категории людей получают их в первую очередь, а остальные по остаточному принципу.

  • — 2)каким образом будет происходить обмен?одним нужно А, другим В. если у первых есть В, но у других нет А, более того, у этих других вообще нет ничего такого, что могло бы заинтересовать первых, что же тогда?

Анархо-коммунизм предполагает неэквивалентный обмен, т.е. как писал И. Пуэнте: «равноценность обмениваемых предметов не является необходимостью. Отдают то, что есть в избытке, берут то, в чем нуждаются и что предлагают другие. Попытки сохранить существующую сегодня равновеликую стоимость товаров при их обмене лишь узаконила бы неравенство между общинами — избыток продуктов в одних регионах и нехватка в других. Однако следует сохранить равноценность обмениваемых товаров при торговле с буржуазными странами.» Таким образом в вашем примере первые отдают то, что у них есть в избытке (товар В) тем, кому это необходимо, и получают то, что нужно им у того, у кого в избытке товар А (это может быть какая-то третья сторона С).

  • — 3)что на счёт общественной безопасности?

Общественную безопасность будет осуществлять отряды народной милиции (просим не путать милицию в нашем понимании с тем, что называется милицией сейчас). Народная милиция будет состоять из добровольцев и круг ее обязанностей будет определяться всей комунной. Так же надо подчеркнуть, что наличие милиции будет необходимо только на первое время, пока новому обществу будут угрожать враги, затем по мере развития анархо-коммунизма надобность в охране общественного порядка будет лишь эпизодической, например на время каких-то массовых мероприятий и т.п. При этом следует учитывать, что анархизм предпологает свободное владение оружием, независимо от того, состоит ли человек в милиции (или других органах охраны общественного порядка) или нет.

  • -4)Вознаграждение. Например, Иванов трудолюбивый, добросовестный инженер, а его коллега Петров «плюет в потолок». Иванов и Петров имеют равный доступ к материальным благам, насколько справедливо такое вознаграждение? Какое поощрение можно предложить Иванову за его труд?

Существует разный подход к тому, что делать с возможными бездельниками и тунеядцами. Например И. Пуэнте предлагал: «Тот, кто не хочет трудиться и сотрудничать с другими, тот не может и пользоваться плодами общего труда. Со своей стороны, сообщество возьмет на себя хозяйственное взаимодействие, чтобы не дать возможности потреблять продукты сообщества тем, кто не желает к нему принадлежать». С другой стороны существует подход, согласно которому общество может лишь морально «надавить» на человека (например, объявив ему общий бойкот), но обязано предоставить ему минимум необходимых для жизни условий. Так же человек, который уклоняется от работы может быть лишен права участовать в общих собраниях или, как крайняя мера, вовсе изгнан из комуны. Эти вопросы могут решаться внутри каждой комуны по своему усмотрению, важно лишь понять, что и при отсутсвии денежного вознагрождения у общества есть стредства как для стимулирования работников (путем морального поощерения), так и для «наказания» людей, ведущих паразитический образ жизни.

  • -5)Допускаете ли после переворота создание каких-нибудь временных(подчёркиваю) органов в регионах для, так сказать, «поддержки» общества? Может появиться масса вопросов и проблем, с решением которых у людей никогда не имевших опыта могут возникнуть проблемы,а это может привести к недовольству и хаосу.

Мы не можем сейчас с точностью предсказать, как будет устроено общество сразу после переворота, тем не менее нам кажется, что создание всяких временых органов власти уничтожит революцию и не приведет к анархическому обществу. Как мы знаем из истории, нет ничего более постоянного, чем временное. Большевики тоже говорили об отмирании государства, тем не менее на практике произошло совсем наоборот, государство только усилилось. Поэтому всякие органы и люди, получив власть буду заботиться не о переходе к вольному общесву, а о сохранении собственной власти. Надо так же учитывать, что революции не совершаются вдруг, им предшествует большой подготовительный этап, во время которого и должны образоваться те структуры, которые позволят перейти к анархо-коммунизму (это могут быть рабочие и жилищные союзы, кооперативы, самоуправляющиеся общины и комунны).

  • — Последнее: хотелось бы увидеть список литературы на тему экономического устройства, если это возможно. Спасибо :)

Предлагаем вам для ознакомления этот список литературы, кое-что из которого есть в нашей библиотеке на сайте revbel.net.
Кропоткин:
— Хлеб и воля
— Поля, фабрики и мастрские
Грав:
— Умирающее общество и анархия
— Будущее общество
Исаак Пуэнте:
— Программный очерк либертарного коммунизма
Сантильян:
— После революции
Сарагосская программа (Концепция либертарного коммунизма)
Пуже и Пато:
— Как мы соврешим революцию
Малатеста:
— Краткая теория анархизма в 10 беседах
Хаджиев:
— Основы безвластия

7. Как относитесь к, так называемой, белорусской оппозиции?

Оппозиционер оппозиционеру рознь. Мы, анархисты, тоже являемся оппозиционерами (внесистемными только). Уточните вопрос пожалуйста. Вообще в Беларуси сложно найти последовательных оппозиционеров их массовка непостоянная, ну а лидеры либеральной оппозиции априори не могут быть нашими союзниками.

8. Я хотел бы поинтересоваться таким вопросом, вы анархисты, анархо-комунисты и т.д, вы негативно относитесь к буржуям «зажравшимся» людям их можно по разному называть, вот только как посмотришь инфу о митингах с вашим участием там всплывают люди с фирменой одеждой фред пери и т.д это не буржуи?

Какие вещи одевать — это личный вопрос каждого. И не стоит на этом заострять такое внимание. Мы негативно относимся к буржуям: эксплуататорам и владельцам производства, а не к людям пользующимся продуктами производства. Так же хотим подчеркнуть, что наврядли анархист будет покупать дорогую вещь в фирменном «зажравшемся» магазине. Наверняка он найдёт другой способ приобрести её.

9. Часто случаются стычки с мусорами/нациками и прочем гос. отребьем? Чтобы противостоять им, насколько хорошо надо быть обученным в боевых искусствах? Может посоветуете БИ, которое оптимально подходит для условий улиц?

Оптимальным для улицы считаем армейский рукопашный бой (АРБ). Идеально подходит для противодействия всем приведённым вами оппонентам. Достаточно изучить базовые приёмы АРБ уделив пристальное внимание освобождению от захватов, владея базой вы сможете спокойно и без проблем противостоять рядовым ментам (операм) и наци — молодчикам. Также не забывайте про бокс.

10. Зачем обрисовывать города,разве этим,что то докажите?

Если вы имеете ввиду граффити и надписи на фасадах городских домов и на улицах, тогда поясним следующим образом: а затем чтобы привлечь внимание, заинтересовать и предрасположить к нашим идеям определённую часть городского населения. Молодёжь это привлекает. Доказывать что-либо и кому-либо у нас цели не стоит, человек в ходе своей жизнедеятельности сам себе должен доказать что он не раб и не паразит, пояснив попутно окружающим его и встречающимся на его пути людям кто он есть по жизни и для чего его предназначение. Если человек не в ладах с анархизмом и не приемлет здесь и сейчас свободный, справедливый образ жизни то он враг или же просто «балласт» или как вам удобно тормоз для революции. С таких людей и соотвествующий спрос будет а не доказательные споры. Наша борьба не приемлет компромиссов, так сказать.

11.»Если человек не в ладах с анархизмом и не приемлет здесь и сейчас свободный, справедливый образ жизни то он враг или же просто «балласт» или как вам удобно тормоз для революции.» Не слишком ли радикально? Все таки анархизм не та идеология, которая легко усваивается сознанием людей, которые не предс…

Немного непонятен ваш вопрос, ибо он обрывается на полуслове.. Тем не менее наше высказывание вполне реалистичное, несмотря на всю радикальную прямоту с которой оно было выражено. Анархизм усваивается легко, но при этом если его просто дожидаться ничего не делая, не прибегая к революционным практикам и ведению борьбы, то это больше похоже на желание просто войти в готовенькое общество справедливости и равенства не прилагая никаких усилий к этому. Те, кто придерживается такой позиции соответственно нам не соратники. Может другие анархистские организации и готовы взять на себя ответственность за таких людей, правда мы о них не знаем и говорить за кого-либо не станем, но стоит понимать, что у нас иные принципы в
подборе и подготовке революционеров. Время рассудит, борьба и революция повлияет на сознание многих людей. Поэтому ещё раз подчеркнём, что стоять в стороне, влачиться в рамках гос.кап системы и быть безучастным в переменах — это значит быть балластом для революции. Именно к этой категории людей относится наше выражение.

12. Почему анархисты в Беларуси никак не показали себя на первомай? В свое время любодорого смотреть отчеты о первомае в Беларуси.

Потому что вы (и многие другие) предпочитают смотреть отчеты о прошлогодних первомаях, вместо того чтобы действовать сейчас. Пассивным наблюдателям достаточно будет и этих отчётов, ведь первомай это не показуха какая-то и не публичное шоу, как впрочем и вся наша борьба.

13. Добился ли успехов на вашь взгляд движ после репрессий 2010??

Само существование анархистов, работа сайта, выпуск агит-материалов и проч. можно расценивать как успех, поскольку задача спецслужб была уничтожить движение полностью. Но несмотря на все их усилия и
продолжающееся давление анархисты по прежнему продолжают свою деятельность, хотя конечно и не так активно как до начала репрессий. Вместе с тем, пока борьба продолжается говорить об успехе преждевременно. Успех придёт, когда государство будет ликвидировано и общество начнёт строить новый мир, построив который мы скажем, что вот он анархизм во всей своей красе.

14. Какие анархические организации вам более близки и почему?

Если брать ныне существующие организации, то выделить кого-то как наиболее близкого нам мы не можем. У всех нынешних орагнизаций есть как свои преимущества, так и недостатки и отношения ко всем у нас примерно одинаковое. Если же говорить вообще об анархистских организациях на проятжении всей истории анархизма, то наверное испанская FAI и аргентинская ФОРА как наиболее массовые, успешные, боевые и революционные организации.

15.http://www.cloudwatcher.ru/analytics/1/view/18/ можно ли это рассматривать как экономику при анкоме??

То, что описано в статье довольно схоже с нашим пониманием анархо-коммунизма, с той лишь поправкой, что экономика дара будет распространяться на все общество целиком, а не только на какие-то локальные сообщества, и конечно при отсутсвии денег и их эквивалентов, о которых упоминалось в статье.


Ответы составлены коллективом «Революционного Действия» — Беларусь

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *