В Польше отменили 8-часовой рабочий день

Польские неолибералы в очередной раз торжествуют – они, наконец-то, разделались с восьмичасовым рабочим днем – одной из важнейших социальных гарантий польских рабочих, завоеванной ими в многолетней труднейшей и кровавой классовой борьбе сначала с царским самодержавием, а потом и с национальной польской буржуазией в 1919 году. Польша, эта европейская лаборатория для проведения самых мерзких неолиберальных экспериментов над трудящимися, как и Россия, движется гигантскими шагами к тому плачевному состоянию, в котором оно пребывало почти 100 лет назад.

13-го июня правительство Польши отменило право на восьмичасовой рабочий день, объясняя эту меру все тем же заплесневелым аргументом – пресловутой “конкурентоспособностью”, которая почему-то всегда должна достигаться только и исключительно за счет трудового народа, но ради которой капитал, снимающий сливки со всякого производства, никогда не желает хоть в чем-то ущемить себя.

Польские власти даже не скрывают тот факт, что увеличение рабочего дня, т.е. говоря по-научному – экстенсификация труда, позволит и так не бедствующему польскому и иностранному капиталу получать сверхприбыли за счет жизни и здоровья польских трудящихся. Те райские условия, в которых капитал функционирует в Польше сейчас, т.е. неимоверно низкие для Европы зарплаты польских рабочих и недостаточно эффективная система защиты их прав, показались ему недостаточными. Ему захотелось большего, и он этого добился от послушного его воле польского правительства, которое о благе польского народа только лишь рассуждает, на деле заботясь лишь о благе капитала, совершенно не считаясь с тем, какой он национальности.

Польское правительство не особенно-то оповещало общественность о своих намерениях законодательно отменить 8-часой рабочий день. И польские СМИ, и профсоюзы просто были поставлены перед фактом. К сожалению, когда-то могучий польский рабочий класс, будучи сегодня изрядно деморализованным, серьезного сопротивления этой реформе оказать не смог. В результате чего можно ожидать, что наступление на права трудящихся в Польше еще не закончено – капитал будет искать и непременно найдет себе новые жертвы, ведь жадность его не знает границ, тем более в условия, когда его наглости не оказывается никакого сопротивления.

Польские законодатели поступили хитро – восьмичасовой рабочий день они отменили путем увеличения учётного периода для подсчёта среднего количества отработанных часов за год и еще введением гибкого рабочего графика. Ранее между сменами полагалось определенное время для отдыха, и если смены меняли местами, то это считалось работой в нерабочее время, за что полагалась выплата сверхурочных. Согласно новым правилам, работодатель может удлинять рабочий день при условии сокращения его в другой день года. Для работников в некоторых отраслях и сферах стабильный рабочий график может уступить место череде длинных рабочих дней, сменяющейся несколькими месяцами бездействия. Еще более беззащитными становятся рабочие, работающие на срочных договорах с небольшим сроком действия (например, заключившие контракт сроком на полгода).

Почему польские рабочие стали жертвами бесчисленных посягательств законодателей и работодателей на свое благополучие?

А потому что польские трудящиеся разобщены, большинство из них состоит в соглашательских профсоюзах, они боятся репрессий и совершенно не уверены в своей возможности повлиять на ситуацию. Многие из них даже не думают сопротивляться – им промыла мозги неолиберальная пропаганда, третий десяток лет ведущаяся польскими СМИ. Значительная часть польских рабочих все еще верит в буржуазные мифы, полагая, что если они будут трудиться хорошо, то их хозяин всегда по достоинству оценит их труд.

Но главное, это то, что практически бездействуют польские коммунисты – подавляющая часть из них по уши погрязла в оппортунизме, настоящих марксистов-ленинцев в Польше если и остались, то единицы. Не имея собственной боевой рабочей партии, польский рабочий класс оказался совершенно безоружен перед лицом безжалостного врага – мирового капитала.

Наступление на права трудящихся идет не только в Польше. Во всех европейских странах сейчас для всех трудящихся это проблема номер один. Не исключение и бывшие республики СССР.

К примеру, аналогичную норму об увеличении рабочего дня украинские законодатели хотели вписать и в новый Трудовой кодекс Украины, но этот вариант у них не прошел – активные кампании протеста, организованные левыми, не позволил этого сделать. Нынешний проект Трудового кодекса Украины, хотя не содержит посягательств на 40-часовую рабочую неделю, но разрешает другие ущемляющие права трудящихся меры, к примеру, легализует локаут, разрешает увольнять одиноких матерей, позволяет вести видеонаблюдение за работниками и др.

С подобными предложениями об увеличении рабочей недели до 60 часов выходили и российские предприниматели – многие из наших читателей может быть помнят публичные вступления олигарха Прохорова на тему введения в России нового Трудового Кодекса с откровенно варварскими законами, чуть ли не возрождающими в нашей стране крепостное право. Заявления Прохорова вызвали тогда настоящую бурю справедливого негодования в среде российских трудящихся. Протестные кампании в левых российских СМИ, акции российских профсоюзов и левых политических партий показали российскому капиталу и российским законодателя, что принять новый Трудовой Кодекс по-тихому не удастся. И российский капитал пока отступился.

Единственная действенная мера борьбы с притеснениями капиталистов это организованность и солидарность самих рабочих, их твердость в отстаивании своих принципов, вера в себя и в своих товарищей по классу. Коллективизм, взаимопомощь и взаимовыручка – вот оружие, которым только и можно победить капитал!

Иванович

Источник.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *