Годовщина государственного террора

Прошло 6 лет, как прогремел трагический взрыв на станции метро Октябрьская в Минске. Этот теракт унес жизни 15 человек, пострадало 203 человека. После теракта, в тот же день, власти арестовали четырех человек, двух из которых, Дмитрия Коновалова и Владислава Ковалева, обвинили в причастности к взрыву. Уже тогда у людей стали возникать сомнения в том, имели ли эти ребята отношение к теракту. Сомнения вызывала и неадекватная реакция властей; быстрый арест «обвиняемых» несмотря на их абсолютную неуловимость в прошлом на протяжении 5 лет активности; отсутствие у них какого-либо мотива; отсутствие какой-либо доказательной базы, кроме показаний Коновалова; отказ одного из обвиняемых от показаний, данных на следствии.

Прошло 6 лет и большинству людей стало очевидно, что белорусские власти готовы пойти на любую ложь, подлость, подлог и кровопролитие, лишь бы сохранить свое положение. В 2011 году, как и теперь в 2017 году, по Беларуси прокатилась волна протестов, известных как хлопающие акции. Тогда же была волна протеста и против подорожания бензина, которую назвали «Стоп бензин». Несмотря на брутальный разгон Площади в 2010 году, люди все равно вышли требовать свои права, и на это государство ответило в привычной для себя манере — арестами, разгонами, угрозами и давлением. Тогда на акциях протеста людьми в штатском было арестовано около 1000 человек: наибольшее количество людей в современной истории Беларуси, арестованное за столь короткое время. Теракт прогремел именно в этот момент и, естественно, вызвал вопросы у многих людей — не попытка ли это со стороны белорусской власти запугать общество при помощи взрывов и абстрактных угроз?

Открытый суд мог бы стать свидетельством невиновности властей, но по факту стал доказательством их вины. Некоторые потерпевшие в открытую усомнились в причастности к делу обвиняемых, за что были репрессированы. На процессе Ковалев заявил о пытках и давлении во время следствия, из-за чего он был вынужден признать свою вину и оговорить Коновалова. Один из потерпевших заявил, что видел рабочих, которые проводили ремонтные работы на станции метро, и никто их в суд не вызвал. ФСБ усомнилось в подлинности видео и заявило, что взрывчатка, взорванная в метро, была собрана в совершенно другом месте. По самому же видео, даже ФСБ заявило о том, что Коновалов и человек в черной куртке на видео — совершенно разные люди. Даже самое простейшее: расстояние от дома до станции метро Фрунзенская, где жил Коновалов, занимает 28 минут, а по словам прокуратуры — всего четыре минуты. За любую трактовку, допускающую возможное участие властей, генеральный прокурор грозился уголовной статьей о клевете. Было очевидно, что единственный способ заставить людей не говорить о том, что произошло — запугать и затерроризировать. Думаем, что сомнения посещали многих очевидцев тех событий.

Последние же новости показывают, что эти сомнения существовали далеко не спроста. «Беларусь сегодня» опубликовала совершенно бредовую статью о подготовке массовых беспорядков («Имя им — легион» для поиска). КГБ совершенно нагло врет, фальсифицирует доказательства и выдумывает факты о существовании какого-то подполья, которое якобы раскрыла немка по слухам от знакомого француза. Все дело о Белом легионе, очевидно, является ярким примером того, как КГБ и силовые структуры в Беларуси фальсифицируют уголовные дела, видео и доказательства по ним. И цель даже не в попытке разоружить сам Белый легион, ведь очевидно, что организации как таковой давно уже нет. Цель — в попытке запугать нас с вами, социально активную часть белорусского общества. Поэтому они и выбрали давным-давно отошедших от политической активности членов Белого Легиона. Ведь для фиктивного обвинения и гротескного суда гораздо проще сломать людей, которые уже давно не стоят ни за какую идею, чем тех, кто за идею до сих пор выступает. Старые и отошедшие от дел активисты оппозиционной организации должны будут сыграть роль Правого Сектора в этом спектакле.

Как в свое время роль «безумных террористов» сыграли в судебном спектакле Коновалов и Ковалев. Обычные токарь и электрик стали козлами отпущения для Лукашенко и его семьи, чтобы оправдать очередной виток репрессий и мобилизировать общество против абстрактного и фантомного врага.

В связи с этим мы хотим вспомнить сегодня жертв теракта шестилетней давности. Все 17 жертв государственного террора.

1. Анатолий Маккейчик
2. Сергей Герасимчик
3. Юрий Климец
4. Анатолий Наркевич
5. Сергей Сербаев
6. Наталья Абражей
7. Татьяна Захаркова
8. Виталий Дайнеко
9. Александр Парфунцев
10. Ольга Соловьева
11. Виталий Бакан
12. Роман Каптюх
13. Андрей Ильин
14. Галина Пикулик
15. Анна Шагойко
16. Дмитрий Коновалов
17. Владислав Ковалев

Список частично взят тут.

Статья про возможных исполнителей тех событий можно прочесть тут
Видео с комментариями адвоката:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *