Убийство сотрудника ГАИ и короткая память

Вся Беларусь стоит на ушах после новости о похищении, а после — убийства 22-летнего сотрудника ГАИ в Могилеве. Лейтенанта Потаповича якобы похитили на машине, а после его нашли мертвым в 2 километрах от Могилева.

Естественно, весь личный состав МВД области был поднят по тревоге, задействованы все возможные планы, ведь покусились на святое — сотрудника органа внутренних дел. Мотивы убийц не известны, как и их личности. Реакция на такую ситуацию оказалась более интересной и противоречивой, чем сама ситуация. Некоторые оппозиционно настроение блогеры, СМИ и комментаторы в интернете начали клеймить МВД безалаберности, непрофессионализме и неспособности защитить собственных сотрудников. Только завершали это фразами «а парня жаль», «надеюсь, убийц накажут», «поможем найти преступников». Редкие публичные деятели, которые не поддержали эту волну скорби, попали под шквал критики. Такая реакция от жителя Беларуси, тем более интересующегося политикой, вызывает озадаченность, если не сказать изумление.

Некоторые блогеры (в частности, Nexta, так рьяно призывающий к согласию с ментами) сами сталкивались с тем, как МВД выполняет карательные функции и преследует несогласных. СМИ публиковали сотни случаев избиения задержанных, лжесвидетельствовали, арестов, штрафов, оскорблений и откровенного беспредела. И после этого, нам предлагают «забыть о личных обидах к белорусской милиции и помочь спасти человека». Во-первых, нет, никто ничего забывать не собирается. И тем более не собирается помогать спасать жизнь мусору. Во-вторых, нет никаких «личных обид». Есть репрессивные функции, которые белорусская милиция систематически выполняет по отношению к народу. Это не зверство одно случайного сотрудника, это их работы, они такие приказы получают постоянно, и пользуются своей властью не стесняясь. В-третьих, почему-то, когда в деревне пропал 11-летний мальчик, искали его волонтеры, а планы «Перехват» и «Сирена» никто не объявлял.

Некоторые комментаторы возражают: но он же из ГАИ, он демонстрации не разгоняет, он вообще был еще так молод.

Кажется, некоторые белорусы стали забывать, что ГАИ вместе с другими мусорами задерживали противников аккумуляторного завода в Бресте. Или то, как ГАИ наряду с другими ведомствами преследует автоблогеров. Например автора YouTube-канала Alex Drive, Александра Максименю после суда против начальника ОГАИ похитили мусора, а после и вовсе дали 14 суток ареста. Также 14 суток из-за конфликта с ГАИ получил другой автомобилист, Владимир Попов. В Гомеле давление оказывалось на блогера Павла Гловацкого, который смог засудить ГАИ. И подобных новостей можно найти очень много, и их было бы гораздо больше, если бы не такие каналы и группы как ВТ&КО. Там можно найти массу новостей про фабрикацию протоколов, штрафов и арестов гаишниками. Может забыли, как гаишники разбивают окна несогласным водителям. Или про сбитых пьяными гаишниками людей? Про строительство здания прокуратуры, ГАИ и милиции вместо сквера и детского сада? Неужели забыли, как гаишники останавливают и задерживают оппозиционеров, активистов и блогеров? Или про то, что милиция обладает правом на убийство, а любое малейшее сопротивление людей карается? Может никто не видел на улице гаишников, которые так и ждут «нарушителя», перешедшего дорогу в неположенном месте?

«Сказали, что пока мы не найдем убийц, наши мужчины будут сидеть. Чтобы мы с помощью цыганской почты искали тех людей»

Также есть информация, что сообщение сотрудника о национальности предполагаемых убийц стала поводом массовых рейдов и задержаний представителей ромов. Силовики в масках и с оружием врывались в дома и задерживали мужчин и женщин, многие из которых находятся до сих пор под стражей. И совершенно логично звучит вопрос жены одного из задержанных: «разве мы в ответе за действия всех людей нашей национальности?». Это то самое профилирование на национальной почве, институциональный расизм по отношению к меньшинствам. Разве это теперь оправдывается одним мертвым гаишником?

Нытье действующих и бывших сотрудников о том, как им тяжело, как много у них работы, что они рискуют своей жизнью — лишь лицемерие, не достойное внимания. Они сами выбрали раннюю пенсию, льготную квартиру и власть в своих руках. Никто не мешал им уйти, никто не мешал отказываться участвовать в репрессиях, протестовать против начальства, они сами выполняют ту работу, что им дают. Это их выбор, они мусорами стали, а не родились. С самым большим количеством мусоров на душу населения менты напоминают скорее инструмент оккупантов, чем стражей порядка. И при этом мусора еще и умудряются жаловаться на «оптимизации». Эти люди продолжают служить в МВД, хотя, по их же словам, начальству на них наплевать.

Милиция — это инструмент власти. Это орган, обеспечивающий эту самую власть. Все помнят беспредел и репрессии ОМОНа, КГБ. Так почему же все забыли про участие в беспределе ГАИ? Все, кто хотел служить людям, уже ушел из этих структур и не защищает их. А те, кто остался, неизбежно будут выполнять любые приказы по избиению, задержанию, обыскам, а если надо, то и убийствам. И почему-то жизнь мусора в РБ по закону ценится выше, чем жизнь обычного человека. Сбивший насмерть человека пьяный начальник ОГАИ получает 7 лет, а по ст. 362 УК (Убийство сотрудника органов внутренних дел) полагается наказание до смертной казни. Чем же мусора так ценны, что их смерть должна оплачиваться жизнью? Этот конкретный мент возможно и не попал на участии в беспределе, но будь приказ и ситуация — он бы в нем участвовал. «Трагедия» одного мента не должна и не может быть поводом забыть о трагедии всей страны, живущей под гнетом диктатуры уже больше 20 лет. Диктатуры, которой служат вот такие вот «мальчики», в том числе.

Еще один аргумент, который можно увидеть в комментариях: «Так что, теперь убийцам давать расхаживать по улицам?» То есть белорусское МВД убийц не в состоянии остановить, поэтому мы должны ему помогать? А зачем оно вообще нужно, если оно даже своих сотрудников не может защитить, и уж точно не собирается защищать нас. Враг моего врага не мой друг. Мы не знаем какими мотивами руководствовались убийцы и поэтому сейчас не можем сказать, поддерживаем ли их или считаем такими же убийцами.

Даже слова знакомой убитого о том, что он очень любил свою работу и всегда мечтал выслужиться до высокой должности говорят о том, что это обычный мент, ничем не лучше других. Не важно, какой он сам по себе человек, важно, какую работу и приказы он выполняет. А интернет красноречиво показывает нам, в чем они заключаются. Милиция — это не слуги, а враги народа. Менты плачутся, что они рискуют и боятся за свою жизнь. И это правильно. Чем больше они будут бояться, чем меньше их будет на улицах и чем больше ментов пострадает — тем лучше. Трагедия лишь в том, что молодые люди до сих пор идут работать в МВД, трагедия в том, что сопротивление силовикам не способны дать мы сами.

*Также о типичных гаишниках можно посмотреть в фильме 2012 года «Стоп, ГАИ»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *